Устройство для очистки поверхности катания головки рельса

 

328600

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскил

С оциалистическиз

Респубпии

Зависимый от патента №

Заявлено 21.Ч! II.1970 (№ 1468880/27-11) М. Кл. Е 01Ь 9,00

Приоритет 22.VIII.1969, № 42036!69, Великобритания

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6

Комитет оо делаю изооретений и открытий ори Соеете Министрое

СССР

УДК 625.144.7(088.8) Дата опубликования описания 15.III.l )72 !

Авторы изобретения

Иностранцы

Гарри Хегги Огилви, Элизабет Маргарет Так, Давид Джон Миллер

Доббс и Джон Антони Россер (Великобритания) Заявитель

Иностранная фирма

«Бритиш Рейлвейз Бардл (Великобритания) I

В

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ

КАТАНИЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования в области обработки рельсов, с целью улучшения сцепления колес локомотива и другого транспортного средства, используя дугоплазменную технологию.

Известны устройства для очистки поверхности катания головки рельса, содержащие смонтированные на раме тележки подвижного состава плазменные горелки, направленные вдоль осевой линии рельсов, и сервомеханизм перемещения горелок.

Однако при работе таких устройств llaolloдаются значительные боковые смещения Il.lëçменной струи относительно головки рельса, что умеllbLII Iåò время контакта мехкду ll;I I;;— мепной струей и головкой рельса, и тем самым ухудшается эффективность обработки.

Цель изобретения — повысить эффективность очистки и предотвратить смещение пламени горелок за пределы очищаемой поверхности.

Для этого устройство снабжено следящей системой управления, воздействующей на сервомеханизм перемещения горелок, состоящеп из датчика положения рамы подвижного состава относительно оси рельса, укрепленного па раме состава, и фазочувствительного устройства, преобразующего сигнал датчика паложения в сигнал-команду сервом еханпзму перемещения горелок.

Датчик положения выполнен в виде электромагнитного детектора, состоящего из Е-образного сердечника, у которого среднее ребро расположено соосно с рельсом и снабжено вторичной обмоткой, выходное напряжение которой пропорционально смещению ребра относительно головки рельса, а внешние ребра, 10 расположенные симметрично по обеим сторонам от головки рельса, снабжены сбалансированными первичными обмотками, возбуждаемыми переменным током.

11а фпг. 1 схематически изображено рас15 положение датч:1ка перемещения на раме подвижного состава, внд в плане; на фиг. 2 — то гке, впд сбоку; .I;1 фпг. 3 — р.1сполажение детектора относительно головки рельса; на фпг 4 -- алак-сxexl;I;ледящей системы.

EIa раме тележки 1 подвижного состава 2 подвижно установлены плазменные горелки 8, соединенные с сервомеханпзмом перемещения

-1. Кроме того там же установлен дагчнк 5по25,lo)l eHHII рах1ы llOQBII>KHQI о состава относительно головки рельса б, входящий элементом в следящую систему управления сервомеханизмом перемещс11ия, в которую, кроме того, входит фазачуllcTBIITc.lûloñ устроиство 7, пре328600 образующее сигнал датчика в сигнал-команду сервомеханизму 4.

Датчик 5 наложения выполнен в виде

Е-образного сердечника, у которого среднее ребро 8 расположено соосно с рельсом б и снабжено вторичной обмоткой 9, выходное напряжение которой пропорционально смещению ребра 8 относительно головки рельса, а внешние ребра 10, расположенные симметрично по обеим сторонам от головки рельса, снабжены сбалансированными первичными обмотками

11, возбуждаемыми переменным током.

При движении подвижного состава вследствие того, что ширина колеи имеет допуски, возможны колебания рамы тележки относительно осп рельсов. Эти колебания совместно с люфтом осей В подшипниках и колеоаниями подрессоренпых масс приводит к значительнымм боковым перемещениям опюсительно рельсов плазменных горелок, установленных на экипаже, ITQ приведет к уменьшению времени контакта между плазменной струей и головкой рельса.

Вследсгвнс этик перемещений частей экипажа в ту плп иную сторону будет происходить разбалансировка следящей системы, что приведет к возникновению во вторичной обмотке 9 электромагнитного датчика 5 импульса переменного напряжения, величина которого ilpoпорцпональна вслпчш е поперечного перемещения экипажа относительно головки.

Сигнал со вторичной обмотки поступает в фазочувствительное устройство 7, которос вырабатывает сш нал-команду ссрвомехаппзму 4 перемещения горелок, в сторону противоположную смещению сердечника датчика 5 относительно головки рельса.

При обратном смещении экипажа система сработает аналогично.

Наличие следящей системы позволяет существенно повысить эффективность очистки рельса, а кроме того сократить до минимума количество потребных плазменных горелок без ухудшения качества очистки.

Предмет изобретения

1. Устройство для очистки поверхности кау тания головки рельса, содержащее смонтированные на раме тележки подвижного состава плазменные горелки, направленные вдоль осевой линии рельсов, и сервомеханизм перемещения горелок, отличающееся тем, что, с

15 целью повышения эффективности очистки и предотвращения смещения пламени горелок за пределы очищаемой поверхности вследствие боковых отклонений подвижного состава при его движении, устройство снабжено следящей

20 системой управления, воздействующей на сервомеханизм перемещения горелок, состоящей пз датчика положения рамы подвижного состава относительно оси рельса, укрепленного на раме состава, и фазочувствительного уст25 ройства, преобразующего сигнал датчика положения в сигнал-команду сервомеханизму перемещения горелок.

2. Устройство»о и. 1, отличающееся тем, что датчик положения выполнен в виде электро30 магнитного детектора, состоящего пз Е-образного сердечника, у которого среднее ребро расположено соосно с рельсом и снабжено вторичной обмоткой, выходное напряжение которой пропорционально смещению ребра отно35 сительно головки рельса, а внешние ребра, расположенные симметрично по обеим сторонам от головки рельса, снабжены сбалансированными первичными обмотками, возбуждаемыми переменным током.

328600

Составитель А. Егоров

Техред Л. Евдонов

Редактор T. Баранова

Корректор С. Сатагулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 550/18 Изд. М 206 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий гри Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для очистки поверхности катания головки рельса Устройство для очистки поверхности катания головки рельса Устройство для очистки поверхности катания головки рельса Устройство для очистки поверхности катания головки рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх