Двухосная тележка

 

О П И С А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

3l2773

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.1.1970 (¹ 1397354/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗI.VIII.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 29.Х,1971

МПК В 61f 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011.1(088.8) Авторы изобретения

Л. Д. Кузьмич, А. И. Кашкин, А. Ф. Андреев, А. А. Кривецкий, В. А. Двухглавов

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод

Заявители

ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается двухосных тележек, используемых, например, для грузовых вагонов.

Известны двухосные тележки рельсового экипажа, содержащие опирающиеся на колесные пары боковые рамы с U-образными выемками для размещения рессорных комплектов, рессорные комплекты, установленные в выемках рам, надрессорные плиты, расположенные на рессорных комплектах, и надрессорную балку, опирающуюся на плиты.

С целью улучшения связи надрессор ной балки с рамами и обеспечения гашения колебаний в предлагаемой двухосной тележке на каждом конце надрессорной балки по ее сторонам выполнены выемки, в которых установлены призматические вкладыши, взаимодействующие вертикальными плоскостями со стенками выемки рамы и опирающиеся нижней полуцилиндрической вогнутой поверхностью на фрикционный цилиндрический элемент, уложенный в соответствующей формы выемку, образованную на верхней поверхности плиты, и соединенный с рамой тележки посредством рычажной системы.

В предлагаемой тележке используются рес"орные комплекты из трехрядных пружин, а часть рамы в месте установки рессорных комплектов выполнена корытообразной.

На фиг. 1 изображена предлагаемая двухосная тележка; на фиг. 2 — узел фрикционного цилиндрического элемента при снятой надрессорной балке, вид сверху.

Двухосная тележка содержит колесные пары 1 и надрессорную балку 2 с рамами 8. На каждом конце надрессорной балки по ее сторонам выполнены выемки 4, в которых установлены призматические вкладыши 5, взаимо10 действующие вертикальными плоскостями со стенками выемок рамы. Эти вкладыши опираются нижней полуцилиндрической вогнутой поверхностью на фрикционный цилиндрический элемент б, уложенный в соответствую15 щей формы выемку, образованную на верхней поверхности надрессорной плиты.

Фрикционный цилиндрический элемент б соединен с рамой 3 тележки посредством ры20 чага 7 и поводка 8.

Часть рамы 3 тележки в месте установки рессорных комплектов 9, каждый из которых содержит две трехрядные пружины, выполнена корытообразной, в днище ее предусмотре25 ны гнезда для пружин.

Внутренняя, средняя и наружная пружины, составляющие трехрядную пружину, имеют разную высоту в свободном состоянии благодаря чему достигается переменная гибкость

30 рессорного комплекта 9.

312773

В верхней открытой части корытообразной рамы установлена надрессорная плита 10, которая фиксирует взаимное положение пружин и устраняет возможность попадания посторонних предметов.

Вертикальные стенки корытообразной рамы имеют отверстия для осмотра трехрядных пружин и размещения концов триангелей колодочного тормоза 11 с рычажной передачей 12.

С целью обеспечения возможности использования в тележке типовых вагонных колесных пар концевые части рам 3 имеют U-образные выемки.

При колебаниях вагона на рессорах рабочий вал цилиндрического элемента б приводится во вращение при помощи рычага 7 и поводка 8, вследствие чего создается демпфирующая работа сил трения, которая препятствует нарастанию амплитуд вертикальных и горизонтальных колебаний кузова при движении вагона по рельсовому пути.

Силы трения в цилиндрическом элемента б определяются весом вагона, действующим на цилиндрический элемент.

Предмет изобретения

1. Двухосная тележка преимущественно для грузовых вагонов, содержащая опирающиеся на колесные пары боковые рамы с U-образными выемками для размещения рессорных комплектов, рессорные комплекты, установленные в выемках рам, надрессорные плиты, расположенные на рессорных комплектах, и надрессорную балку, опирающуюся на плиты, отличающаяся тем, что, с целью улучшения связи надрессорной балки с рамами и обеспечения гашения колебаний, на каждом конце надрес1Р сорной балки по ее сторонам выполнены выемки, в которых установлены призматические вкладыши, взаимодействующие вертикальными плоскостями со стенками выемки рамы и опирающиеся нижней полуцилиндрической

15 вопнутой поверхностью на фрикционный цилиндрический элемент, уложенный в соответствующей формы выемку, образованную на верхней поверх ности плиты, и соединенный с рамой тележки посредством рычажной системы.

2. Двухосная тележка по п. 1, отличающаяся использованием рессорных комплектов из трехрядных пружин.

25 3. Двухосная тележка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что часть рамы в месте установки рессорных комплектов выполнена корытообразной.

312773 о д

9 иг. 1

Составитель О. Месиорская

Редактор В. Новоселова Техред Л. Евдонов Корректор О. С. Зайцева

Заказ ЗОЗЗ!18 Изд. № 1257 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухосная тележка Двухосная тележка Двухосная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх