Тележка железнодорожного подвижного состава

 

297I63

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК В 611 3/02

Заявлено 02.11.1968 (№ 1214688/27-11) Приоритет ОЗ.II.19á7, № 5371/б7, Великобритания

Опубликовало 02.111.1971. Бюллетень № 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011.1(088.8) Дата опубликования описания I I.VI.1971

Автор изобретения

Иностранец

Алан Герберт Уикенз (Великобритания) Иностранная фирма

«Бритиш Рейлвейз Борд» (Великобритания) ВСЕСО СЗНА1

ИББИ-1,;- -;,".,.--Ц

БИБЛИО,ЕКА

Заявитель

ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОPОЖИОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек железнодорожного подвижного состава.

Известны тележки железнодорожного подвижного состава, содержащие рамы с установленными в них колесными парами, на осях которых смонтированы буксы. Однако в этих телеках высокая крутильная жесткость и фрикционное сцепление препятствуют необходимому перемещению колесных пар относительно кузова подвижного состава для прохода кривых.

Целью изобретения является улучшение плавности хода и вписывания тележки в кривые.

Для этого тележка снабжена упругими связями, соединяющими буксы колесных пар. Упругая связь может быть выполнена в вид упругих стержней, на концах которых смонтированы виброгасящие вставки. Кроме того, упругая связь может быть выполнена в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых соединены с корпусом букс. Помимо этого связь может быть выполнена в виде тяг, расположенных вдоль тележки и соединенных с упругим элементом.

На фиг. 1 изображена тележка с упругой связью в виде упругих стержней с виброгасящими вставками; на фиг. 2 — соединение

2 стержня с корпусом буксы; на фиг. 3 — тележка с упругой связью в виде силовых гидроцилиндров; на фиг. 4 — то же, с упругой связью в виде тяг, соединенных с упругим элементом, 5 в двух проекциях.

Тележка содержит колесные пары, каждая из которых состоит из колес 1, установленных на осях 2, на которых смонтированы буксы 8.

Буксы 8 связаны между собой упругими

10 стержнями 4 7 в продольном и диагональном направлениях. Концы этих стержней сосдинены с буксами посредством вертикальных болтов 8.

Для придания стержням упругости они снаб15 жены набором упругих шайб 9, смонтированных на их концах посредством переходных насадок 10. Легкие боковые рамы 11 расположены в продольном направлении относительно тележки, а их концы соединены с буксами 8.

20 При этом рамы подвергаются воздействию только вертикальной нагрузки. Это означает, что при перемещении одной оси относительно другой рамы не испытывают напряжений в продольном направлении.

25 В случае выполнения упругой связи в виде силовых цилиндров 12 их штоки 18 соединены с буксами 8. Полости гидроцилиндров соединены посредством трубопроводов 14 и 15 с пневматической пружиной 1б, придающей не20 обходимую упругость элементу связи между

297163 буксами, Гидроцилиндры укреплены на кузове подвижного состава.

Управление работой силовых цилиндров обеспечивается от внешнего источника сигналов, которые осуществляют управление транспортным средством на кривых участках пути.

Сигнал должен быть таким, чтобы деформировать тележку в плане путем расширения или сжатия соответствующих гидроцилиндров так, чтобы оси были расположены радиально относительно кривой.

Если упругая связь выполнена в виде тяг

17, расположенных вдоль тележки и соединенных с поперечным упругим элементом 18, то необходимая упругость обеспечивается этим элементом. На концах упругого элемента установлены рычаги, из которых рычаг 19 направлен вниз, рычаг 20 вверх. Концы рычагов 19 и 20 соединены с тягами 17, которые шарнирно прикреплены к лапкам 21 букс 8. Упругий элемент фиксирован от бокового и продольного перемещений относительно кузова подвижного состава, Описанные конструкции упругих связей букс тележек обеспечивают создание определенных выравнивающих сил упругости при перемещении колесных пар или тележки транспортного средства, т. е. при нарушении параллельности. Эти упругие выравнивающие силы дают достаточную стабилизацию и обеспечивают устойчивую работу подвижного состава при высоких скоростях. движения. Это достигается с минимальным сопротивлением повороту колесных пар и кузова подвижного состава относительно друг друга, что улучшает

5 проход кривых.

Если тележки имеют более двух колесных пар, установка вышеописанных упругих связей возможна между каждой смежной парой осей.

10 Предмет изобретения

1. Тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая рамы, в которых установлены колесные пары, на осях которых смон15 тированы буксы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности хода и вписывания тележки в кривые, тележка снабжена упругими связями, соединяющими буксы колесных пар.

20 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде упругих стержней, на концах которых смонтированы виброгасящие вставки.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что

25 упругая связь выполнена в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых соединены с корпусом букс.

4. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде тяг, располо30 женных вдоль тележки и соединенных с упругим элементом.

297163

j7 григ.4

Составитель А. Егоров

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор О, С. Зайцева

Заказ 1405/4 Изд. № 626 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тележка железнодорожного подвижного состава Тележка железнодорожного подвижного состава Тележка железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх