Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

 

aI M

ПАТЕНТ О Н1,,гУА би&вмотена МБА

330052

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советокиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 317558

Заявлено 19.III.1968 (№ 1225639/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24Л 1.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24.IV.1972

М. Кл. В 60р 1/24

Комитет по делам иеобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.456 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

П. В. Солдатов, Н. P. Янсуфин и Л. А. Ремизов

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ

САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ

В основном авторском свидетельстве № 317558 описано устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, которое содержит вспомогательную раму, шарнирно соединенную с надрамником шасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова, выполненный в виде гидроцилиндра, установленного на шасси и связанного с кузовом через двуплечий кронштейн и толкатель, амортизаторы, взаимодействующие с кузовом при его разгрузке. При этом вспомогательная рама выполнена в виде каретки, размещенной в задней части надрамника шасси за поперечной балкой подрамника кузова и снабженной роликами для перемещения по ним продольных балок подрамника кузова. В передней части каретки установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая в транспортном положении с поперечной балкой кузова и соединенная цепью с надрамником шасси. На продольных балках подрамника кузова смонтированы кронштейны с направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепленными на кронштейнах надрамника шасси. В таком устройстве возврат кузова после разгрузки в переднее крайнее транспортное положение сопряжен с преодолением трения поршчя гидроцилиндра механизма подъема. Это грение особенно сказывается при увеличении вязкости масла лри отрицательных темперагурах.

Цель изобретения — предотвратить влияние механизма подъема на возврат кузова в переднее крайнее транспортное положение. Для этого каретка соединена регулируемыми тяга5 ми с осью роликов, размещенных в полках швеллеров, закрепленных на подрамнике кузова, а толкатель механизма подъема шарнирно связан с осью роликов.

На фиг. 1 изображено описываемое устрой10 ство в транспортном положении; на фиг. 2— то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — каретка с регулируемыми тягами.

На шасси 1 самосвала установлен надрамник 2, на котором шарнирно закреплен гидро15 цилиндр 8 механизма подъема. Шток гидроцилиндра шарнирно связан с одним плечом кронштейна 4, шарнирно смонтированного на надрамнике и соединенного другим плечом с толкателем 5. Последний шарнирно связан с

20 осью 6 роликов 7. Ролики установлены между горизонтальными полками швеллеров 8, которые жестко закреплены между поперечными балками подрамника 9 кузова 10. Ось роликов соединена с установленной на шарнирах

25 11 в задней части надрамнпка шасси кареткой

12 с помощью регулируемых тяг 18. Тяги прикреплены к кронштейнам 14 каретки и снабжены винтовой втулкой 15 для регулирования .положения оси роликов по отношению к ка30 ретке.

330052

Каретка имеет ролики 16, по которым перемещаются при разгрузке продольные балки 17 подрамника вместе с кузовом. В передней части каретки установлена защелка 18, связанная цепью 19 с шасси 1. Защелка фиксирует в горизонтальном положении кузов 10 и удерживается в этом положении с помощью пружины. По обе стороны от защелки на каретке установлены амортизаторы 20.

На надрамнике 2 смонтированы два кронштейна с роликами 21, взаимодействующими с направляющими 22, установленными на кронштейнах подрамника 9 кузова 10.

При разгрузке автосамосвала кузов, поднимаясь, высыпает значительную часть находя. щегося в нем материала. При этом направляющие 22 выходят из зацепления с роликами

2I. При подходе кузова к максимальному углу подъема цепь 19 натягивается и выводит защелку 18 из зацепления с поперечной балкой подрамника кузова. При отжатой защелке кузов скользит по роликам 1б каретки 12 до упора в амортизаторы 20, которые и останавливают кузов. При,этом оставшийся в кузове материал приобретает при падении инерционную силу, превышающую в три — пять раз собственный вес материала, что обеспечивает полную разгрузку кузова.

При опускании кузова направляющие 22 входят в зацепление с роликами 21 надрамни5 ка 2. Кузов за счет возникшего момента опрокидывания .перемещается в,переднее крайнее транспортное положение. При этом толкатель б механизма подъема, соединенный с кареткой

12 с помощью тяг 18, не влияет на перемеще10 ние кузова вперед в исходное транспортное положение. В горизонтальном положении кузов дополнительно фиксируется защелкой 18, заходящей за поперечную балку подрамника 9 кузова 10.

Предмет изобретения

Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов по авт. св. Мю 317558, отличаюи ееся тем, что, с целью исключения

20 влияния механизма подъема на возврат кузова в транспортное положение, каретка соединена регулируемыми тягами с осью роликов, размещенных в полках швеллеров, закрепленных на подрамнике кузова, а толкатель меха25 низма подъема шарнирно связан с осью роликов.

330052

Составитель 3. Шумова

Техред А. Камышиикова Корректор Н. Коваленко

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1023/9 Изд. № 413 Тираж 448 Подписное

UHHHIM Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов 

 

Наверх