Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (;1) 5lo399

Союз Соеетаких

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20,03.74 (21) 2000787/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 14.06.76 (51) М Кл,- В 60Р 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД1 629 114.43 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. И. Шнейдер, П. С. Мазурок, В. О. Дзюбан, В, В. Абрамов и Б. Н. Худа

Головное специальное конструкторское бюро автогрузчиков (71) Заявитель с экспериментальной базой (54) АВГОмОБиль-ФУРГОН длЯ пеРеВО ЖИ И(ФнЩЯ

ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к механизмам перегрузки пакетированного груза в кузовах автомашин с направляющими для размещения груза, расположенными в два яруса.

Известен автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий направляющие, расположенные в два яруса, загрузочное устройство, устройство для перемещения груза с верхнего яруса на нижний, и устройство для горизонтального перемещения груза на нижнем ярусе.

Недостатком известной конструкции является низкая плотность загрузки кузова при кольцевой схеме загрузки-выгрузки.

С целью обеспечения плотной загру.зки кузова при кольцевой схеме загрузки-выгрузки устройство для перемещения груза с верхнего яруса на нижний выполнено в виде вертикальных направляющих с перемещающейся по ним кареткой рамной конструкции, в поперечинах которой размещены подпружиненные валики с несущими груз подвижными пальцами, при этом каретка связана с устройством для горизонтального перемещения груза на нижнем ярусе посредством двуплечего рычага шарнирно соединенного с вертикальными направляющими, а на вертикаль- ных направляющих на уровне верхнего и нижнего ярусов закреплены взаимодействующие с подпружиненными валиками кронштейны.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого автомобиля-фургона; на фиг.2 — общий вид устройства для перемещения груза с верхнего яруса на нижний; на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

В кузове 1 фургона размещены в два яру10 са рольганги 2 и 3 для установки и перемещения по ним контейнеров. На нижнем ярусе расположено устройство 4 для горизонтального перемещения груза, а в задней части кузова — загрузочное устройство 5. В передней

15 части кузова нижний и верхний ярусы рольгангов 2 и 3 соединены устройством 6 для перемещения груза с верхнего яруса на нижний, состоящее из двух вертикальных направляющих 7, в которых перемещается каретка

2р 8 рамной конструкции, связанная посредством тяги 9 с механизмом 10 возврата в верхнее положение (может быть любой механизм, обеспечивающий тяговое усилие вверх).

В поперечинах 11 каретки 8 установлены поджатые пружинами 12 поворотные валики

13 с жестко закрепленными на них несущими груз пальцами 14, которые перемещаются в фигурных пазах, вырезанных в попере3р чинах 11. В верхнем положении каретки 8

510399 пальцы 14 под действием пружин 12 на поворотные валики 13 з",ôèêñèðîâàHû в горизонтальной части фигурных пазов, удерживая па себе контейнер.

На вертикальных направляющих 7 íà уровне верхнего и нижнего ярусов закреплены кронштейны 15 и 16, а на поворотных валиках 13 — рычаги 17, взаимодействующие с кронштейнами 15 и 16. B верхнем положении каретка 8 упорами 18 опирается на двуплечие рь;чаги 19 с пружинами 20. Двуплечие рычаги 19 шарнирно установлены на кронштейнах 15 и !6 вертикальных направляющих 7.

Цепь 2! устройства для горизонтального перемещения груза посредством упора 22 и распределительного ва;пп а 23 взаимодействует с двуплечими рычагами !9.

Работает устройство для перемещения груза с верхнего яруса на нижний следующим образом.

При перемещении цспи 21 устройства 4 для горизонтального перемещения груза на нижнем ярусе упор 22 поворачивает распределительный валик 23, который, «с«01о очередь, поворачивает двуплечие рычаги 19, разжимая пружины 20. Двуплечие рычаги 19 выходят из зацепления с упорами 18, освобождая каретkv- 8; к9торая под действием вала стоящего

Ра" неи: кбнтейнера опускается вниз, создавая запас энергии в механизме возврата каретки в верхнее поло>кение. На уровне нижнего яруса рольгангов 2 рычаги 16 поворотных валиков 13 скользят по наклонной поверхности кронштейнов 15, сжимая при этом пружины

12, и передвигают несущие груз пальцы 14 в вертикальные вырезы фигурных пазов. Под действием веса контейнера пальцы 14 занимают повернутое вниз вертикальное положение, пропустив контейнер на устройство 4 для горизонтального перемещения груза.

Освободившись от контейнера, каретка 8 под действием механизма возврата, поджимается вверх. При подходе каретки 8 к верхнему ярусу рольгангов 3, рычаги 17 упираются в кронштейны 16, повернув при этом,пальцы 14 в исходное горизонтальное положение.

5 Как только упор 22 пройдет мимо распределительного валика 23, последний вместе с д«уплечим рычагом 19 под действием пружин

20 занимает исход«ос положение. Каретка 8, поднимаясь вверх; наклонной плоскостью

1О пора 18 отодвигает двуплечие рычаги 19, 1аз>кимая пружину 20. После дости>кения кареткой уровня ьерхнего яруса двуплечие рычаги 19 занимают рабочее положение, удерживая каретку 8 от опускания вниз.

15 Устройство для перемещения груза с верхнего яруса на нижний готово к следующему цикл .

Формула изобретения

Лвтомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий направляющие, расположенные в два яруса, загрузочное устройство, устройство для перемещения груза с

25 верхнего яруса на нижний и устройство для горизонтального перемещения груза на нижнем ярусе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотной загрузки кузова при кольцевой схеме загрузки-выгрузки, устройство

30 для перемещения груза с верхнего яруса на нижний выполнено в виде вертикальных направляющих с перемещающейся по ним кареткой рамной конструкции, в поперечинах которой размещены подпружиненные валики

35 с несущими груз подвижными пальцами, при этом каретка связана с устройством для горизонтального перемещения груза на нижнем ярусе посредством двуплечего рычага, шарнирно соединенного с вертикальными направ40 ляющими, а на вертикальных направляющих на уровне верхнего и нижнего ярусов закреплсны «заимодейстзующие с подпру>киненным:I «аликами кронштейны.

510399

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Янова

Техред Т. Лященко

Корректор А. Галахова

Заказ 1256/9 Изд. № 1333 Тираж 929 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская най., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх