Стенд для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезопасность

 

3I9 870

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Саеетокиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК G Olm 17/06

Заявлено 25.Ч.1970 (№ 1445099/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 24.1.1972

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Уинистрое

СССР

УДК 629.115.014.5,001.4 (088.8) Авторы изобретения

Ю. М. Немцов, Ф. Е. Межевич, Г. В. Бурцев, Х. С. Батраев, В. И. Егоров, А. И. Веселов, И. А. Аксенов и П. М. Козлов

Заявитель

Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомо

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ НА ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ

Изобретение относится к установкам для проведения испытаний на травмобезопасность узлов и деталей транспортных машин, расположенных в пассажирском помещении в зоне возможного при аварии удара водителя и пассажиров.

Известны стенды для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезопасность при ударе водителя о рулевое колесо, содержащее основание, закрепленное на основании рулевое управление, макет туловища человека, устройство для разгона макета туловища до заданной скорости, устройство для крепления и отсоединения макета туловища для перевода его на траекторию свободного полета перед ударом о рулевое колесо, измерительную и регистрирующую аппаратуру. Однако сложность конструкции этих стендов и недостаточная стабильность условий проведения испытаний обусловлены тем, что в устройстве закрепления и отсоединения макета туловища используются электромагниты, цепь питания которых прерывается в момент выхода макета туловища в заданную точку траектории посредством следящей системы с фотоэлементом или концевым выключателем.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что устройство для крепления и отсоединения макета туловища выполнено содержащим жестко соединенные с устройством для разгона держатели, имеющие пазы, открытые в сторону рулевого управления, и фиксаторы, односторонне охватывающие размещенные в пазах цапфы, прикрепленные по бокам к маке5 ту туловища на уровне его центра тяжести, перекладины для опоры тыльной стороны макета туловища выше и ниже оси цапф и смонтированные на основании стенда кронштейны, взаимодействующие в конце хода устройства

10 для разгона с закрепленными на нем упорами.

Это упрощает конструкцию стенда и повышает стабильность условий испытаний.

Фиксаторы могут быть выполнены в виде пластпнчатых пружин, а упоры могут быть

15 закреплены на держателях.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — то же, вид сзади.

Стенд содержит основание 1, на котором закрепляется передняя часть автомобиля или ра20 ма 2 со смонтированным на ней рулевым управлением 8. На основании 1 симметрично оси рулевого управления с помощью стоек 4 закреплены кронштейны 5.

Устройство для разгона макета б туловища

25 может быть выполнено в виде штанг 7, шарнирно подвешенных на оси 8, закрепленной выше рулевого управления на кронштейнах 9, или в виде наклонных или вертикальных направляющих, по которым под действием силы

З0 тяжести движется тележка.

319870

В нижней части штанг (или на тележке) смонтированы с возможностью перестановки вдоль штанг держатели 10 в виде пластин с пазами, открытыми в сторону рулевого управления. На базовой поверхности держателей закреплены пластинчатые пружины 11 с впадинами, охватывающими установленные в пазах держателей 10 цапфы 12, прикрепленные с помощью кронштейна 18 по бокам к макету туловища на уровне его центра тяжести А.

На передних торцах держателей 10 закреплены упоры 14, ограничивающие движение держателей 10 и штанг 7 в сторону рулевого управления 3. К штангам 7 выше и ниже держателей 10 прикреплены перекладины 15, служащие для опоры тыльной стороны макета б туловища и препятствующие его вращению на цапфах 12 относительно штанг.

На тыльной стороне макета туловища на уровне его центра тяжести А прикреплены проушины lб, служащие для крепления страховочных тросов 17, ограничивающих произвольное перемещение макета туловища после удара о рулевое колесо 18, и проушина 19 для удержания штанг 7 и макета б туловища в поднятом положении перед началом его разгона с помощью защелки 20.

Перед испытанием цапфы 12 макета туловища вставляются в пазы держателей 10 до упора и фиксируются от выпадения пластинчатыми пружинами 11. При этом тыльная сторона макета туловища опирается на перекладины 15. Затем штанги 7 с макетом туловища отклоняются на исходный угол, определяемый необходимой скоростью макета туловища в момент удара, и удерживаются в этом положении защелкой 20, входящей в проушину 19, расположенную на тыльной стороне макета.

После освобождения проушины макет туловища вместе с держателями и штангами разгоняется под действием силы тяжести. При выходе макета туловища в заданную точку траектории, в которой он расположен вертикально, упоры 14 держателей 10 ударяются о кронштейны 5, прикрепленные на стойках 4 к основанию 1. Держатели и штанги 7 останавливаются, а макет туловища с цапфами 12, преодолевая действие пластинчатых пружин 11, переходит в горизонтальный свободный полет по направлению к рулевому управлению на участке траектории Б, в конце которого ударяется о рулевое колесо 18, соединенное с рулевым управлением с помощью датчика 21 нагрузок, 10 или непосредственно установленное на вал рулевое управление, Предмет изобретения

15 1. Стенд для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезопасность при ударе водителя о рулевое колесо, содержащий основание, закрепленное на основании рулевое управление, макет туловища человека, устрой20 ство для разгона макета туловища до заданной скорости, устройство для крепления и отсоединения макета туловища для перевода его на траекторию свободного полета перед ударом о рулевое колесо, измерительную и реги25 стрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения стабильности условий испытаний, устройство для крепления и отсоединения макета туловища выполнено содержащим жестко со30 единенные с устройством для разгона держатели, имеющие пазы, открытые в сторону рулевого управления, и фиксаторы, односторонне охватывающие размещенные в пазах цапфы, прикрепленные по бокам к макету туловища на

35 уровне его центра тяжести; перекладины для опоры тыльной стороны макета туловища выше и ниже оси цапф и смонтированные на основании стенда кронштейны, взаимодействующие в конце хода устройства для разгона с за40 крепленными на нем упорами.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены в виде пластинчатых пружин.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что

45 упоры закреплены на держателях.

319870

Фиг. 2

Фиг. 1

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3778/18 Изд. № 1559 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель B. Аравии

Техред 3. Тараненко

Корректоры: А. Николаева и Е. Михеева

Стенд для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезопасность Стенд для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезопасность Стенд для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезопасность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх