Судовой грузоподъеланый кран для спуска спасательных плотов с людбми

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сацналнстнческих

Республкк

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 3/13

Заявлено 04.1.1969 (№ 1297084/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03. т/!.1970. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 2.IX.1970

МПК В 66с 23!36

УДК 621.873.1(088.8) Комитет оо делам маооретеннй м открытий ерн Совете тттнннстров

СССР

Авторы изобретения

Б. А. Бугаенко, Ю, Ф. Янцер, В. А. Беспалов, В. П, Володин и В. С. Сучков

Заявитель

СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ СПУСКА

СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ С ЛЮДЬМИ

Изобретение относигся к судовым кранам.

Известны судовые грузоподъсмные краны для спуска спасательных плотов с людьми, включающие корпус, поворотную колонну, несущую поворотную стрелу, грузовую лебедку и тросо-блочную систему с захватным органом.

Для удобства и оезопасности работ посадку людей на плот целесообразно производить на палубе судна, когда стрела расположена вдоль борта, а затем поворачивать стрелу и спускать подвешенный к пей плот за борт судна.

Однако плоты с людьми спускаются такими кранами на одном стропе, прп этом плоты раскачиваются и ударяются о борт, что опасно при бортовой качке судна. Известные конструкции кранов не позволяют также совмещать удобство и безопасность спуска с малыми габаритами.

Цель изобретения — повысить безопасность посадки людей на плот, предотвратить удары плота о борт судна и уменьшить габариты крана.

Это достигается тем, что стрела крана выполнена из отдельных шарнирно закрепленных на оголовке колонны звеньев, разведенных в рабочем положении под углом одно к другому, образуя вилку, на концах которой и на головке поворотной колонны установлены поворотные направляющие шкивы, огиоаемые ветвями грузового каната, проходящими внутрп полой колонны и запасоваьптымп на грузовой лебедке, выполненной трехбарабанноп.

IIa внутренних сторонах звеньев стрелы шарнирно закреплены тяги, соединенные между собой осью, связанной с тросом, запасованным на вспомогательной лебедке для приведения звеньев стрелы в транспортное положение, причем одна тяга связана с подпружпIeHH»Iil крюком, выполненным на одном звене тт взаимодействующим с упором, установленным па противоположном звене стрелы, а другая — с тросом для разведения звеньев в рабочее положен те, запасованным на вспомогате, IHHoll лебедке.

На фиг. 1 изображен описываемый крап, общий впд; на фпг. 2 — то же, впд сверху; на фпг. 3 — звенья стрелы в транспортном положении; на фпг. 4 — то же, в рабочем положе20 нтти.

Кран состоит пз корпуса 1, .на котором установлены трехбарабанные лебедки 2, ветвей

4 грузового каната, проходящего через шкивы

5, б, 7, захвата 8 и поворотных звеньев 9, 10, 25 составляющих стрелу крана.

В верхней части корпуса закреплены подшипники 11, 12, в которых вращается колонна

1 8. И т I >II H тт H il a c T b т . 07 о H H bl 3 а li p c т7 7 eH а в к орпусе 1 подшппникамп 14, установленными на

30 ступице червя ного колеса 15 и червяка 1б.

В ни:кнсй 13c1 II колонны смонтирована Вспомorатсльпая лебедка 17.

1-1а головке колонны 13 с помощью шарниров 18 (см. фиг. 2) крепятся на осях 19 звенья

9, 10, имеющие упоры 20, 21, В средней части звеньев на осях 22 шарнирно закреплены тяги 2 3, 24 (см. фпг. 4), соединенные осью 25.

Па этой осп укреплен трос 26 для сведения звеньев, а а тяге 23 — трос 27 для пх разведения. Тросы 26 и 27 через отводные шкивы 28 идут на барабаны вспомогательной лебедки 17.

Конец 29 тяги 24 выполнен с овальным отверсгием 30, благодаря которому тяга давит на поворот ны11 крюк 31, установленныи ца звене 9 и подпружиненный толкателем >2 с пру>кипой 33. На звене 10 укреплен неподзижпый упор 34, входящий в зацепление с поворотным крюком 31.

Кран работает следующим образом.

В транспортном поло>кении звенья 9, 10 расположены вдоль борта, а зуо поворотного крюка 31 находится в зацеплении с зубом >неподвижного упора 34.

При помощи вспомогательной лебедки 17 натягивают трос 27, который тянет тяги 23, 24.

Тяга 24 давит на поворотный крюк 31 iH выводит его из зацепления с неподвижным упором

34. Звенья 9, 10 поворачиваются на осях 19 до упоров 21.

Плот присоединяют к захвату 8 и, посадив на него людей, поднимают. Вращая червяк 16, поворачивают звенья 9, 10 за борт, после чего, расторма>кивая лебедку 2, спуска1от плот на воду. После приводнения плота и освобождения захвата 8 грузовой канат выбирается, звенья 9, 10 разворачиваются вдоль борта, затем стропуется следующий плот, и рабочий цикл повторяется.

Чтобы снова привести кран в транспортное положение, необходимо расположить звенья

272511

9, 10 вдоль борта, вспомогательной лебедкой

17 натянуть трос 26, который потянет тяги 23, 24 и сведет звенья. Звенья будут поворачиваться па осях 19 до тех пор, пока упоры 20 шарниров и звеньев не соприкоснутся, а зуо поворотного крюка 31 не зацепится за зуб неподвижного упора 34.

Предм т изобретения

1. Судовой грузоподъемный кран для спуска спасательных плотов с людьми, включающий корпус, поворотную колонну, несущую поворотную còðåëó, грузовую лебедку и тросо-блочную систему с захватным органом, отли"lаюигийая тем, что, с целью повышеьи1я безопасносТН работ, стрела выполнена из отдельных шарнирно закрепленных на головке колонны звеньев, разведенных в рабочем положении под углом одно к другому, образующих вилку, на концах которой и на головке поворотной колонны установлены поворотные направляющис шкивы, огибаемые ветвями грузового каната, проходящими внутри полой колонны и

25 запасовацными на грузовой лебедке, выполненной трехбарабанной.

2. Кран по п. 1, отличагогиийся тем, что на внутренних сторонах, звеньев стрелы шарнир30 но закреплены тяги, соединенные между собой осью, связанной с тросом, за IBcOBBHHHDI на вспомогательной лебедке для приведения звеньев стрелы в транспортное положение, причем одна тяга связана с подпру>киненным

35 крюком, выполненным на одном звене .и взаимодействующим с упором, установленным на противополо>кном звене стрелы, а другая с тросом для разведения звеньев в рабочее положение, запасованным на вспомогательной

40 лебедке.

Ч иг 9

Составитель В. Д. Смирнов

Редактор В. П. Борисова Texpeд 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовеикова

Заказ 2395/!5 Тирамс 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судовой грузоподъеланый кран для спуска спасательных плотов с людбми Судовой грузоподъеланый кран для спуска спасательных плотов с людбми Судовой грузоподъеланый кран для спуска спасательных плотов с людбми Судовой грузоподъеланый кран для спуска спасательных плотов с людбми 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх