Приспособление для регулирования коловратных двигателей

 

Класс 4ба"", 4

М 39476 isa., Я.

ББ1ЫИ ЫЦББМП3 Н 13ЫИПЯс

ОПИСЯНИЕ приспособления для регулирования коловратных двигателей.

К авторскому свидетельству. Л. P. Геряах, заявленному 22 сентября

1933 года (спр. о перв. ¹ 135147).

0 выдаче авторского свндетельства опубавковаво 31 октября 1)34 года.

Известны коловратные двигатели с концентрично установленным на валу ро- тором, снабженным переставными в ради-, альном направлении лопатками, взаимо-, 1 действующими с кулачным выступом на внутренней стенке статора. Камера горения, помещаемая вне рабочего цилиндра, может сообщаться с его полукольцевой рабочей полостью через канал, перекрываемый клапаном, стержень которого находится под воздействием кулака, укрепленного на рабочем валу двигателя. Та же камера находится в со- i общении со второй полукольцевой по-, лостью цилиндра, служaùåé для всасы- вания и сжатия воздуха, проходящего к камере горения через карбуратор.

Предлагаемое приспособление пред-, назначается для регулирования подобных, двигателей при уменьшении или увеличении их нагрузки путем соответствую-; щего запаздывания открывания или, ускорения закрывания клапана камеры горения. С этой целью управляющий перестановкой клапана кулак выполнен в форме самотормозящейся гайки и со- единен с муфтой центрооежнсго регуля-, тора, связанного с рабочим валом. Вин-; том дгя кулака служит нарезная втулка, укрепленная на рабочем валу.

На чертеже изображен поперечный разрез коловратного двигателя с приспо-.; соблением для регулирогания.

B статоре 2, снабженном на внутренней поверхности стенки кулачным выступом с уплотнением 22, концентрично помещается цилиндрический ротор 1, для приведения во вращение которого служат две поршневые лопатки 3 прямоугольного сечения. Лопатки 3 расположены в предназначенных для них гнездах 4 ротора, .имеющих соответствующее лопаткам сечение, и могут вполне свободно вдвигаться и выдвигаться в ра. диальном направлении. Для приведения ротора во вращение, необходимо оказать на лопасти ego давление в направлении касательно". Это давление совершается газами, получающимися . от сгорания рабочей смеси. Для этой цели пространство между ротором и статором разделяется на кольцевые каналы: ЛВ— рабочий и СЯ вЂ” воздушный. При вращении ротора и лопаток, начиная с того момента, когда одна из лопаток заникает положение а, указанное пунктиром, и допуская, что с правой ее стороны каким-то образом получено некоторое количество газов, которые на нее оказывают давление, лопатка, при условии сохранения компрессии, будет под этим давлением двигаться влево вдоль по рабочему кан=ëó, При этом объем, занимаемый газами, будет увеличиваться, а давление их падать. Когда лопатки займут и "ложение о, то давление рабо- чих газов упадет до атмосферного. В это I заключен в гнезде под лопаткой 4, не время, двигаясь дальше, лопатка откроет имея никакого выхода, сжимается. Вслед выхлопное отверстие 5 и отработавшие за этим выступом статора стенка последгазы получат возможность выхода на-, него имеет крутой подъем 18 вверх. Возружу в направлении, указанном стрел- дух, находящийся под лопаткой в сильно ками (простой пунктир). Выхлопная тру-,,сжатом состоянии, действуя как пруба 6 охватывает трубу 7 центробежного . жина, и еще, кроме того, при содейвентилятора 8, нагнетающего воздух,, стени центробежной силы, приложенной у самого входа воздуха в воздушный I к лопатке, резко выдвигает последнюю канал., а затем охватывает и самый воз-, из гнезда, благодаря чему она занимает .душный канал. Благодаря этому стано- положение f, полностью перекрывая равится возможным более полное исполь-, бочий канал ЛВ. В этот момент открызование тепла выхлопных газов, которое I вается выпускной клапан 19 камеры будет передаваться через стенку статора I горения и газы, находящиеся под высовоздуху, находящемуся в воздушном ка- I ким давлением, врываются в рабочий

Ф нале. Проходя мимо вентиляторной тру- канал и оказывают давление на лопатбы 7, лопатка обдувается струей воз- ку. С этого места поршневая лопатка ! духа, подаваемой вентилятором, что не- начинает выполнять вышеописанный обходимо для того, чтобы оттеснить I цикл. причем закрытие выпускчого клавыхлопные газы, не дать им проникнуть, пана происходит перед самым моментом в воздушный канал и одновременно на-, выхлопа. полнить последний чистым воздухом. До-, Характер горения рабочей смеси мостаточно сильная воздушная струя обра- жет быть быстрым, как в цикле Отто, зуется благодаря центробежному венти- или более постепенным, как в цикле лятору 8, который прогоняет воздух Дизеля; при этом в камеру горения мов направлении, указан" îì стрелками, жет поступать чистый воздух, а топливо (условный пунктир). Когда поршневая может подаваться через форсунку, как лопатка займет положение с, воздушный это делается в колоризаторных двигатеканал CD оказывается замкнутым, и при лях и дизелях. дальнейшем движении лопатки воздух Принудительно открывается только начинает сжиматься и выходить через выпускной клапан. Ом приводится в дейотверстия 9, имеющиеся на обеих сторо-, ствие, как обычно, от кулака 20, сидянах статора, в нагнетательную трубу 10 щего на рабочем валу 28 ротора, через и далее в карбуратор 11, где встречает- толкатель 21. Для устранения влияния ся с жидким топливом (бензин, керосин), газов на подвижность клапана он сделан подаваемым по трубке 12, и образует, двухседельным. Открытие клапана должрабочую смесь. Из карбуратора рабочая I но происходить в такой момент, чтосы смесь проходит по патрубку 13 и, откры- удар газов успевал застопорить выдвижевая впускной клапан прямого действия 14,, ние лопатки так, чтобы зазор между поступает в камеру горения 15. Прибли-! ней и стенкой статора достигал ничтожзительно с середины воздушного канала но малой величины. Это должно предот(положение d) начинается уменьшение, вратить удар лопатки по стенке статора его высоты и под действием выступа I и уменьшить трение ее о стенки канала, стенки статора поршневая лопатка на- но в то же время для сохранения комчинает вдвигаться в гнездо ротора. В мо-" прессии этот зазор, хотя и ничтожный, мент занятия лопаткой положения е на- должен быть все же полностью уничтогнетание рабочей смеси в камеру горе- жен. Для этого у поршневой лопатки ния и ее сжатие заканчиваются. В это имеются уплотнения 22, равнозначные время должно произойти воспламенение обычным поршневым кольцам. Цля того, и горение рабочей смеси вследствие чтобы можно было уловить этот момент проскакивания искры в запальной све-, открытия выпускного клапана, необхоче 16, в результате чего давление газов дима возможность регулировки опережерезко повышается. В этот момент порш- i нич и запаздывания его открытия, что невая лопатка полноствю заходит в гнез- I может быть осуществлено относитель.до ротора, причем воздух, который был, ным поворотом кулака на валу, соответ3 ственно в сторону или против направления вращения.

Для выдвижения лопатки из гнезда нужен какой-то промежуток времени, раньше которого она выдвинуться никак ие может. Допустим, что за этот промежуток лопасть успеет занять положение f и что именно этому положению соответствует открытие клапана. Теперь допустим, что двигатель, вследствие падения сопротивления на его валу, начинает быстро увеличивать свои обороты.

Тогда лопасть к моменту открытия выпускного клапана не успеет выдвинуться настолько, чтобы перекрыть рабочий канал, и газы под большим давлением вылетят наружу, не произведя полезной работы. Следовательно, необходимо, чтобы при увеличении числа оборотов двигателя клапан открывался с запаздыванием и, наоборот, при уменьшении числа оборотов, открытие клапана должно становиться более ранним. С этой целью непосредственно на вал насаживается на шпонке втулка 23, наружная поверхность которой представляет собой винт с очень большим числом ходов., с черезвычайно большим шагом, так что угол наклона витков к оси вала меньше угла трения. На эту втулку надевается кулак 20, отверстие которого имеет такую же винтовую поверхность, как и втулка, .вследствие чего он является самотормо.зящейся гайкой. Теперь, если соединить кулак с муфтой центробежного регулятора, связанного.с тем же валом, то передвижения кулака по втулке будут зависеть от числа оборотов вала и кулак будет совершать необходимые повороты на некоторый угол относительно вала.

Для охлаждения камера горения снабжена водяной рубашкой 24, которая имеет ввод 25 и вывод 2б, соединяющий ее с радиатором. Водяная рубашка охватывает также и рабочий канал.

Смазка в этом двигателе производится под действием центробежной силы .

Масло, подаваемое ближе к центру вращения, будет размазываться, отгоняясь к периферии, и хорошо смазывать стенки каналов и лопасти.

Для работы двигателя на малых оборотах надо уменьшить количество подаваемой рабочей смеси, для чего в нагнетательной трубе помещается краник 27, отводящий часть нагнетаемого ! воздуха наружу. Этим же приемом следует пользоваться при пуске двигателя, так как получаемое при этом понижение степени сжатия значительно облегчает пуск.

Предмет изобретения.

Приспособление для регулирования коловратных двигателей с камерой горения, расположенной вне рабочего цилиндра, имеющего на внутренней стенке кулачный выступ для взаимодействия со снабженным переставными в радиальном направлении лопатками ротором, концентрично укрепленным на рабочем валу, с применением кулака, вращаемого приводом от рабочего вала и управляющего через рычажную передачу открытием выпускного клапана камеры горения, отличающееся тем, что, в целях получения запаздывания открывания клапана при увеличении числа оборотов вала двигателя с уменьшением нагрузки или ускорения открывания клапана при уменьшении числа оборотов, вызванном увеличением нагрузки двигателя, кулак 20 выполнен в форме самотормозящейся гайки, винтом для которой служит нарезанная втулка 23, закрепленная на рабочем валу 28, и сочленен с муфтой центробежного регулятора, связанного с тем же валом.

Приспособление для регулирования коловратных двигателей Приспособление для регулирования коловратных двигателей Приспособление для регулирования коловратных двигателей Приспособление для регулирования коловратных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с переменной скоростью вращения лопастей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и авиационным газотурбинным двигателям

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх