Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ш 4 В 29 D 30 20

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1272851/23-05 (22) 16.09.68 (46) 23.11.8$. Бюл. N"- 43 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности . (72) N.È. Степкин, В.С. Вильк, N.Ë. Пиновский и Ю.И. Кармацкий (53) 678.068:678.029.38 (088.8) (54)(57) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ИЗ УШИРЕННЫХ СЛОЕВ КОРДА, включающий смонтированные . на консольном приводном валу основной разжимной сборочный барабан и два вспомогательных, цилиндрическую обечайку, установленную с возможностью перемещения вдоль оси барабанов, и для заворота и прикатки слоев материала кольцевую цилиндрическую пружину с приводом ее разжима, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воз-. можности сборки покрышек из материалов различной толщины и для улучшения качества сборки, внутренняя поверхность обечайки образована подвижными в радиальном направлении, подпружиненными относительно обечайки сегментами, прижимающими заворачиваемый материал к кольцевой цилиндрической пружине.

f 29

Изобретение относится к оборудова нию для производства велопокрышек нли подобных изделий из уширенных слоев корда и может использоваться в шинной промышленности.

В известных станках для сборки, велопокрышек и им подобных изделий из уширенных слоев корда заворот слоев на крыло производится при помощи резинового кольца, которое передвигается пустотелым цилиндром, телескопически надвигающимся на сборочный барабан. Однако такая конструкция может работать только при строго определенном зазоре между внутренней поверхностью цилиндра и наружной поверхностью наложенного корда на сборочный барабан. При изменении этого зазора в большую или меньшую сторону в зависимости от слойности каркаса и толщины корда резиновое кольцо или заклинивается в зазоре, или же цилиндр скользит по корду, не пракатывая резиновое кольцо по сборочному барабану. Кроме того, в известных сборочных станках основной барабан (увеличивается по диаметру) разжимается либо при помощи замкнутой кольцевой пневматической камеры или диафрагмы, либо через систему рычагов, связанных с поршнем кольцевого пневмоцилиндра. При использовании в барабане камеры или диафрагмы сегменты барабана из-за влияния веса сегментов разжимаются неравномерно отчего получается неравномерное растяжение корда, что для сборки велошин недопустимо — из-за местной вытяжки велотреда. Барабаны с порш-.. нями и рычажной системой не имеют этого недостатка, однако встраивание этих механизмов в ограниченное по ширине пространство, которое характерно для барабанов для сборки велопокрышек, невозможно.

С целью устранения этих недостат ков предлагаемый станок для сборки велопокрышек для заворота слоев корда снабжен обечайкой с радиально подвижными подпружиненными сегментами, внутренняя поверхность кото- . рых образует круговую поверхность, концентричную сборочному барабану. Для заворота корда на бортовые кольца взята кольцевая цилиндрическая пружина, которая может при ра2417 диальном движении секторов увеличи-. ваться по диаметру и прижимать корд к сегментам и с движением последних совместно с обечайкой заворачивать корд с постоянным прижатием пружины к поверхности сборочного бараба на вне зависимости от числа слоев каркаса и толщины корда.

На фиг. 1 изображен продольный

1р разрез сборочного устройства; на фиг. 2, — поперечный разрез А-А фиг. 1 по кольцевой пружине и секторам; на фиг. 3 — поперечный разрез Б-Б фиг. 1 по сегментам основ15 ного барабана; на фиг, 4 — обечайка, вид спереди; на фиг. 5 — разрез

В-В фиг. 4; на фиг. 6 — наложение протектора на сборочный барабан; на фиг. 7 — наложение корда; на

20 фиг. 8 — подвод колец на барабан; на фиг. 9 — разжатие основного барабана с посадкой колец; на фиг. 10— заворот левого конца корда на крыло; на фиг. 11 — то же, правого кон25 ца; на фиг. 12 — возврат кольцевой пружины; на фиг. 13 — сжатие основного барабана и съем покрышки.

Устройство состоит из основного разжимного барабана 1 (см.фиг.1), 3р левого заворотного механизма 2, правого заворотного механизма 3 и обечайки 4. Разжимной барабан и заво-. ротные механизмы собраны на приводном валу 5. Обечайка опирается на

35 две направляющие 6 и может передвигаться по ним вдоль оси барабана при помощи пневмоцилиндра 7.

Разжимной барабан набран из множества сегментов 8, на котором имеются канавки 9 под бортовые кольца покрышки. Эти сегменты имеют прямоугольный хвостовик 10, который движется в направляющих пазах между дисками 11 и 12. Хвос45 товики через поводки 13 шарнирно соединяются с кольцом 14, которое пружиной 15 прижимается к упругой мембране 16. Мембрана по краям прикреплена к диску 12 шайбами 17 и 18 и образует герметичную полость, в которую подается сжатый воздух по

50, трубопроводу 19 и 20 через муфту 21.

Левый эаворотный механизм 2 предназначен для заворота конца кордного браслета на левое бортовое кольцо после его посадки на барабан.

Механизм состоит из плоских пружин 22, которыо набраны по.окружности на диск 23 и укреплены на нем планками 24. Диск 23 жестко связан с цилиндром 25, и при впуске сжатого воздуха по трубке 26 под поршень 2? цилиндр с диском и пружинами 22 передвигается вдоль оси вала и заворачивает корд вокруг бортового кольца. В исходное положение механизм возвращается пружиной

28. Правый заворотный механизм 3 состоит из жесткого цилиндра 29, на торцах которого подвижно смонтированы несколько секторов 30, последние двигаются радиально через поводки 31 цилиндром 32. В выточке секто— ров 30 расположена кольцевая цилинд— рическая пружина 33, сзади которой укреплены ролики 34. Поршень 35 жестко закреплен на приводном валу 5 через втулку 36. Воздух в цилиндр 32 подается по трубке 37 под поршень.

Обечайка 4 (см. фиг. 1, 4 и 5) состоит из полого цилиндра 38, в котором подвижно смонтированы сегменты 39, расположенные внутри цилиндра по окружности. Каждый сегмент имеет две направляющие 40 и ограничительные болты 41. С внутренней стороны сегменты могут быть обклеены листовой резиной для увеличения фрикционного сцепления с пружиной.

Все сегменты охватываются с обоих концов резиновыми поясами 42, которые удерживают сегменты на болтах

41 в исходном положении.

Устройство для сборки покрышек работает следующим образом. На сжатый сборочный барабан (см.фиг.6) накладывается протектор 44, конец которого удерживается на цилиндре 29 защелкой 43. После того, как проектор застыкован в кольцо, защелка уводится в исходное положение (см.фиг.7) а на протектор накладывается слой корда 45. Следующей операцией является подвод бортовых колец 46 к их посадочным местам (см.фиг. 8) — к канавкам 9 на сегментах 8 (см.фиг.1) 292417 4

Затем впускают воздух через муфту 21 и трубку 19 поц мембрану 16 (см.фиг. 1), отчего барабан увеличивается в диа— метре и кольца садятся в канавки 9, приклеиваясь к корду 45 (см. фиг.9).

Сжатый воздух подают под поршень

27 через трубку 26 (см. фиг. 1), диск 23 движется к барабану по оси и плоскими пружинами 22 заворачива10 ет конец кордного браслета вокруг левого бортового кольца (см.фиг.10).

Одновременно обечайка подводится своим передним концом к правому бортовому кольцу. После этого сжатый

15 воздух попадает под поршень 35, пружина 33 увеличивается по диаметру и прижимает корд с протектором к внутренним плоскостям сегментов 39 обечайки 4. Как только выполнено это прижатие, обечайка продолжает свое движение вдоль осп .устройства по направляющим 6 от действия пневмо- цилиндра 7, увлекая за собой пружину и заворачивая корд с протектором на правое бортовое кольцо (см. фиг. 11).

Для того, чтобы не было проскальзывания обечайки, сегменты 39 все время прижимаются к пружине 33 резиновыми поясами 42 (см. фиг. 5), а для того, чтобы корд легко и равномерно снимался с цилиндра 29 и перекатывался через пружину 33, на секторах 30 расположен ряд роликов 34, через которые корц перека35 тывается во время схода с цилиндра 29.

Дойдя до своего крайнего левого положения, обечайка полностью вы40 полняет операцию заворота и возвращается обратно, увлекая за собой пружину, которая возвращается на сектора и вместе с. ними в исходное положение (см. фиг. 12). Пос° ледней операцией сборки явля45 ется сжатие барабана в исходное положение и снятие готовой покрышки.

292417

В-В

Составитель

Редактор П. Горькова Техред Л,Мартяшова Корректор M. Самборская

Заказ 7037/4 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх