Головка цилиндров карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

о НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 503033 оциалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.74 (21) 2034167/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 12.04.76 (51) М, Кл, F 02F 1/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.434.12.-224 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Л. И. Вахошин, Н. Н. Дульцев, Э. М. Рубин и В. И. Сонкин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Заволжский моторный завод (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частно:ти к головкам цилиндров.

Известны головки цилиндров, содержащие камеру сгорания и впускнои канал, связанный с камерой сгорания выходным участком, выполненным по спирали.

Недостатком такой конструкции головки цилиндров является то, что в результате недостаточно организованного движения рабочего заряда в камере сгорания в ней не обеспечивается цикловая стабильность процесса сгорания при работе двигателя на обедненных составах смеси, что является одним из основных факторов, ограничивающих топливную экономичность и увеличивающих токсичность отработавших газов, Это является следствием отсутствия цикловой стабильности геометрических и газодинамических параметров потока рабочей смеси в камере сгорания в месте расположения свечи зажигания. Кроме того, поток рабочей смеси в двигателях с такой конструкцией головки цилиндров имеет относительно низкий уровень турбулентности, что ухудшает его антидетонационные качества.

Целью настоящего изобретения является улучшение экономических и антидетонационных качеств, а также снижение токсичности отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что отношение площадей проходных сечений выходного участка, удаленных от начального сечения на углы 7о — 85, 150 — 170 и 300 — 340 градусов, к площади сечения впускного канала перед выходным участком составляет соответственно 0,7 — 0,8, 0,45 — 0,55 и 0,05 — 0,10.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез

10 предлагаемой головки; на фиг. 2 — головка, вид в плане.

В головке цилиндра расположен впускной канал с входным участком 1, который в сечении А — А переходит в выходной участок 2, 15 выполненный по спирали, монотонно изменяющейся в плане и развернутой по окружности канала на угол 300 — 340 градусов. Головка содержит камеру сгорания 3, в стенке которой установлена свеча зажигания 4.

Отношение площадей проходных сечений выходного участка 2 впускного канала, удаленных от его начального сечения А — А на углы 75 — 85, 150 — 170 и 300 — 340, к пло25 щади сечения А — А впускного канала перед выходным участком 2 составляет соответственно 0,7 — 0,8, 0,45 — 0,55 и 0,05 — 0,10.

Топливо-воздушная смесь, движущаяся с большой скоростью по входному участку 1

30 впускного канала, закручивается в выходном

5ОЗОЗЗ

Фие. 2 участке 2 и далее продолжает вращаться в камере сгорания 3, формируя течение в зоне расположения свечи зажигания 4. Благодаря указанной аэродинамической форме впускного канала, поток рабочей смеси, движущийся в камере сгорания и в зоне расположения свечи зажигания, имеет стабильную по циклам структуру и отличается высоким уровнем турбулентности в зоне расположения свечи зажигания 4. Это повышает цикловую стабильность процесса сгорания, т. е. выравнивает эффективность процесса сгорания в течение каждого цикла, благодаря чему улучшаются экономические и антидетонационные качества двигателя, а также уменьшается токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Головка цилиндров карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая камеру сгорания и впускной канал, связанный с камерой сгорания выходным участком, выпол. ненным по спирали, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономических и антидетонационных качеств, а также снижения

10 токсичности отработавших газов, отношение площадей проходных сечений выходного участка, удаленных от начального сечения на углы 75 — 85, 150 — 170 и 300 — 340 градусов, к площади сечения впускного канала перед вы15 ходным участком составляет соответственно

0,7 — 0,8, 0,45 — 0,55 и 0,05 — 0,10.

Головка цилиндров карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх