Устройство для сборки покрышек

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

303207

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 29h 5/00

В 29h 17/02

Заявлено 15.1Ч.1963 (№ 830907/23-26) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Ч.1971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 1.VI I.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.11.012,553 (088.8) Авторьt изобретения

М. Л. Пиновский, К. В. Розов, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий и В. К. Глухих

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЪ|ШЕК

Изобретение относится к шинной промыш. ленности, а,именно к устройствам для сборки покрышек.

Известно устройство для сборки покрышек, включающее снабженную, приводом и механизмом фиксации на позициях операций по сборке покрышки карусель, несущую на горизонтально расположенных штангах сборочные разжимные барабаны. Такое устройство позволяет только частично автоматизировать процесс сборки покрышек.

Целью .изобретения является создание такого устройства, которое полностью позволит автоматизировать процесс сборки покрышек и тем самым увеличить производительность процесса.

Указанная цель достигается тем, что каждый разжимной сборочный барабан смонтирован на штанге только с возможностью вращения, причем с обеих торцовых сторон его установлены перемещаемые,по штанге и вращающиеся вспомогательные разжи»ные барабаны, а вокруг карусели на позициях операций по соорке покрышек размещены согласованные в движениях их раоочих механизмов приспособления для наложения слоев корда, посадки крыльев, наложения протектора и съема собранной покрышки.

Приспособление для наложения слоев корда выполнено в виде возвратно-поступательно перемещаемой каретки с вакуум-,присоса. ми для удержания кромок корда, смонтированных в каретке подогреваемого ножа для резки корда с одновременной ориентацией от5 носительно каретки и прижи»а, а для приведения во вращение барабана синхронно с движением каретки на поворотном кронштейне устанавлен приводной ролик, автоматиче;ски включаемый в действие одновременно с

10 прижимом корда к барабану.

Приспособление для наложения протектора выполнено в виде смонтированных на поворотной раме транспортера, подающего горячую ленту, ножа для отрезки от нее протекто15 ра и приводного прикатчика.

Приспособление для посадки крыльев на сборочный барабан выполнено в виде двух горизонтально .и вертикально перемещаемых по неподвижной траверсе шаблонов для борто20 вых колец.

Приспособление для съема собранной покрышки выполнено в виде перемещаемого гидравлическими цилиндрами по неподвижной горизонтальной траверсе захвата для шины.

25 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство в разрезе; на фиг. 3 — устройство в плане; на фиг. 4 — приспособление для наложения слоев корда, общий вид; на фиг. 5 — то жс, 30 в плане; на фиг. 6 — технологическая схема

303207

3 наложения слоев корда на барабан; на фиг. 7 — технологическая схема посадки бортовых колец и заворота слоев корда на крыло; на фиг. 8 — приспособление для наложения протектора; на фиг, 9 — технологическая схема наложения протектора и съема гото1вой покрышки.

Устройство для сборки покрышек содер>кит поворотную четырехпозиционную карусель 1 и расположенные вокруг нее на постах опера- 10 ций соорки приспособление 2 для наложения, прикатки и стыковки корда; приспособление

8 для посадки крыльев, приспособление 4 для заворота слоев корда на крь1ло, приспособление 5 для наложения, прикатки и стыковки 15 протектора и приспособление 6 для съема собранной покрышки.

Каждая из четырех штанг карусели снабжена блоком 7, состоящим из одного главного разжимного и двух вспомогательных бара- 20 баноз, а механизмом 8 фиксации барабана.

На наружной поверхности главного барабана имеются две канавки для посадки бортовых колец.

Два,вспомогательных барабана расположе- 25 ны по обе стороны от главного. Они служат базой (вместе с главным барабаном) при наложении слоев корда и способны увеличивать свой диаметр и перемещаться по штанге, ос>ществляя заворот слоев корда на крыло с од- ЗО повременным обжимом вы вор ачиваемых слоев. Барабан во время смены позиции приводится во,вращение посредством зацепления между пальцами 9 на ступице барабана и цевкам 10, расположенным на каретке 11 карусели. Внутри корпуса карусели размещены привод 12 карусели и мальтийский четырехпозиционный механизм 18 с фиксирующим у стройст1вом.

На планшайбе 14 корпуса карусели распо- 1о ложены подвижные каретки 11, играющие роль упора при обеспечении необходимого угла поворота барабана во время начальной стадии наложения слоя (перед отрезкой заготовки) . 45

На планшайбе размещены копиры 15, подводящие механизм фиксации к ступице барабана, и экран 16, выключающий из работы нижний фиксатор механизма фиксации (поло>кение барабана ловится верхним фиксато- 50 ром) . Экран, выключающий верхний фиксатор, расположен на траверсе приспособления для наложения слоев корда.

Приспособление 2 для наложения слоев корда выполнено .в виде каретки 17 подачи 55 корда, поступательно движущейся по станине

18 при помощи гидроцилиндра 19, снабженного рейкой 20. Передача осуществляется перез редуктор 21. От этого же редуктора приводится,во вращение приводной ролик 22, ук- 60 пепленный на кронштейне 28, шарнирно присоединенном к траверсе 24.

Каретка 17 оснащена механизмом 25 с iioдогреваемым ножом для резки корда вдоль

er0 нитей. К станине 18 прикреплен пнсвмо- 65 цилиндр 26 возврата каретки в исходное Iioложение.

I0 время смены барабаном позиции каретка 17 подается вперед до жесткого пора при помощи гидроцилиндра 19 через редуктор 21.

Бараоан останавливается над кромкой корда, сориентированной механизмом 8 фиксации барабана. Стол 27 каретки 17 поднимается, прижимая каретку корда к барабану, упор каретки убирается и каретка продол>кает двигаться .вперед. Одновреме1гно включается муфта, вращающая приводной ролик 22 и барабан приводится 1во вращение. После наложения кромки корда выключается муфта привода каретки li и каретка Возвращается в исходное положение пневмоцилиндром 26.

Барабан продолжает вращаться и, сделав /4 оборота, останавливается кареткой 11. Корд прижимается к столу каретки прижимом 28 (см. фиг. 1б), берется вакд:м-присосами и отрезается горячим но>ком механизма 25, причем нож в процессе резки ориентирует нитку относительно кромки стола. Вновь включается муфта привода барабана и барабан начинает вращаться, накладывая остаток корда, стыкуя его кромки. Окончательная заделка стыка осущест1вляется приводным роликом 22.

Технологическая схема наложения слоев корда па барабан изобра>кена на фпг. б.

Приспособление 8 для посадки крыльев состоит,из двух шаблонов 29, поступательно перемещающихся в горизонтальном направлении по траверсе 80 с помощью цили:1дра 81 и в вертикаль1гом направлении цилиндром 82 и системой рычагов 88.

Бортовые кольца подаются к станку шагоВым транспортером 84. Шаблоны 29 опускаются, берут с транспортера два кольца, поднимают их, устанавливая концентрично с барабаном блока 7, и надвигаются :13 барабан до необходимого положения, регулируемого упором. Барабан увеличивается в диаметре, опрессовывая бортовые кольца, а шаблоны поднимаются и возвращаются в исходное поЛО>КЕНИЕ.

Приспособление 4 заворота слоев корда на крыло включает два толкателя 85 и 86, пеP C II I I 1 3 I0 IU I4 X C II B 3 0, I b O C H 0 3 P 3 6 3 H 3 правляющей 87 при помощи пневмо- или гидроцнлиндров. Лапа толкателя 85 шарнирно укреплена и во Время поворота карусели откидыВЯется, ВОЗВрящяясь В раоочее положение при помощи пружины. Лапа толкателя 86 перед поворотом карусели опускается, выходя из паза ступицы, с помощью пневмоцплиндра.

Вспомогательные барабаны, перемещаясь поперезlенно ВЛОль осН бс1 рабана тол кятелями, производят заворот корда на крыло.

IIpIIcI1ocoo IcIIIic Я для наложения протектора, Включает усадочный транспортер 88 с ножом 89 для резки протектора, прикатчик 40, 1,ндроцилиндр 41 и редуктор 42. Под механизмом пало>кения расположен транспортер

48 отбора бра:кованных заготовок.

303207

Во время смены барабаном позиции (см. фиг. 8) гидроцилиндр 41 подает кромку протектора под барабан. Положение кромки регулируется упором. Прикатчик 40 поднимается, прижимает кромку к барабану и начи- 5 пает вращать последний, накатывая протекторр. Барабан делает /4 оборота .и останавливается: производится отрезка протектора и затем — наложение остатка протектора на барабан и стыковка кромок. 10

Приспособление 6 для съема собра11ной покрышки содержит захват 44, смонтирова:1ный на каретке 45, перемещающейся параллельно оси барабана по траверсе 46 с по- 15 мощью цилиндра 47. Захват перемещается в вертикальном направлении под действием цилиндра 48, укрепленного на каретке. После наложения протектора барабан уменьшается в диаметре, захват 44 опускается на барабан 20 и при горизонтальном движении сбрасываст покрышку на транспортер.

Устройство раоотает следующим образом.

От диагонально-резательной машины стыкованный корд подается непрерывными лентами к приспособлениям 2 для наложения слоев корда.

При помощи приспосоэления 2 производится наложение и стыковка первого слоя кор- 50 да. После наложения первого слоя барабан меняет позицию и приспособление 2 произзодит наложение, прикатку и стыковку кромэк .второго слоя корда. Приспособления 2 несколько сдвинуты относительно,центра бара- З5 бана в разные стороны, обеспечивая смещение слоев. Механизм фиксации 8 во вовремя смены позиции барабаном обеспечивает разнесение стыков первого и второго слоев на 180 . После наложения второго слоя корда барабан 40 поступает на следующую позицию, где производится посадка на барабан бортовых колец, подаваемых к автомату в кассетах шаговым транспортером 84, пустые кассеты возвращаются,на крыльевой участок другим 45 транспортером; опрессовка бортовых колец и заворот слоев корда на крыло осуществляется приспособлением 4. На следующей, последней позиции производится наложение, прикатка и заделка стыка протектора, подающего к ав- 50 томату непрерывной лентой, .и съем готовой сырой покрышки на отборочный транспортер.

Предмет изобретения

1. Устройство для сборки покрышек, включающее снабженную приводом и механизмом фиксации на позициях операций по сборке покрышки кар;.сель, несущую на горизонтально расположенных штангах сборочные разжимные барабаны. от.тчающееся тем, что, с целью автоматизации процесса сборки и повышения производительности, каждый разжимной сборочный барабан смонтирован на штанге только с возможностью, вращения и с обеих его торцовых сторон установлешя перемещаемые по штанге и вращающиеся вспомогательные разжимные барабаны, а вокруг карусели па позициях операций по сборке покрышек установлены согласованные в движениях пх рабочих механизмов пр,пспособления для наложения с.зоев корда, посадки крыльев, наложения протектора и съема собранной покрышки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для наложения корда выполнено в вггде возвратно-поступательно перемещаемой каретки с вакуум-присосами для удержания кромок корда, смонтированных в каретке подогрезаемого ножа для резки корда с одновременной ориентацией относительно каретки и прижима, а для приведения во вращение барабана синхрОннО с движением каретки на поворотном кронштейне установлен приводной ролик, автоматически включаемый в действие одновременно с прижимом ковда к барабану.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что приспособление для наложения протектора выполнено в виде смонтированных на поворотной раме транспортера для подачи горячей ленты, ножа для отрезки от нее протектора и приводного прикатчика.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, от.гичающееея тем, что приспособление для посадки крыльев на сборочный барабан выполнено в виде двух горизонтально и вертикально перемещаемых по неподвижной траверсе шаблонов для бортовых колец.

5. Устройство по пп. 1. 2, 3 и 4, от.гичающееся тем, что приспособление для съема собранной покрышки выполнено в виде перемещаемого гидравлическими цилиндрами по неподвижной горизонтальной траверсе захвата для шины.

Составитель В. И. Сорокин

Редактор Л. К. Ушакова Техред A. А. Камышникова Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 1738 1 Изд. № 703 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCiМосква, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для сборки покрышек Устройство для сборки покрышек Устройство для сборки покрышек Устройство для сборки покрышек Устройство для сборки покрышек Устройство для сборки покрышек Устройство для сборки покрышек Устройство для сборки покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей
Наверх