I библнотена

 

373I93

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от. авт. свидетельства №

Заявлено 13.XI I.1968 (№ 1289340/27-11) с присоединением заявки № .—

Приоритет

Опубликовано 12.Ill.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Х.1973

М. Кл. В 60р 3/40

Комитет но делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения

Е. А. Марков, М. А. Гольдич и А. А. Владимирский 3 .з=СООЗЙ "М

p,: -.-.-ц-щ . "..:; :, ;,q(p

Станция технического обслуживания «Киевавтотранс»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ

ДЛ И Н НОМЕР Н Ъ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам. для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, например, с автомобиля.

Известны устройства для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов с автомооиля, преимущественно с двухсторонним опрокидыванием, содержащие коники с наклоняющимися поперечинами, и опоры и стойки, прикрепленные цепями к захватам.

Но эти устройства обладают низкой износоустойчивостью и неудобны в эксплуатации.

С целью повышения уровня износоустойчивости и эксплуатационных качеств опоры и стойки устройства поворотно смонтированы на общих осях, установленных на концах поперечин, при этом опоры выполнены с выступами и свободными концами взаимодействуют с поперечинами рамы, а стойки взаимодействуют с выступами опор и связаны цепями с захватами, установленными на раме, причем захваты связаны с подпружиненной оттяжкой.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — захват.

На кониках 1 рамы 2 подвижно смонтированы поперечины 8. Коники 1 выполнены с неподвижными планками 4. По концам поперечин на общих осях 5 и б шарнирно закреплены стойки 7 и 8 и опоры 9 и 10, причем каждая из стоек выполнена с пятой 11 и прикреплена цепью 12 к захвату 18, который установлен на раме 2 и взаимодействует с запорным крючком 14. Захват 18 застопорен чекой 15.

Запорные крючки 14 одной стороны соединены рычагами 1б с подпружиненной оттяжкой 17, которая одним концом прикреплена пружиной 18 к раме.

Каждая из опор выполнена с выступом 19, тр взаимодействующим с пятой 11 стойки.

Для разгрузки устройства с противоположной разгрузке стороны извлекают чеку 15 и натягивают оттяжку 17 с той же стороны, оттяжка освобождает от запорного крючка 14 захват 18, отпускающий натянутую цепь 12.

Груз, перемещаясь в сторону разгрузки по натянутой цепи 12, противоположной разгрузке стороны, образует дисбаланс, под действием которого освобожденная опора 9 или 10

2р складывается с наклоняющейся поперечиной

8, одновременно отбрасывая стойку 7 — производится разгрузка.

После разгрузки каждая поперечина 8 со стойками 7 и 8 и опорами 9 и 10 поднимается

2g водителем, цепь 12 задевается за захват 18 и фиксируется чекой 15. Затем отпускается оттяжка и под действием пружины 18 она возвращается в первоначальное положение, при этом запорные крючки 14 запирают заЗр хват 18.

373193

Предмет изобретения

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Камышникова

Редактор В. Зивтынь

Корректор Н Аук

Изд. № 1310

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, например, с автомобиля, преимущественно с двухсторонним опрокидыванием, содержащее коники с наклоняющимися поперечинами, опоры и стойки, прикрепленные цепями к захватам, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и удобства разгрузки опоры и стойки поворотно смонтированы на общих осях, установленных на концах поперечин, при этом опоры выполнены с выступами

5 и свободными концами взаимодействуют с поперечинами рамы, а стойки — с выступами опор и связаны цепями с захватами, установленными на раме, причем захваты связаны с подпружиненной от гяжкой.

I библнотена I библнотена 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 364482

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх