Патент ссср 302434

 

О Il И С А Н И Е 302434

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соктз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.Х1.1969 (№ 1378706/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 24Л 1.1971

МПК Е 01Ь 29, 28

Комитет ао лелем иэобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.144.6(088.8) всесОкта>ця - М

° I

БЯ, ц,тСт.т- |< !

Авторы изобретения

С. А. Соломонов и |О. В. Вихров

Заявитель

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕРТЪ|ВАНИЯ И ЗАВЕРТЫВАНИЯ

ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ РАЗДЕЛЬНОГО

РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Известны устройства для отвертывания и завертывания крепежных деталей раздельного рельсового скрепления, содержащие смонтированные на подвижной раме гаечные ключи, состоящие из приводного редуктора и головкй, снабженные фйксаторами их положения относительно отвертываемой гайки и механизмом прйжима головки к гайке. Однако вследствие перемещения их вручную и невозМожности одновременного отвертывания N скреплений на нескольких шпалах эти устройства малопроизводительны и тяжелы в эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение возмож- 15 ности непрерывного отвертывания и завертывания гаек одновременно в нескольких шпалах и повышение производительности устройства.

Для этого гаечные ключи шарнирно соеди- 20 иены между собой в общую гусеничную ленту, на расстоянии один от другого, равном расстоянию между шпалами, их привод выполнен в виде звездочки, установленной на входном валу приводного редуктора и взаимо- 25 действующей с цепью, смонтированной на подвижной раме, а фиксаторы положения ключей выполнены в виде двуплечих рычагов, на концах которых установлены фиксирующие ролики. 30

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; »а фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из шарнирно соединенных между собой в общую гусеничную ленту гаечных ключей 1, состоящих из приводного редуктора 2 и головки 8. Гусеничная лента закреплена на подвижной раме 4, которая посредством тяги 5 присоединена к любой путевой машине, перемещающейся по рельсам.

Ключи 1 соединены в единую упругую систему посредством пружин б и снабжены фиксаторами их положения относительно отвертываемой гайки 7, выполненными в виде двуплечего рычага 8, на концах которого установлеHbl фиксирующие ролики 9. Сила прижатия роликов к шпале 10 регулируется пружиной 11.

На раме 4 установлена цепь 12, взаимодействующая прп движении устройства со звездочкой 18, установленной на входном валу 14 приводного редуктора ключа.

Прп поступательном перемещении рамы 4 относительно рельсов гусеничная лента, сс,стоящая из шарнирно соединенных гаечных ключей 1, начнет вращаться, и ключи поочередно будут набегать на каждую последующую шпалу 10. Соединение ключей между собой посредством пружин б позволяет пм самоустанавливаться на шпале. Вместе с ра302434 мой 4 будет поступательно перемещаться закрепленная на ней направляющая 1э, которая, набегая на фиксирующий ролик 9 двуплечего рычага 8, заставит последний повернуться до такого положения, при котором его большое плечо своим роликом прижмется к боковой грани шпалы 10. При этом пружина

11 сожмется, поджимая головку 8 ключа к гайке клеммного болта. В это время звездочка 18 войдет в зацепление с цепью 12. Дальнейшее поступательное перемещение рамы 4, а следовательно, и закрепленной на ней цепи

12, приведет к вращению звездочки 13 и кпнематически соединенной с ней головки ключа. Это вращение будет происходить до тех пор, пока звездочка И не сойдет с цепи 12, а время вращения будет равно времени перемещения звездочки по цепи. В результате этого скорость вращения головки ключа будет пропорциональна скорости движения устройстваа.:.

Для работы данное устройство прицепляется посредством тяги 5 к любой транспортной машине, которая может перемещаться по рельсам. Изменение рода работы (переход от отвертывания к завертыванию гаек) может быть осуществлено путем изменения направления движения устройства или путем установки в приводном редукторе ключа реверса.

Предмет изобретения

Устройство для отвертывания и завертывания гаек клеммных болтов раздельного рельсового скрепления, содержащее смонтированные на подвижной раме гаечные ключи, состоящие из приводного редуктора и головки, снабжсппые фиксаторами положения их относительно отвертываемой гайки и механизмом прижима головки к гайке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного

15 отвертывания и завертывания гаек одновременно в нескольких шпалах и повышения производительности устройства, гаечные ключи шарнирно соединены между собой в общую гусеничную ленту на расстоянии один от дру20 гого, равном расстоянию между. шпалами, их привод выполнен в виде звездочки, установленной на входном валу приводного редуктора и взаимодействующей с цепью, смонтированной на подвижной раме, а фиксаторы по25 ложения ключей выполнены в виде двуплечих рычагов, на концах которых установлены фиксирующие ролики.

302434

2 4 VZ у

Составитель А. Егоров

1 едактор 3. Твердохлебова Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор T. А. Китаева

Заказ 1424)18 Изд. № 641 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 302434 Патент ссср 302434 Патент ссср 302434 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх