Транспортное средство

 

О П И С А Н И Е (И)610693

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2304394/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78.Бюллетень _#_o 22 (45) Дата опубликования описанияаЬ,М.73.. (5l) М. Кл.

В 60 Р 1/24

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1 14, 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. К. Залдастанишвили, А. jl. Курдадзе и P. D. Меладзе

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ТРА НС ПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортировке различных насыпных грузов и может быть использовано в транспортйых средствах с опрокидывающимся кузовом.

Известно транспортное средство, содержащее раму и опрокидывающийся кузов, имеющий асимметричную форму с криволинейными подкладками, опирающимися на раму (1).

Недостатком этого транспортного средства является то, что для опрокидывания кузова требуется первоначальный толчок, например, в виде резкого торможения, кроме того, крепление кузова к раме не позволяет осуществлять перевозки грузов на большие расстояния по неровным дорогам.

Известно также транспортное средство, содержащее наклонную раму, на которой размещен с возможностью перекатывания по ней кузов с криволинейным днищем, гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими — к раме (2).

Недостатком такого транспортного средства является отсутствие элементов фиксации кузова в поперечном направлении, а также сравнительно больицте затраты времени на разгрузку.

Целью, изобретения является уменьшение. времени разгрузки.

Эта цель достигается тем, что на раме по всей ее длине закреплены опорные направляющие, а со стороны опрокидывания кузова смонтирована ось по свободно сидящим на ней рычагом и жестко закрепленными упорами для ограничения угла опрокидывания кузова и храповиком, взаимодействующим с рычагом, а на днище кузова закреплены ребра, охватывающие опорные направляющие, при этом тяги выполнены перекрещивающимися.

На фиг. 1 схематически показано описывае1Î мое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2вид А на фиг. 1.

Транспортное средство содержит раму 1, на которой смонтированы наклонные опорные направляющие 2. Кузов 3 выполнен с криволиней1 ным днищем 4 и размещен на направляющих

2 с возможностью перекатывания. Кривизна днища 4, наклон направляющих 2, а также вес и емкость кузова 3 выбраны таким образом, :что центр тяжести (ЦТг) груженого кузова в транспортном положении расположен (см. фиг. о 2) слева от точки 0; опоры кузова на направляющие 2, а центр тяжести (ЦТп) порожнего -кузова расположен справа от точки 0; в том же положении и также справа от другой точки Ое опоры в опрокинутом положении (на фиг. 2 показано пунктирными линиями).

610693

Формула изобретения

При необходимости для балансировки на кузове 3 может быть установлен противовес 5.

Фиксация кузова относительно рамы 1 в продольном по ходу опрокидывания направлении осуществляется с помощью перекрещивающихся гибких тяг 6, каждая из которых одним концом закреплена на кузове, а другимк направляющей 2 рамы 1.

На днище 4 кузова 3 закреплены ребра 7, которые охватывают направляющие 2, препятствуя тем самым смещению кузова 3 в поперечном направлении. На направляющих 2 установлены поворотные упоры 8, которые через ось 9 и храповик 10 связаны с рычагом 11.

На оси 9 установлены возвратные пружины

12, а упоры 8, кроме того, снабжены замковым механизмом (на чертеже не показан) для фиксации их в транспортном положении. Для ограничения опрокидывания кузова служит гибкая тяга 13 с пружинным амортизатором 14.

Работа транспортного средства происходит следующим образом.

В исходном положении кузова 3 (на фиг. 2 показано контурными линиями) упоры 8 повернуты так, что они упираются в днище 4 и удерживают кузов 3 от перекатывания. В этом положении кузов 3 загружается материалом и транспортное средство доставляется к месту разгрузки.

Для разгрузки освобождается замковый механизм упоров 8 и с помощью рычага 11 упоры 8 поворачиваются вниз, освобождая кузов 3. Вследствие того, что центр тяжести (HTr) груженого кузова 3 расположен слева от точки Оь кузов 3 перекатывается по направляющим 2 и опрокидывается с одновременным высыпанием материала. При этом тяга

13 ограничивает поворот кузова 3, а амортизатор 14 смягчает удар. После того, как материал высыпался из кузова 3, его центр тяжести смещается в точку ЦТп и кузов самостоятельно возвращается в исходное положение.

При этом, за счет усилия пружин 12, ось 9 с упорами 8 также возвращается в исходное положение, где упоры 8 дополнительно фиксируются замковым механизмом.

В описанном транспортном средстве кузов

3 может быть смонтирован с возможностью опрокидывания как в сторону, так и назад по ходу движения.

1. Транспортное средство, содержащее наклонную раму; на которой размещен с возможностью перекатывания по ней кузов с криволинейным днищем, гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими — к раме, отличающееся тем, что, с целью умень20 щения времени разгрузки, на раме по всей ее длине закреплены опорные направляющие, а со стороны опрокидывания кузова смонтирована ось со свободно сидящим на ней рычагом и жестко закрепленными упорами для ограничения угла опрокидывания кузова и храпови, ком, взаимодействующим с рычагом, а на днище кузова закреплены ребра, охватывающие опорные направляющие.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что тяги выполнены перекрещиваюзп щимися.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Акимов А. Г. Саморазгружающийся автотранспорт, М., 1965, с. 48 — 49, фиг. 34.

2. Авторское свидетельство СССР № 129669, кл. В 61 D 9/08, 1959.

610693

BudA

ГУ1 3 Bi j

Составитель Т. Терешкина

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 841 Подписное

Редактор Э. Шибаева

Заказ 3072111

11Н11г1ПИ Государственного комите; а Совета Министров СССР по делам изобретений и о i кр ытий

I l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Филиал I II IÏ «Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх