Рельсовое скрепление

 

Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса. Рельсовое скрепление можно применять как на деревянных, так и на железобетонных шпалах. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 1 с двумя ребордами 5 и площадку 6, расположенную между ребордами 5, для установки подошвы рельса 7. Подкладка 1 крепится к шпале 2 креплениями 3 в отверстиях 4. Регулирующий элемент 8, выполненный в поперечном сечении Г-образной формы, установлен с одной стороны рельса 7 с возможностью перестановки на другую сторону и прижатия посредством прижимной клеммы 9. Расстояние между ребордами 5 превышает ширину подошвы рельса 7 на толщину "а" регулирующего Г-образного элемента 8. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса. Рельсовое скрепление можно применять как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.

Известно рельсовое скрепление, содержащее подкладку с отверстиями под элементы крепления подкладки к шпале, клеммно-болтовое крепление рельса к подкладке и регулирующий элемент (авт. св. СССР N 771231, E 01 B 9/46, 15.10.80). Недостатком данного рельсового скрепления является сложность его конструкции за счет регулирующего элемента, выполненного в виде спирали Архимеда.

Известно также рельсовое скрепление, наиболее близкое к заявляемому, содержащее подкладку с двумя ребордами, расстояние между которыми больше ширины подошвы рельса, с отверстиями под элементы крепления подкладки к шпале, клеммно-болтовое крепление рельса к подкладке и регулирующий элемент, (авт. св. СССР N 1467128, E 01 B 9/46, 23.03.89). Недостатком данного рельсового скрепления является также сложность конструкции рельсового скрепления за счет введения в скрепление дополнительной пластины, выполненной за одно целое с регулирующим элементом, размещенной между подошвой рельса и подкладкой и снабженной наклонными направляющими.

Для обеспечения простоты регулирования ширины колеи железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ее по причине бокового износа головки рельса и для упрощения конструкции скрепления в рельсовом скреплении, содержащем подкладку с двумя ребордами, расстояние между которыми больше ширины подошвы рельса, с отверстиями под элементы крепления подкладки к шпале, клеммно-болтовое крепление Т рельса к подкладке и регулирующий элемент, регулирующий элемент выполнен Г-образной формы, установлен с одной стороны рельса с возможностью перестановки на другую сторону и прижатия посредством клеммно -болтового крепления, а расстояние между ребордами превышает ширину подошвы рельса на толщину регулирующего Г-образного элемента.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид в разрезе; на фиг.2 то же после перестановки регулирующего Г-образного элемента (т.е. после осуществления регулирования ширины колеи железнодорожного пути).

Рельсовое скрепление содержит (фиг. 1) металлическую подкладку 1, размещенную на шпале 2 и прикрепленную к ней креплениями 3 в отверстиях 4. Подкладка 1 выполнена с двумя ребордами 5, между которыми расположена площадка 6 для установки подошвы рельса 7. Регулирующий элемент 8 в поперечном сечении выполнен Г-образной формы и установлен с одной стороны рельса 7 с возможностью перестановки его на другую сторону. Ширина площадки 6 между ребордами 5 выполнена размером, превышающим ширину подошвы рельса 7 на толщину "а" регулирующего Г-образного элемента 8. Рельс 7 и установленный с одной его стороны регулирующий Г-образный элемент 8 крепятся к подкладке 4 клеммно-болтовым креплением 9.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости регулирования ширины колеи железнодорожного пути ослабляют затяжку всех клеммно-болтовых креплений 9, вынимают регулирующий Г-образный элемент 8 из-под клеммно-болтового крепления 9 передвигают подошву рельса 7 по площадке 6 вплотную к внутренней реборде 5 подкладки 1. Устанавливают регулирующий Г-образный элемент 8 с противоположной стороны рельса 7 (фиг. 2) и вновь производят затяжку всех клеммно-болтовых креплений 9.

Простота конструкции Г-образного регулирующего элемента позволяет без сложностей производить установку ширины колеи железнодорожного пути в необходимых размерах.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подкладку с двумя ребордами, расстояние между которыми больше ширины подошвы рельса, с отверстиями под элементы крепления подкладки к шпале, клеммно-болтовое крепление рельса к подкладке и регулирующий элемент, отличающееся тем, что регулирующий элемент выполнен Г-образным, установлен с одной стороны рельса с возможностью перестановки его на другую сторону и закрепления посредством клеммно-болтового крепления, а расстояние между ребордами превышает ширину подошвы рельса на толщину регулирующего Г-образного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.06.2006

Извещение опубликовано: 10.06.2007        БИ: 16/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Наверх