Патент ссср 304164

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304I64

Союз Ссеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

МПК В 61f 3, 02

Заявлено 02.111.1970 (№ 1415697/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1971. Б1оллете«ь № 17

Каткитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР х ДК 625 2 011 44(088 8) Дата опубликования описания 9Л ll 1971

Авторы изобретения

И. Е. Труш, P. П. Ромашкин, В, Д. Носик, Н. Т. Козырев, А. Ф. Кириченко и Ю. П. Калиниченко

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности

Заявитель

t 3 „".ССОЮЗНАЯ Y "Я"" jjQ

ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, преимущественно к ва оветкам для горнорудной промышленности.

Известны тележки для рельсовых транспортных средств, содержащие попереч,ую балку с проушинами, расположенными по обе стороны, кронштейны со смонтированным« «а них колесами, шарнирно закрепленные в проушинах, упругие элементы, установле««ые между поперечной балкой и кронштейнами, « шкворневую балку, опираюшуюся на поперечную балку.

Однако такие тележки могут эксплуат«роваться только на путях с определенной шириной колеи.

Целью настоящего изобретения является создание такой тележки, которую можно было бы приспособить к эксплуатации на путях различной ширины без значительных затрат на переделку, только путем перестановки ее узлов.

3То достигается тем, что на кронштей«ах смонтированы колеса с индивидуальны|!и осями, а вдоль поперечной балки закреплено «есколько дополнительных проушин, позволяющих разместить колеса соответственно шири«е колеи.

При этом целесообразно, чтобы упругим элементом была листовая рессора, хомут которой был бы закреплен на верхней поверхности поперечной балки и выполнял роль скользуна, а для закрепления рессоры в нужном положении соответственно положеншо кронштей«ов «а поперечной балке был ряд отверстий.

Для ограничения вертикального перемещения на кронштейнах со стороны поперечной балки целесообразно выполнять скосы, симметричные относительно горизонталь«ой плос1О кости, проходящей через ось шарнира.

На фиг. 1 показана тележка с част«иным разрезом, и1д сбоку; «а фпг. 2 — то же, в11д свеp хх

К поперечной Оа 3«e 1 ХсеСТ«о nP»C!3eg««C13h!

15 проушины 2, к которым шарнирно с помощью валиков 3 прикреплены кронштейны 4 со смонтированными на них колесами 5, имеющими индивидуальные оси 6. На верхней поверхности поперечной балки распоio1«e3«

20 рессоры 7, которые крепятся к ней хомутами 8, служащими одновременно скользу«ам« телеиск1!. Хох!уты крепятся болтами 9.

На балке выполнены отверстия 10 под болты.

25 Количество отверстий и место их расположе«ия «а попереч«ой балке определяются â зависимости от числа возможных перестановок колес.

Рессоры своими концами оп«раются «а

30 связывающие кронштейны пластины 11 «чр«304164

Г У i i2 .7 юг

Составитель Л. Пикуз

Текред Т. П. Курилко

Редактор К. Шанаурова

Корректор О. П. Волкова

Закаэ 1839, 15 Изд. Лв 763 Тираж 473 По ппксиос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретс|и1й и открытий при Совете Мии:i,iðîii СССР

Москва, Ж-35, Раушская нао., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 304164 Патент ссср 304164 Патент ссср 304164 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх