Амортизирующее устройство железнодорожного подвижного состава

Авторы патента:


 

330060

О П И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61g 9/00

Заявлено 20Х!!!.1968 (№ 1268276/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет 06.IX,1967, ¹ WP20e/127041, ГДР

Опубликовано 24. !.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24.1Ч.1972

Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совета Министров

СССР

УДК 625.2.013.2 (088.8) Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Иоханнес Германн (Германская Демократическая Республика) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известные амортизирующие устройства железнодорожного подвижного состава, предназначенные для восприятия ударных нагрузок, включают упругую предохранительную балку, установленную перед буферным брусом, и амортизатор, выполненный в виде конического стержня, входящего в трубу переменного сечения. При действии сжимающих перегрузок конический стержень выходит в цилиндрическую часть трубы и пластически деформирует ее. В результате энергия удара поглощается работой трения и работой, пластической деформ ации.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем на упругой предохранительной балке укреплены разрушаемые консоли, снабженные упорами, взаимодействующими при перегрузках с заллечиками ударнотягового элемента. Опорные поверхности клинового соединения между буферным брусом и упругой балкой выполнены со скруглениями, соответствующими прогибу упругой балки.

К корпусу подведен патрубок для регулирования температуры. Это позволяет упростить монтаж автосцепного оборудования и обеспечить надежное поглощение энергии при действии ударных перегрузок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 то же устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — узел крепления упругой предохранительной балки к буферному брусу; на фиг. 4 — устройство в аксонометрии (без упругой балки и амортизаторов); на фпг.

5 — упругая предохранительная балка с кон5 солями.

К буферному брусу 1 (см. фпг. 1 и 3) прикреплена упругая предохранительная балка 2

:при помощи проушин 8 и 4 и клина 5, которые имеют скругления, соответствующие про10 гибу балки 2. На предохранительной балке укреплены разрушаемые прн перегрузках консоли 6 (см. фиг. 5), снабженные упорами 7.

В консолях имеются отверстия 8 для ослабления сечения. С буферным брусом 1 жестко свя15 зан корпус 9, в котором размещены ударно-тяговый элемент 10 с заплечикамп 11 и амортизаторы, на чертеже показаны только их болты 12. В корпусе выполнены ограничительные выступы И, а сзади к нему подведен патрубок

20 14 для регулирования температуры.

При действии сжимающих нагрузок усилие от автосцепки (на чертеже не показана) передается на ударно-тяговый элемент 10 и его заплечиками 11 kl3 амортизаторы, а чсрсз кор25 пус 9 на буферный брус 1.

Прп действии сжимающих ударных псрегрузок заплечикп 11 ударно-тягового элемента

10 упираются в упоры 7 консоли 6 упругой предохранительной балки 2. Усилие от удар30 но-тягового элемента прп этом передается

330060

Фиг.! упорам, которые при дальнейшем действии перегрузки упираются в выступы 18 корпуса 9.

Ослабленные отверстиями 8 консоли б разру шаются, поглотив большую часть энергии удара.

При действии растягивающих нагрузок ударно-тяговый элемент 10 передает усилие через амортизаторы упругой предохранительной балке 2.

Предмет изобретения

1. Амортизирующее устройство железнодорожного состава, предназначенное для восприятия ударных нагрузок, включающее соединенную с буферным брусом упругую лредохранительную балку и амортизатор, размещенный в корпусе, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа автосцепного оборудования и обеспечения надежного поглощения энергии,при действии ударных перегрузок, на

5 упругой предохранительной балке укреплены разрушаемые консоли, снабженные упорами, взаимодействующими при перегрузках с заплечиками ударно-тягового элемента.

2. Амортизирующее устройство по л. 1, от10 личающееся тем, что опорные поверхности клинового соединения между буферным брусом и упругой балкой выполнены со скруглениями, соответствующими прогибу упругой балки.

15 3. Амортизирующее устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что к корпусу подведен .патрубок для регулирования температуры.

330060

Составитель Н. Костина

Техред А. Камышникова

Редактор T. Юрчикова

Корректор Т, Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1023/10 Изд. ЛЪ 413 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Амортизирующее устройство железнодорожного подвижного состава Амортизирующее устройство железнодорожного подвижного состава Амортизирующее устройство железнодорожного подвижного состава Амортизирующее устройство железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара
Наверх