Всесоюзная i

 

3I85 66

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 63Ь 17!00

Заявлено 04Х111.1970 (№ 1464863/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12,VI.1972

Комитет оо аелагл изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 629.12.011.22-752,8 (088.8) Авторы изобретения

В. Т. Ляпунов, Ю. А. Никольский и А, С. Никифоров

Заявитель

ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБШИВКИ

КОРПУСА СУДHA

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, защищающим корпус судна от,вибрации.

Известны виброзадерживающие устройства для обшивки xopinyca судна, содержащие peio- 5 ро жесткости, установленное на обшивке между вибрирующим и защищаемым от вибрации участками корпуса судна.

Цель изобретения — повышение виброизолирующих свойств устройства. Это достигает- 10 ся тем, что в предлагаемом устройстве вдоль ребра жесткости вблизи него установлен реберный отражатель, стенка которого образует ломаную лнию с углами между ее отрезками, соста вляющими 75 — 105, а расстояние 15 между вершинами каждых двух смежных углов ломаной линии стенки отражателя пре вышает поло вину длины изгнбной волны, распространяющейся в обшивке корпу1са судна при ее вибрации. 20

На чертеже схематически показано описываемое устрой ство в двух проекциях.

Оно содержит ребро 1 жесткости, которое установлено на обшивке между вибрирующим

2 и защищаемым 3 от вибрации участками 25 корпуса судна. Вдоль ребра вблизи него установле н реберный отражатель 4. Его стенка образует ломаную линию с углами а между ее отрезками, ра вными 75 — 105 . Расстояние между вершинами 5 каждых двух 30 смежных углов а превьсшает половину длины изги бной волны, раопространяющейся B обшивке корпуса судна при ее вибрации. Для металлических обшивок (сталь, алюминий, титан) длину изгибной волны можно приблиз н женно определить по формуле i„=:10 — f сл, где h — толщина обшивки в слт, à f — частота изгибаемой волны в гц.

Вследствие того, что угол а=75 — 105, изгибная волна возвращается к ребру от отражателя примерно под тем же углом, под которым она первоначально проходит ребро.

Энергия вибра ций, прошедших за ребро, в сочетанпи с отражателем будет мала даже в том случае, если порознь и ребро 1, и отражатель 4 пе обе с печивают значительную виброизоляцию. Для использования этого необходимо, чтобы в углах а была обеспечена возмо>кность волнового распространения изгибных колебаний, что достигается тем, что расстояние между вершинами превышает половину длины Л„изглбной волны, распространяющейся в обшивке корпуса судна при ее вибрации.

Предмет изобретен и я

Виброзадерживающее устройство для обшивки кор пуса судна, содержащее ребро жесткости, установленное на обшивке между

318506

2 q,у

Составитель В. Вернадский

Техред 3. Тараненко

Корректор Л, Орлова

Редактор Т. Киселева

Заказ 1816/10 Изд. № 1508 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типогра()>ия, нр. Сапунова, 2 вибрирующим и защищаемым от вибрации участками корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения виброи золирующих свойств устройства, вдоль ре бра жесткости вблизи него установлен ре берный отражатель, стенка которого образует ломаную линию с углами между ее отрезками, составляющими

75 — 105, а расстояние между вершинами каждых двух смежных углов ломаной линии сте н ки отражателя превышает поло вину дли5 ны изгиб ной волны, распростра няющей ся в об ши вке корпуса су дна при ее вибрации.

Всесоюзная i Всесоюзная i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх