Устройство для перемещения грузов по рельсовымпутям

 

зим у и

6А ьр

9g ка щ 4зЕ "т но л@.гио

ОПИСА Е

ИЗОЬРИтЕНИЯ

267672

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 20d, 31

Заявлено 09.VI.1967 (№ 1163365/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.1Ч,1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 4.VI I I.1970

МПК В 6lf 3/02

УДК 625,2.011/.012 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А, Чигирев и T Г. Ануфриева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПО РЕЛЬСОВЫМ

ПУТЯМ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для перемещения грузов по рельсовым путям складских помещений.

Известны устройства для перемещения грузов по рельсовым путям, содержащие тележки, рамы которых соединены штангой, и смонтированные на рамах катки с опорными роликами. Однако для рационального использования этих устройств требуется большое количество катков, а также наличие подъемных устройств для снятия с них грузов.

Цель изобретения — обеспечить возможность перемещения грузов различных габаритов, а также выгрузку их в стороне от рельсового пути.

Для этого штанга, соединяющая рамы тележек, выполнена раздвижной, а катки снабжены подъемным механизмом, представляющим собой винтовую пару, гайки которой через сухари соединены с коленчатым рычагом, несущим опорные ролики. Устройство снабжено стыкующимися лотками, образующими разборный путь для катков.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — тележка со стыкующимися лотками в поперечном разрезе; на фиг. 3 — кинематическая схема подъемного механизма катков; на фиг. 4 — схема работы устройства при перемещении грузов на складской площадке; на фиг. 5 — положение опорных роликов перед разгрузкой груза; на фиг. 6 — то же, при передвижении устройс ва по рельса м.

5 Устройство включает тележки 1, рамы 2 которых соединены между собой раздвижной штангой 8. На тележках смонтированы подъемные катки 4, рамы 5 которых соединены между собой швеллером б, накладкой 7 и бол10 тами 8. В рамах 5 имеются продольные пазы для изменения длины катков и на них смонтированы подъемные механизмы катков, представляющие собой винтовую пару из шлицевых винтов 9 с гайками 10, в вертикальных

15 пазах боковых граней которых установлены сухари 11, связанные с коленчатыми рычагами 12, вращающимися на осях 18, закрепленных на раме катка. На свободных концах рычагов установлены опорные ролики 14, опи20 -рающиеся на раму 2 тележки 1.

Устройство оборудовано стыкующимися лотками 15, предназначенными для перекатывания по ним грузов на подъемных катках к месту выгрузки. Лоток выполнен из швеллера и

25 имеет регулируемые опоры 1б и ручки 17 для удобства переноски. Для стыковки лотки снабжены зацепами 18.

Устройство работает следующим образом.

Тележки 1 раздвигаются при помощи штанги 8 на длину груза, а катки 4 — в зависимо267672 сти от его ширины. Изменяя положение коленчатых рычагов 12, катки 4 переводятся в положение, в котором находятся их опорные ролики 14 при передвижении устройства по рельсам (см. фиг. 6). На рамы 5 катков укладывается груз, и устройство перемещается по рельсовому пути 19 в склад с помощью зацепов 18.

При разгрузке состыкованные лотки 15 соединяются с тележкой 1. Вращая винты 9, ролики 14 переводятся в положение выгрузки (см. фиг. 5) и вместе с грузом передвигаются по лоткам 15 до места укладки. Груз опускается на заранее уложенные брусья 20, а катки возвращаются на тележки 1.

Предмет изобретения

Устройство для перемещения грузов по рельсовым путям, содержащее тележки, ра5 мы которых соединены штангой, и смонтированные на рамах катки с опорными роликами, отличпющвеся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения грузов различных габаритов, а также выгрузки их в стороне от

10 рельсового пути, штанга, соединяющая рамы тележек, выполнена раздвижной, а катки снабжены подъемным механизмом, выполненным в виде винтовой пары, гайки которой через сухари соединены с коленчатым рычагом, несу15 щим опорные ролики, причем устройство снаожепо стыкующимися лотками, образующими разборный путь для катков.

267672

9 uz. Ф

Фua..з

Фиг. б

Составитель А. Егоров

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректоры: И. С. Хлыстова и Т. А. Абрамова

Заказ 2126 2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для перемещения грузов по рельсовымпутям Устройство для перемещения грузов по рельсовымпутям Устройство для перемещения грузов по рельсовымпутям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх