Латентко - -фт.бл5л::3(с)га

 

О П И С А Н И Е 328OI4

ИЗОБРЕТЕНИЯ1 т-о1оз советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. 1х.7. В 601 15/18

Заявлено 29.V.1970 (№ 1446668/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02 11.1972. Бюллетень ¹ 6

Комитет оо делам езооретеиий и открытий ври Совете Миииотров

СССР -(1х 625 2 592 (088 8) Дата опубликования описания 30.111.1972

Авторы изобретения Москогский тормозной завод, Всесоюзнь1й научно-исследовательский и институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследователь заявители институт железнодорожного транспорта

1 ИЛГ11АЯ

ПАТаН1гЛ - Ф

ВОЗДУХОРАС ПРЕД ЕЛ ИТЕЛ ЬНОЕ УСТРОЙ СТВО ТОРМОЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределительных устройств тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известны воздухораспределительные устройства тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус с размеще11ными в нем, сидящими на одном штоке главной подвижной перегородкой, разде:1яюшей рабочую и золотниковую полости, и ураш1и- 10 тельной перегородкой, разобщающей атмосферную полость с полостью тормозного цилиндра, и привод переключения режимов торможения с приводной штангой.

Однако в известных устройствах в органе трех давлений велич IIIa давления в тормозном цилиндре определяется усилием пру?кин, воздействующих на уравнительный поршень.

В зависимости от нагрузки вагона это усил le. 20 меняется посредством режимного привода. На порожнем реяиме на уравнительный поршень воздействует одна пружина, а груженом режиме подключается другая. Регулировка усилия пружин, а следовательно, и величины дав- 25 ления в тормозном цилиндре производится только на порожнем и на груженом режимах.

Средний режим остается нерегулируемым и зависит от установленного давления на порожнем и груженом режимах. 30

Цель изобретения — полу«elllle устойчивых промежуточных режимов торможения.

Достигается это тем, что устройство снабжено диском с расположе1шым;1 в нем подпруж1шенными толкателями, взаимодействующими одним концом с копцептрпчнымп кольцами, установленными на уравнительной перегородке, а другим — с приводом переключения режимов.

Привод переключения режимов торможения мо?кет быть выполнен в виде шайбы с эксцентричным выступом и пазам11, Выступ взаимодействует с приводной штангой, а толкатели входят в пазы.

На чертеже изображено воздухораспределительное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава, в разрезе.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещены главная подв;1?кная псрего1)одl a

2 и уравнительная перегородка 8. Главная подвижная перегородка разделяет рабочую 4 и золотш1кову.о б полост, а уравнительная перегородка разобщает атмосферную полость б с полостью 7 тормоз 1ого ц. 711ндра. В корпусе размещен привод персключе1шя режимов, представляющий собой шайбу 8 с эксцентри шым выступом 11 прпводпоп штангой 9.

Устройство снабжено диском 10 с расположсннымп в нем толкателями 11, 1?, амортизирующими пруж1щами 18, И. То7катель 11

328014

3 взаимодействует одним концом с концентричными кольцами 15, 1б, установленными на уравнительной перегородке 8, а другим — с приводом переключения режимов. Привод переключения режимов торможения выполнен в виде шайбы с эксцентричным выступом и пазами 17, 18. В пазы соответственно входят толкатели 11, 12.

Главная, подвижная перегородка 2 закреплена в шайбе 19, снабженной седлом 20 подпружиненного клапана 21. B шайбе 19 расположен стакан 22, который опирается на стержень 28. Стержень через гайку 24, пружину

25 и втулку 2б опирается на диск 10. Диск снабжен седлом 27 подпружиненного клапана

28. Между корпусом 1 и уравнительной перегородкой 3 расположена пружина 29, между шайбой 19 и стаканом 22 расположена пружина 80. В корпусе 1 расположено седло 81 клапана 28.

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе главная подвижная перегородка

2 и уравнительная перегородка 8 занимают крайнее верхнее положение под усилием пружины 29. Клапан 28 прижат к седлу 81, разобщая запасный резервуар с тормозным цилиндром (на чертеже не показаны). Седло 27 отведено от клапана 28, н тормозной цилиндр сообщен с атмосферой. Под усилием пружины 14 толкатель 12 прижимает кольцо 16 к корпусу 1, а толкатель П под усилием пружины 18 прижимает кольцо 15 к кольцу 1б.

Под воздействием пружины 80 клапан 21 открывается и сообщает золотниковую 5 и рабочую 4 полости.

При зарядке тормоза сжатый воздух нз тормозной магистрали (на чертеже не показано) наполняет запасный резервуар (на чертеже не показано). Воздух из тормозной магистрали .поступает в золотниковую камеру (на чертеже не показано) и далее — в золотниковую полость, откуда через открытый клапан 21 поступает в рабочую полость. Перегородки

4, 5 продолжают занимать крайнее верхнее положение.

При торможении давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в золотниковой полости 5 снижается. Главная подвижная перегородка 2 с шайбой 19 .под избыточным давлением со стороны рабочей полости 4 рогибается вниз, сжимая пружину 80. Клапан

21 закрывается и разобщает рабочую 4 и золотниковую 5 полости. При дальнейшем снижении давления в золотниковой полости 5 главная передвижная перегородка 2 через стакан 22 воздействует на стержень 28 и через гайку 24, пружину 25 и втулку 2б — на диск 10 и уравнительную перегородку 3. Уравнительная перегородка 8 начинает перемещаться вместе с главной подвижной перегородкой 2. Седло 27 опускается на клапан 28, и происходит разобщение тормозного цилиндра и полости тормозного цилиндра 7 с атмосферой. При дальнейшем движении перегородок 2 и 8 клапан 28 отходит от седла 81 и

4 сообщает запасный резервуар с тормозным цилиндром. Происходит заполнение сжатым воздухом полости тормозного цилиндра 7 и тормозного цилиндра. Давление в полости тормозного цилиндра 7 поднимается до тех пор, пока усилие на уравнительную перегородку 8 пе превысит усилия на главную подвижную перегородку 2. Обе перегородки перемещаются вверх, клапан 28 садится на седло

31 и разобщает запасной резервуар с полостью тормозного цилиндра 7 и тормозным цилиндром. Наступает перекрыша, Величина давления в полости тормозного цилиндра 7 определяется величиной рабочей площади уравнительной перегородки 8, которая зависит от нагрузки вагона. Площадь средней части уравнительной перегородки 8, лежащей на диске 10, рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре при полной загрузке вагона, т. е. при груженом режиме. На этом режиме шайба 8 поворачивается приводной штангой 9 в положение, при котором толкатели 11, 12 упираются в торцовую поверхность шайбы, прижимая кольцо 1б к корпусу

1, а кольцо 15 — к кольцу 1б. Тем самым кольца образуют жесткую опору уравнительной перегородки 8, а работает только та ее часть, которая расположена »а диске 10.

На среднем режиме шайба 8 поворачивается приводной штангой 9 в положение, при котором пазы 18 устанавливаются над толкателями 11, а толкатели 12 продолжают упираться в торцовую поверхность шайбы.

Пока давление в полости тормозного цилиндра при поступлении в него сжатого воздуха не достигнет значения первоначального скачка, на которое рассчитаны усилия пружины 18, работает только та часть уравнительной перегородки 8, которая расположена на диске 10. Как только будет достигнут первоначальный скачок давления в полости тормозного цилиндра 7 и в тормозном цилиндре, пружина 18 сжимается, кольцо 15 упирается в диск 10, а рабочая площадь уравнительной перегородки 3 определяется площадью диска

10 и площадью кольца 15.

На порожнем режиме шайба 8 поворачивается в положение, при котором пазы 18 устанавливаются над толкателями 11, пазы

17 — над толкателями 12. В этом случае рабочая площадь уравнительной перегородки складывается из площади диска 10 и площади колец 15, 1б. Прн этом площади колец включаются в работу, после достижения в полости тормозного цилиндра 7 и тормозном цилиндре первоначального скачка давления, на который рассчитаны усилия пружин 18, 14.

При отпуске тормоза повышается давление в тормозной магистрали, а, следовательно, и в золотниковой полости 5.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределительное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус с размещенными в

328014 нем, сидящими на одном штоке главной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, и уравнительной перегородкой, разобщающей атмосферную полость с полостью тормозного цилиндра, и привод переключения режимов торможения с приводной штангой, отличающееся тем, что, с целью получения устойчивых промежуточных режимов торможения, устройство снабжено диском с расположенными в нем подпружиненными толкателями, взаимодействующи21 Z2

25

Составитель О. Меморская

Техред 3 Тараненко

Корректор Т. Миронова

Редактор А. Купрякова

Заказ 662/7 Изд. Ме 195 - Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2

24

17

1б ми с одной стороны с установленными на уравнительной перегородке концентричными кольцами, а с другой — с приводом переключения режимов торможения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод переключения режимов торможения выполнен в виде шайбы с эксцентричным выступом и пазами, взаимодействующими со10 ответственно с приводной штангой и толкателями.

Латентко - -фт.бл5л::3(с)га Латентко - -фт.бл5л::3(с)га Латентко - -фт.бл5л::3(с)га 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх