Тормозная система колесных транспортныхсредств

 

ОЛ И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 249204

Заявлено 19.1.1970 (№ 1397455/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.VI.1972

МПК В 60t 13!26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-529(088.8) Автор изобретения

А. Д, Старинский

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам

Заявитель

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается тормозной cHlcTeMbI колесных транспортных средств, например автобусов, имеющих в приводе не менее д вух командных органов управления давлением рабочей среды (тормозные краны), которые приводятся отдельными, штангами.

По осно,вному а вт. св. № 249204 и звестна тормозная система колесных транспортных средств, содержащая расположенные под каждой колесной осью односеюционные краны управления подачей рабочей среды из источника рабочей среды под давлением к тормозным исполнительным а ппаратам и включающие краны управления штанги, связанные с тормозной педалью через .коромысло и соединительную тягу, которая снабжена отходящими в противоположные стороны выступами с установленными на них регулировочными винтами, упирающимися в плечи коромысла.

Цель изобретения — обеспечение регулирования тормозных сил в соответствии с перераспределением веса по осям транс портного средства при торможении.

Это достивается тем, что в предлагаемой,системе на включающих .краны упра вления штангах установлены регулируемые упоры, расположенные с зазором относительно упругих элементов, размещенных на раме транспортного средства.

В такой системе коромьссло может быть снабжено выступами с установленными на них регулировочными винтами, у1пирающимися в соединительную тягу.

5 На чертеже показана предлагаемая тормозная система.

Она содержит педаль 1, соединенную штангой 2 с валом 3. Сжатый воздух подается в тормозные краны 4 и 5 управления, располо10 женные вблизи с передним и задним мостами, из воздушных баллонов 6 и 7 по труб опроводам 8 и 9. Передача усилий от вала 8 к кранам происходит через рычаг 10, регулируемый упор 11, коромысло 12 и штанги 18 и

15 14.

Для получения .соответспвующих давлений воздуха на выходе из кранов в выступах 15 коромысла 12 установлены регулировочные винты 16, упирающиеся в соединительную тя20 гу 17. Винты позволяют перемещать ось уIIDра 11 в продольном пазе коромысла 12, чем достигается изменение, плеч l и lq.

Т ормозные краны с вязаны тдубо проводами

18 с тормозными камерами, передних 19 и зад25 них 20 колес. Для удержания воздуха в воздушных баллонах в случае нарушения герметичности краснов баллоны отделе ны от;системы обратными клапами 21 и 22.

На упоре 11 установлены ре гулиро вочные

30 винты 23, которые и спользуются прп обрыве

318493

Составитель О. Меморская

Техред 3. Тараненко

Редактор T. Киселева

Корректор Л. Орлова

Заказ 1816/7 Изд. № 1508 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 одной из штанг или для принудительного включения любого из кранов.

Регулирование да вления воздуха íà выходе из кранов в за висимости от хода педали производится упругими элементами, представляющими корректирующие пружины 24 и

25. Пружины одним концом прикреплены к кузову транспортного средства, а другим соприкасаются при перемещении штанг 18 и 14 с регулировочными у г1орами 2б и 27. Одновременно упоры служат для установки зазоров S и S между концами пружин и упор ами.

При нажатии на педаль усилие от ноги водителя передается на коромысло 12 и в отношении li 4 распределяется на штанти И и 14. После выбора меньше го зазора в раооту включается пружина 24, которая часть усилия, приходящегося на штангу 18, принимает на себя. Одновременно с этим и соответствующим ростом усилия на педали на величину усилия, принимаемого пружиной 24, у величивается усилие на штанге 14. В зависимости от этого, повышается интенсивность нарастания давления в кране 5.

После выбора зазора Sq в работу включается пружина 25.

Предмет изобретения

1. Тормозная система колесных транспортных cpopcTIB IIO авт. ов. № 249204, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулиромания тормозных сил в соот!Ветствни с перераспределением веса по осям транспортного средства,при торможении, на включающих краны упра вления штангах установлены регулируемые упоры, расположенные с зазором относительно;упругих элементов, размещенных на раме транспортного средства.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что коромысло снабжено высту"пами с устано вj0 ленными на них регулировочными винтами, упирающимися в соединительную тягу.

Тормозная система колесных транспортныхсредств Тормозная система колесных транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх