Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути

 

jPl09

Клясс 19а, 29е>

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТEНЙУГ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Д. Матвеенко

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТРЕЛ ПРОГИБА РЕЛЬСОВ

НА КРИВЪ|Х УЧАСТКАХ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 3 августа 1954 г. ва X 1865/450288 в Министерство путей сообщения

Приборы для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути, в которых несущая самозаписывающий механизм рама состоит из соединенных между собой элементов, известны. Рама таких приборов снабжается роликами, направляющими прибор по рельсам, и тонким тросом, образующим хорду кривой. Недостатком известных приборов этого типа является то, что в них не обеспечивается автоматически постоянное натяжение троса, а следовательно, и точность определения стрелы прогиба.

Прибор, согласно изобретению, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что рама прибора выполнена раздвижной и снабжена пружинящими вставками, обеспечивающими ее эластичный изгиб в процессе измерения стрелы прогиба рельсов.

Для придания раме эластичности в плоскости расположения составляющих ее элементов рама имеет в плане вид двух последовательно соединенных между собой трапеций без больших оснований, смежные боковые стороны которых выполнены из телескопических труб, подпружиненных в осевом направлении.

На фиг. 1 изображен схематически вид сверху на раму прибора в рабочем положении; на фиг. 2 — вид с торца самозаписывающего механизма (со снятым кожухом); на фиг. 3 — внд самозаписывающего механизма в кожухе.

Рама прибора образована трубчатыми элементами 1, 2, 8, 4, 5 и б переменного сечения. Составляющие раму элементы расположены по сторонам двух последовательно соединенныхх тр ап еци й. Элементы рамы соединены между собой шарнирамч.

Рама имеет семь роликов 7, которыми она в процессе измерения опирается на рельсы. Оси роликов расположены наклонно к горизонту под углом примерно в 25.

Свободные концы крайних элементов 1 и б несут штыри 8, на которые надевается трос 9. Смежные элементы 3 и 4 рамы, образующие боковые стороны трапеций, выполнены телескопическими и снабжены пружинящими вставками 10.

Для перемещения прибора концевые элементы рамы снабжены патрубками для деревянных ручек.

Самозаписывающий механизм смонтирован в металлическом каркасе и располагается в средней части рамы на телескопических элементах. Он снабжен лентопротяжным механизмом. Ось 11 катушки для ленты через промежуточную пеЛ ) 101094 редачу 12, 18 и 14 получает периодические повороты от ролика 7.Для записи стрелы прогиба предназначен соединяемый с натянутым между концевыми элементами тросом 9 рычаг 15 с двумя карандашами 1б и 17. Карандаш 1б записывает величину стрелы прогиоа, а карандаш 17 отмечает длину хорд. С карандашом 1б взаимодействует подпружиненная планка 18, перемещаемая от руки. Для гашения вибраций рычага и соединенного с ним троса предназначены два амортизатора 19 и 20, поршни которых через рычажную систему соединены с рычагом 15. Самозаписывающий механизм устанавливается в исходное положение с помощью выдвижной линейки 21 с вертикальным стержнем 22, снабженным на конце вилкой 23.

Измерение стрелы прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути производится следующим образом.

Parry прибора размещают между рельсами и на штыри 8 концевых элементов 1 и б надевают трос 9.

После этого раму устанавливают роликами 7 на рельсы. Затем на раме закрепляют самозаписывающий механизм. Правильное положение последнего относительно троса определяют с помощью выдвижной линейки 21. Несущий карандаши рычаг 15 вставляют в отверстие сидящей на тросе колодки и скрепляют с ней винтом. Установку самозаписывающего механизма производят так, чтобы нижний карандаш своим острием встал на нулевую линию, прокладываемую верхним карандашом. После скрепления рычага с тросом установочную линейку отводят в корпус самозаписывающего механизма.

Перед измерением стрел прогиба кривую разбивают на участки с десятиметровыми хордами и отмечачают их мелом на шейке наружного рельса кривой с внутренней стороны с порядковым номером с начала и до конца кривой. Затем приступают к промеру стрелы прогиба кривой.

На прямом участке пути острие нижнего карандаша находится на нулевой линии. По мере входа прибора в кривую рычаг с карандашами перемещается в направлении от наружного рельса и вычерчивает кривую. При прохождении рычага через конец и начало отмеченных на рельсе хорд обслуживающее прибор лицо быстро оттягивает за шнурок рычажок подпружиненной планки, 18, которая ударяет по нижнему карандашу, наносящему на ленте точку.

Расстояние между точками дает в определенном масштабе величину хорды.

Предмет изобретения

1. Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути, выполненный в виде образованной из отдельных элементов рамы, несущей самозаписывающий механизм с карандашом, получающим перемещения от образующего хорду кривой троса, и снабженной роликами, на которых рама в процессе измерения передвигается по рельсам железнодорожного пути, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения образующего хорду троса, рама выполнена раздвижной и снабжена пружинящими вставками, обеспечивающими ее эластичный изгиб в соответствии с кривизной железнодорожного пути и автоматическое изменение длины.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью придания раме эластичности в плоскости расположения ее элементов, рама выполнена в виде двух последовательно соединенных между собой трапеций без нижних оснований. № 101094 ) № 101094 \ о 1 0 1 ®4

Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх