Буровая лебедка

 

О П И С А Н И Е 312035

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.1Ч.1965 (№ 1002029/22-3) с присоединением заявки ¹ 1300887

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 13.Х.1971

МПК E 21b 3/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.242.3(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Ю. М.-Б. Кулиев, В. И. Павлов и А. Ф, Мигачев

Азербайджанский научно-исследовательский институт электротехнической промышленности

БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА

Предмет изобретения

Изобретение предназначено для подъема и спуска бурового инструмента.

Буровые лебедки, рассчитанные на бурение глубоких скважин, имеют тормозные системы, состоящие из тормозов останова и замедления. В качестве тормозов замедления, служащих для ограничения скорости спуска бурового инструмента, используются дополнительные, в частности электрические тормоза, располагающиеся отдельно на общем с буровой лебедкой основании. При использовании дополнительных тормозов замедления увеличиваются габариты и вес, усложняется монтаж и обслуживание комплекта буровой лебедки.

Предлагаемая буровая лебедка отличается тем, что во внутренние полости тормозных шкивов встраиваются индукторы электромагнитного тормоза, жестко связанные с опорой буровой лебедки. Якорем электромагнитного тормоза служит внутренние поверхности тормозных шкивов.

На чертеже изображена предлагаемая буровая лебедка.

На валу 1 жестко крепятся бочка 2 и тормозные шкивы 8 барабана лебедки. Во внутренней полости тормозных шкивов при наличии воздушного зазора располагается индуктор — полюсная система 4 с когтеобразными полюсами и обмотка возбуждения 5, питается которая от постоянного источника тока или от выпрямителей. Наружная поверхность 6 тормозных шкивов используется для механического торможения тормозными колодками 7 как у обычных тормозов буровых лебедок; внутренняя поверхность 8 тормозных шкивов используется в качестве якоря электромагнитного тормоза. Вал барабана расположен в подшипниках 9 на опорах 10

10 основания лебедки.

Электромагнитный тормоз, ограничивающий скорость спуска бурового инструмента, работает по принципу индуктивного электромагнитного тормоза на вихревых токах. Во вре15 мя работы электромагнитного или механического тормозов во внутренней и наружной поверхностях тормозных шкивов аккумулируется тепловая энергия и повышается их температура. Для охлаждения этих поверхностей

20 применяется вода. Между наружной и внутренней поверхностями тормозных шкивов имеется пространство 11, в котором циркулирует вода, осуществляющая теплосъем с активных поверхностей тормозных шкивов.

Буровая лебедка с тормозной системой, 30 включающая механический и электромагнит312035

Я 77 o 7

Составитель Б. Морозов

Редактор О. С. Филиппова Техред Л. В. Куклина Корректоо В. П. Федулова

Заказ 2695/12 Изд. № 1131 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений rr открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ный тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности тормоза и уменьшения габаритов лебедки, неподвижные индукторы электромагнитного тормоза размещены во внутренних полостях тормозных шкивов лебедки.

Буровая лебедка Буровая лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к бурению и м.б

Изобретение относится к горной промышленности
Наверх