Оптический прибор для измерения стрел прогиба кривых участков железнодорожного пути

 

.% 123990

Класс 19а, 29о1

42k, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Розенберг

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТРЕЛ ПРОГИБА

КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 5 февраля 1959 г. за No 618673/27 в Комитет по дечам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1959 г.

Известны оптические приборы для измерения стрел прогиба кривых йчастков железнодорожного пути, состоящие из укрепляемой на рельсе визирной оптической трубы телескопического типа и треугольной прязмы, размещаемых в середине хорды, и вешек, устанавливаемых на рельсы по концам хорды.

Однако такие приборы имеют недостаточную точность отсчетов изза удаленности оптической визирной трубы от зеркальной призмы.

Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью уменьшения ошибки при отсчете и приближения оптической трубы к зеркальной призме, визирная оптическая труба монтирована непо редственно к зажимной колодке без штатива, а для обеспечения передвижки визирной трубы относительно хорды она монтирована на укрепленном на верхней части прижимной колодки винте, приводимом в движение от рукоятки с червячной передачей, На фиг. 1 изображена визирная труба, закрепленная на головке рельса; на фиг 2 — линейка трубы, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане; на фиг. 4 — установка трубы на линейке; на фиг. 5 — то же, на головке рельса.

Оптический прибор представляет собой визирную трубу 1 телескопического типа (фиг. 1), объектив 2 которой снабжен коробкой 8 с зеркальным устройством в виде треугольной призмы 4, Коробка 3 с боков имеет виэирные окна ", а снизу лапки 6 для захвата головки рельса 7, на одной из которых монтированы пружины 8 для укрепления трубы 1 в вертикальном положении при измерении хорд по одному из вариантов измерения.

Для измерения хорд визирная оптическая труба 1 монтируется на горизонтальной линейке 9, закрег1ляемой одним концом на головке рельса при ломощи лапок 10 и винта 11.

Визирная труба 1 может перемещаться относительно хорды по го№ 123990 ризонтальпой линейке при помощи направляющего, винта 12, червячного редуктора 18 и рукоятки 14 Линейка 9, несущая трубу 1, имеет сбоку шкалу 15 с делениями.

Работа прибором осуществляется следующим образом.

Визирная труба 1 укрепляется на горизонтальной линейке 9 и перемещается:при помощи винта 12 перпендикулярно хорде до совпадения визирной нити трубы 1 отражением в зеркальной призме 4 вешек 16, закрепленных на головке рельса 7 по концам хорды (фиг. 4).

Визирная труба 1 может быть укреплена и на головке рельса 7. В этом случае по концам хорды устанавливаются горизонтальные рейки

17, снабженные делениями, причем нулевое деление их совмещается с серединой головки рельса фиг. 5).

Предмет изобретения

1. Оптический прибор для измерения стрел прогиба кривых участков железнодорожного пути, включающий в себя устанавливаемые в серед ине хорды, визирную оптическую трубу телескопического типа и зеркальную треугольную призму, укрепленную на рельсе с помощью зажимной колодки и укрепленные на рельсе по концам хорды вешки, от— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения ошибки прои отсчете и приближения оптической трубы к зеркальной призме, визи рная оптическая труба монтирована непосредственно к зажимной колодке без штатива.

2. Форма выполнения оптического прибора по п. 1, отлич ающ а я я тем, что, с целью обеспечения передвижки визирной трубы относительно хорды, труба монтирована на укрепленном на верхнеи части зажимной колодки винте, привод имом от рукоятки с червячной передачей.

Оптический прибор для измерения стрел прогиба кривых участков железнодорожного пути Оптический прибор для измерения стрел прогиба кривых участков железнодорожного пути Оптический прибор для измерения стрел прогиба кривых участков железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх