Транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскня

Социалистических

Республик

<и.662386 ( й.

1 (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву.ь (51)М. Кл.2

В 60 P 1/24 (22) Заявлено 180277 (21) 2454220/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15р579, Бюллетень ¹18

Дата опубликования описания 150 ь79

Государственный комитет

СССР ио аелам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

H.Ê.Çàëäàñòàíèøâèëè, A.Д.Курдадзе и Р.Д.Меладзе г

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им.B.È.Ëåíèíà (71) Заявитель (5 4 ) ТРАНСПОР ТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки разных сельскохозяйственных насыпных продуктов, строительных материалов др °

Известно транспортное средство, содержащее наклонную раму, на которой размещен с возможностью перекатывания по ней кузов с криволинейным днищем, гибкие тяги, одними концами присоециненные к кузову, а другими к раме ll) . Недостатком данного транспортного средства является то, что в нем не предусмотрены направляющие, что при- 15 водит к поперечному.смещению кузова, а также то, что.в нем отсутствует фиксация кузова в транспортном и опрокинутом положениях, что не позволяет разгрузить кузов полностью.

Известно и другое транспортное средство, содержащее раму и опрокидывающийся кузов, установленный с воэможностью перекатывания на наклон ных опорах рамы 2 .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому. результату.

Недостатком его является то, что при опрокидывании кузова материал не успевает полностью разгружаться и при возвращении в исходное поло%ение, часть его остается в кузове, т.к. при достижении кузовом максимального угла опрокидывания, положение его не фиксируется.

Цель изобретения — фиксация кузова в транспортном и опрокинутом положениях для обеспечения полной разгрузки кузова.

Для этого транспортное средство снабжено жесткими тягами, шарнирно закрепленными одними концами на кузове, а другими — на наклонных опорах, и двумя парами поддерживающих упоров, шарнирно укрепленных на днище кузова в средней и задней его частях, причем пара упоров, расположенная в средней части днища кузова, выполнена с продольными пазами заканчивающимися с обоих концов гнездами, а пара упоров, размещенная в задней части днища кузова, выполнена с продольными пазами заканчивающимися гнездами только в нижней части, при этом на наклонных опорах установлены оси, несущие на концах соединенные межцу собой дополнительными тягами

662386

40 ними, а фиксаторы 11 — двухсторонними. Тяга 15 соединена с рукояткой

18, размещенной за кабиной транспортного средства. Для предотвращения проскальзывания направляющих 5 в наклонных опорах 2 при опрокидыва- 50 нии и возвращении кузова 1 в транспортное положение, транспортное средство снабжено жесткими тягами 19, одни концы которых шарнирно закреплены на кузове 1, а другие - на на- 55 клонных опорах 2. йа рычаге зацеплена пружина 20.

Транспортное средство работает следующим образом. подпружиненные рычаги н кулачковые фиксаторы, одни иэ которых выполнены односторонними для взаимодействия с поддерживающими упорами, расположенными в задней части днища кузова, а другие — двухсторонними для взаимодействия с поддерживающими упорами, установленными в средней части днища кузова.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез по А-А на фиг.1; на фиг,.3 — поддерживающий упор с двухсторонним кулачковым фиксатором.

Транспортное средство содержит кузов 1 с криволинейным днищем, установленный ассиметрично на наклон.ных опорах 2, которые в свою очередь жестко закреплены на раме 3 транспортного средства. на кузове укреплен противовес 4. Для ограничения поперечного смещения во время опрокидывания, т .е. при перекатывании на опорах 2 кузов 1 снабжен направляющими 5, полки которых размещены между опорами 2 с определенным зазором.

В задней части днища кузова 1 укреплены .поддерживающие упоры 6 и в средней части днища кузова - поддержива ющие упоры 7. Упоры 6 имеют продольные пазы.8, в которые вставлены односторонние кулачковые фиксаторы 9.

Пазы 8 заканчиваются гнездами в ниж-, ней части. Упоры 7 имеют продольные пазы 10, в которые вставлены двухсторонние кулачковые фиксаторы 11.

Продольные пазы 10 заканчиваются гнездами с обоих концов. йа наклон "Йж ойорах установлены оСи 12 и 13, несущие на концах, соединенные между собой дополнительными тягами 14 и 15, подпружиненные рычаги 16 и 17 и кулачковые фиксаторы 9 и 11. Кулачковые фиксаторы 9 выполнены односторон10

4 саторы 11 поворачиваются по часовой стрелке в верхних гнездах пазов 10, поддерживающих упоров 7, а односторонние кулачковые фиксаторы 9 поворачиваются против часовой стрелки в гнездах пазов 8 поддерживающих упоров 6. Кузов 1 освобождается и опрокидывается на наклонных поверхностях опор 2 в сторону бункера 21. При опрокидывании повернутые фиксаторы

11 и 9 скользят в пазах 10 и 8, Ког да кузов 1 достигает максимального угла опрокидывания, двухсторонние кулачковые фиксаторы 11 доходят до гнезд, где поворачиваются посредством пружины 20 и заклиниваются в гнездах. В результате кузов 1 фикси1 руется в опрокинутом положении. Насыпной материал собственным весом подается в бункер 21. После разгруз- ки сырья, рукояткой 18 поворачиваются фиксаторы 11 и 9. Так как центр тяжести пустого кузова 1 перемещен в сторону противовеса 4, кузов 1 перекатывается на опорах 2 B противоположном направлении. После достижения кузовом транспортного положения, двухсторонние и односторонние кулачковые фиксаторы 11 и 9 входят в соответствующие гнезда упоров

7 и 6 и поворачиваются посредством пружины 20. В результате кузов 1 надежно закреплен на раме автомашины.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму и. опро:<идывающийся кузов, установленный с возможностью перекатывания на наклонных опорах рамы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чт<, с целью фиксации кузова в транспортном и опрокинутом положениях дпя обеспечения полной разгрузки кузова, оно снабжено жесткими тягами, шарнирно закрепленными одними концами на кузове, а другимн - на наклонных опорах, и двумя парами поддерживающих упоров, шарнирно укрепленных на днище кузова в средней и задней его частях, причем пара упоров, расположенная в средней части днища кузова выполнена с продоль/ ными пазами заканчивающимися с обоих концов гнездами,. а пара упоров, размещенная в задней части днища кузова, выполнена с продольными пазами заканчивающимися гнездами тол:ко в нижней части, при этом на наклонных опорах установлены оси, несущие на концах соединенные между собой

После въезда загруженного автомобиля на площадку к приемному бун- керу 21, водитель останавливает автомашину, далее рукояткой 18 перемещает тяги 14 и 15, в результате чего двухсторонние кулачковые фикдополнительными тягами подпружинен. ные рычаги и кулачковые фиксаторы, одни иэ которых выполнены односторонними для взаимодействия с поддерживающими упорами, расположенными в за- . дней части днища кузова, а другие— двухсторонними для взаимодейсвтия с

5 662386 поддерживающими упорами, установленными в средней части днища кузова. 9

Фиг.2

Составитель Н.Веялкр

Редактор К.Бородин Техоед И.Асталош . КорректооМ. По <о

Заказ 2617/20 Тираж 803 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва ж-35 Раушская.наб д.4/5

«ь=======c= с У сс

Филиал ПЦП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

129669, кл. В bl 0 9/06| 1959, 2. Заявка 9 2304394/11, 22.12.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.. %77 77Ф Б7777

Фиг. r ||

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх