Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 3l7558

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства, е—

Заявлено 03.VI. 1966 (йР 1080560/27-11) с присоединением заявки Xe—

Приоритет

Опубликовано 19.Х. 1971. Бюллетень Л 81

Дата опубликования описания 07.1.1972

МПК В 60р 1.124

Комитет по долота изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.114.456 (088.8) Авторы изобретения

И. В. Солдатов, Н. P Янсуфин, Л. А. Ремизов и Ю. А. Кушнир

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ

САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов.

Известны устройства для инерционной разгрузки cBMocBBJIbHbIx кузовов, содержащие вспомогательную раму, шарнирно связанную с надрамником шасси самосвала, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова, выполненный в виде гидроцилиндра, установленного на надрамнике шасси и соединенного с кузовом с помощью двуплечего кронштейна и толкателя, и амортизаторы, взаимодействующие с кузовом при его разгрузке.

Однако такие устройства не обеспечивают полной разгрузки кузовов и требуют дополнительной очистки вручную.

Целью изобретения является повышение эффективности работы и надежности фиксации кузова в транспортном положении.

Для этого вспомогательная рама предлагаемого устройства выполнена в виде каретки, размещенной в задней части надрамника шасси за поперечной балкой подрамника кузова и снабженной роликами для перемещения по ним продольных балок подрамника кузова, причем в передней части каретки установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая в транспортном положении с поперечной балкой подрамника кузова н соединенная цепью с надрамником самосвала.

Кроме того, целесообразно на продольных балках подрамника кузова устанавливать

5 кронштейны с кулачковыми направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепленными на кронштейнах надрамника шасси.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2—

1о то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — каретка описываемого устройства; на фиг. 4— надрамник самосвала в двуx проекциях.

Каретка 1 установлена на шарнирах 2, расположенных в задней части надрамника 3

15 шасси. Кузов 4 имеет раму 5 с подрамником, состоящим из продольных балок б н поперечной балки 7, за которой располагается каретка 1.

Механизм подъсма кузова 4 выполнен в ви20 дс гидроцилнндра 8, соединенного с одним плечом кронштейна 9, второе плечо которого шарнирно связано с толкателем 10, соединенного с подрамником кузова. Каретка имеет ролики

11, по которым перемещаются при разгрузке

25 продольные балки б подрамника вместе с кузовом 4. В передней части каретки установлена защелка 12, связанная цепью 13 с шасси 14 автомобиля. Защелка фиксирует в горизонтальном положении кузов 4 и удерживается

30 в этом положении пружиной 15, установленной

317558

) 0 7 г2

8 на оси 16, В передней части каретки по обе стороны от защелки расположены амортизаторы 17. На надрамнике 8 смонтированы два кронштейна 18 с роликами 19, а на продольных балках б — два кронштейна 20 с направляющими 21, взаимодействугощими с роликами 19 при возврате кузова и нсхо дое положение.

При разгрузке автосамосвала кузов 4, поднимаясь, высыпает значительную часть материала. При этом направляющие 21 выходят из зацепления с роликами 19. При подходе кузова к максимальному углу подъема цепь 18 натягивается и выводит защелк, 12 из запсплсния с поперечной балкой 7 подрамника кузова.

При отжатой защелке кузов 4 вместе с оставшимся в нем материалом скользит по роликам

11 каретки 1 до упора в амортизаторы 17, которые и останавливают его. Оставший ся в кузове материал приобретает при падении инерционную силу в 3 — раз превышающую собственный вес, что позволяет ему, преодолевая силы трения и сцепления, полностью разгрузиться из кузова. При опускании кузова »аправляющие 21 входят в зацепление с роликами 19 надрамника 8.

При этом кузов за счет возникшего момента опрокидывания перемещается вперед до упора на величину первоначального смещения а и занимает исходное для транспортирования переднее крайнее горизонтальное положение. Защелка 12, поджатая пружиной 15, заходит за поперечную балку 7 подрамника кузова, дополнительно фиксируя его в горизонтальном положении. После этого автосамосвал готов для очередной погрузки.

Предмет изобретения

1. Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, содержащее вспомогательную раму, шарнирно соединенную с над;о рампиком шасси, раму кузоза с подрамником, механизм подъема кузова, выполненный 3 виде гидроцилиндра, установленного на падрамниКс шасс:i. и связанного с кузовом через двуи",ñ ïï кронштсш> и то. катель, àмор гпзаторы, . 5 взаимодейству IowHO c к 30BDM IIpH el 0 разгрузке, отличаюигееея тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и надежности фиксации кузова в транспортном положении, вспомогательная р".ма выполнена

2о в виде каретки, размещенной в задней части надрамника за поперечной балкой подр:iмника и снабженной роликами для перемещения по нпм продольных балок подрамника, причем и передней части каретки установлена подпру25 жиненная защелка, взаимодействующая в транспортном положении с поперечной балкой подрамника 11 coE÷лнеп)ная iieпью i ."÷ядрамни— ком шасси.

2. Устройство по и. 1, от,гиыаюгггееегг тем, что

: о на продольных балках подрамника смонтированы кронштейны с направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепленными на кронштейнах надрамника.

Составитель 3. Шумова

Техрсд Т, T. Ускова

1 сдактор Е. С. Ьратчикова

Коррск-ор Л. ll,àðüíîâà

Об;!ас! иая Ги иОГрафи я Кос!",;От!ско. 0 1 .I:. û i::!ii;I ио ися; i!i

Заказ 7617 Изд. ¹ 1385 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов 

 

Наверх