Всесоюзн.ая тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'дч] .ич..?:яляудк 625.2.592(088.8)

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.Ч.1970 (А" 1446672, 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Ьюллетснь ¹ 5

Дата опуоликовяния описаш!я 23.III.!970

N. Кл. В 60t 15 18 Комитет по делам изоеретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УД1 625.2.592(088.8) Лвторы изобретения

Заявители

Московский тормозHой завод, Bcecoloзный научно-иcслeдов!!тел!.ский институт вагоиостроения и Всесоюзньш научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ TOPMOÇÎB

ЖЕЛ ЕЗ ИОДО РОЖН О ГО ПОДВ ИЖ11О ГО COCTA BA

Известны воздухораспрсдсл1псли тормозов железнодорожного подвижного сост»в», в корпусе которых размещены главная подвижная перегородка, разделяющая рабочую и ",олотн:!ковую полости, урявнитслы1!!я нсрс;ородка, разобщяющая атмосферную и тормозного цилиндра полости, со штоком, вз»1, !одействующим с главной подвижной перегородкой и с клапаном, сообшающим запасный резервуар с тормозным цилиндром и переключателем режимов торможения.

Однако в известных воздухораспрсделитслях регулировка усил!гя нру;к!шы, я следовательно, и Величины давления в Topë103110?! 1111линдре производится только на поро?кнсм на груженом режимах. Среди!ш режим остается нерегулируемым и зависит от устяи1овленного давлешгя на порожнем и гру?кеном режимах.

Цель изобретения — получение промежуточных грузовых режимов торможения. Достигается это тем, что воздухораспредслитсль снабжен свободно сидящеи на штоке уравнительной перегородки диафрагмой, закрепленной подпружиненными шайбами различного диаметра, образу1ощей полости, которые посредством каналов и ис)?еклlо I»TO.! я 1? е?кимов тормо?кения сообщены с атмосферой или тормози?лм цилиндром, Ня чертеже изображен предлагаемый воздухоряспределитель.

В корпусе I воздухорасиредслитсля размещены глявн»51 подвижная перегородка 2 ур»внительияя нерегородк» 3. Перв»я разделяет работуIO 4 и золоти!!ковую б полост!.. и! 01? »я II?1001 и! Ток б и p<1. Об?1ця!. T я1 . .!Ос(1?с)?HylO 7 II Topic!0»IIOI O 11!I.IIIII,!I,I?;1 8 IIO. !OCT!I. Шток взаимодействует с главнои подвижной нсрс10 городкой и с клапаном 9, сообщающим зяпасньш резервуар (на чертеже не показан) с тормозным цилиндром (113 чертеже нс показан) и с переключателем 10 режимов торможения.

Воздухораспрсдслитель снабжен свободно

15 сидящей на штоке б ди»фр lãìîé 11. Диафрагма з»креплсна в шайбах 12 и И, жестко соединснн1.1х между сооой и имс1ощих разный наружный диаметр. Шайбы уста;ювлены на штоке б с возможностью ограниченного пере20 мещения относительно него и опираются соответственно на пружины 11 и 15.

Диафрагма 11 образует две атмосферные полости 1б и 17, которые посрсдстгом каналов 18 и 19 и золотника 20 нсреклноч»тсля 1!1

25 сообщены с атмосферой и;!и с тормозш!м цилиндром.

Главная подвижная перегородка закреплена в диске 21, на которьш онирястся толк»тель 22. Толкатель взаимодействует с пружи30 ной 28, На диске 21 расположено седло 21

327083 подпружиненного клапана 25. Между диском 21 и толкатслем 22 находится пружина 26.

Шток 6 снабжен седлом 27 подпружиненного клапана 9. В корпусе 1 размещено седло 28 этого клапана. Между корпусом 1 и уравнительной перегородкой 8 расположена пружина 29.

Золотник 20 снабжен каналом 80. Лтмосферная полость 7 над уравнительной перегородкой 8 связана с атмосферой отверстием 31 в штоке 6 через полости 32 и 88. Полость 8 тормозного цилиндра каналом 34 сосдпнс!га с тормозным цилиндром, каналом 85 — с золотником 20. Полость 86 запасного рсзсрьуара сообщена с запасным резервуаром. К каналу 87 подводится тормозная магистраль.

В зависимости от загрузки вагона зо IOTник 20 устанавливается в одно нз трех положений: груженого режима, среднего режима, порожнего режима.

В зависимости от положения золотника атмосферные полости 16 и 17 пли сообщаются с атмосферой (средний режим), нлн полость

16 сообщается с атмосферой, а полость 17 — c тормозным цилиндром (порожний режим), или полость 16 сообщается с тормозным цилиндром, а полость 17 — с атмосферой (груженый режим) .

Нр>> отсутствии сжатого воздуха в тормо ной системе перегородки 2 и 3 занимают крайнее верхнее положение под усилием пружины 29. Клапан 9 прижат к седлу 28, разобща!! запасный резервуар с тормозным цнл!шдром.

Седло 27 отведено от клапана 9, и тормозной цилиндр через отверстие 31 сообщен с ггмосфсрой. Воздействием пружины 26 седло 24

OTBCJ1CIIO OT I;JI a !la !la 25, If pa60 faII 4 ll 00;IOTпиковая 5 полости соединены между собой.

В полостях 16 н 17 — атмосферное IaIIJIcffffc, Диа фри!! м!! 1 1 через ша иоу 13 О!!яр!!егся н!! пружину 15.

При зарядке тормоза сжатый воздух вз тормозной магистрали через каналы 37 и 34 наполняет запасный резервуар. Воздух пз тОрмозной магистрали поступает в золопшкову!o камеру и далее В 30.70Т1!1!Кону!О полос1 ь а, Пз этой полости через открытьш клапан 25 воздух поступает в рабочую полость 4 и заполняет рабочую камеру.

Прн торможении давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в золопигковой полости 5 снижается. Главн!!я подвиж!гая перегородка 2 с диском 21 под избыто Ill lfM давлением со стороны рабочей полости 4 Ifpof frбастся вниз, сжимая пружину 26. Клапан 25 закрывается и разобщает рабочую 4 и золотниковую 5 полости. При дальнейшем с!шжснии давления в золотниковой полости нерс!ородка 2 через толкатель 22 и пружину 23 воздействует на шток 6 и на уравнительну!О нсрегородку 3. Перегородка 8 со штоком 6 начинает перемещаться вместе с главной подвижной перегородкой 2. Седло 27 опускается на клапан 9, разобшая тормозной цилиндр и

5S бО

65 полость 8 с атмосферой. При дальнейшем движении перегородок клапан 9 отходит от седла 28 и сообщает тормозной цилиндр с запасным резервуаром. Происходит наполнение сжатым воздухом полости 8 тормозного цилиндра н тормозного цилиндра.

Если золотник 20 установлен в положение среднего режима, то атмосферные полости 16 и 17 каналами 18 и 19 и атмосферной полостью 88 сообщаются с атмосферой. Давление в полости 8 тормозного цилиндра поднимается до тех пор, пока усилие на уравнительную перегородку 8 несколько не превысит усилия на перегородку 2. Оос перегородки 2 !! 3 перемещаются вверх, клапан 9 садится на седло 28 и прекращает сообщение запасяог. резервуара с полостью 8 и с тормозным цffлиндром. Наступает нерекрыша. В тормозном цилиндре уст" íàâëèâàåòñÿ давление, соответствующее средней загрузке вагона, так как величина рабочей площадки уравнительной перегородки 8 рассчитана на это давлен)!! .

Если золотник 20 установлен в положение порожнего режима, то канал 18 и полость 16 сооби!а!Отся с атмосферой. Канал 80 соеди-! няет между собой каналы 19 и 85, поэтому полость 17 сообщается с полостью 8 и тормозным цилиндром. Сжатый воздух одновременно заполняет полость 8 тормозного цилиндра и атмосферную полость 17. При этом рабочей площадью диафрагмы 11 является та се часть, которая расположена на шайбе 12.

Как только усилие на эту площадь превысит усилие пруж!шы 14, рассчитанное на величину первоначального скачка давления в тормозном цилиндре, диафрагма 11 с шайбам; 12 и 18 перемещается BDcpx до упора в шток 6.

Равновесие перегородок 2 и 3 и диафрагмы 11, т. с. перекрыша, наступает тогда, когда усилие на шток 6 со стороны перегородки 3 If диафрагмы 11 превышает несколько усилие на него со стороны главной подвижIfoIi перегородки 2. При этом в полостях 8 и

17 и в тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее порожнему вагону.

Если золотник 20 установлен в положение груженого режима, то канал 80 соединяет каIIалы 18 и 19. Лтмосферная полость 17 сообщается с атмосферой через канал 19 и полость 33; а атмосферная полость 16 — с полостью 8 и тормозным цилиндром через каналы 18, 80, 84 и 35. Сжатый воздух одновременно заполняет полость 8 тормозного цилиндра и атмосферную полость 16, При этом рабочей площадью диафрагмы 11 является та сс часть, которая расположена на шайбе 18.

Как только усилие на эту площадь превысит усилие пружины 15, рассчитанное на величину псрвона IBJIbffofo скачка давления в тормозном цилиндре, диафрагма 11 с шайбами 12 и 18 перемещается вниз до упора в шток 6. Равновесие диафрагмы 11 и перегородок 2 и 3, т. е. перекрыша, наступает тогда, 327083

М 27I 25

Составитель О. Меморская

Тскрсд Е. Борисова

Корректоры: А. Васильева и Т. Бабакина

Редактор T. Юриикова

Заказ 627/9 Изд. № 157 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д.

Типография, пр. Сапунова, 2 когда усилие на шток б со стороны уравнительной перегородки 8 превышаст несколько усилие на него со стороны главной подвижной перегородки 2 и диафрагмы 11. При этом в полости 8 тормозного цилиндра и в тормо-ном цилиндре устанавливается давление, соответствующее полной загрузке вагона.

При отпуске тормоза повышается давление в тормозной магистрали, а следовательно, и

B 3 o JI o T H H I< o B o 11 II o:I o o T II 5. Р а в н о в е с и с и с Р «городок 2, 8 и диафрагмы 11 нарушает я, они перемещаются вверх, седло 27 отход г, о клапана 9, и тормозной цилиндр сообщастсл с атмосферой.

Предмет изобретения

Воздухораспределитсль тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенными в нем главной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, уравнительной перегородкой, разобщающей атмосферную и тормозного цилиндра полости, со штоком, взаимодействующим с главной подвижной перегородкой и с клапаном, сообщающим запасный резервуар с тормозным цилиндром и переключателем рсж| мов торможения, отли10 па(ощийся тем, что, с целью получения промежуточных грузовых режимов торможения, он

;",;абжс:: свободно сидящей на штоке уравнительной перегородки диафрагмой, закрепленной подпружиненными шайбами различного

15 диаметра, образующей полости, которые посредством кана IQB и золотника-переключателя режимов торможения сообщены с атмосферой пли с тормозным цилиндром.

Всесоюзн.ая тедтг:: • •- т--г-пг -«л^-йтгтт -. t !:;дч] .ич..?:яляудк 625.2.592(088.8) Всесоюзн.ая тедтг:: • •- т--г-пг -«л^-йтгтт -. t !:;дч] .ич..?:яляудк 625.2.592(088.8) Всесоюзн.ая тедтг:: • •- т--г-пг -«л^-йтгтт -. t !:;дч] .ич..?:яляудк 625.2.592(088.8) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх