Трехпрограммное дискретное устройство автоматического управления движением поезда

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

330992

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.Y.1970 (№ 1442870/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.I l l 1972. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 24.1 т .1972

М. Кл В 60! 15/20

G 05f 1. 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 337 52 503 54 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Ю. М. Пульер и Е. В. Ерофеев

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знаменйинститут инженеров железнодорожного транспорта :ТРЕХПРО ГРАММНОЕ ДИСКРЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Устройство предназначено для автоуправления движением поезда и относится к классу программно-следящих устройств, для которых программа рассчитывается предварительно, Программно-следящие системы автоуправления обладают наибольшей простотой по сравнению с системами, использующими для расчета траектории движения поезда вычислительные машины.

Цель изобретения — обеспечение ведения поезда с количеством переключений позиций управления, близким к расчетному, при вариациях параметров движения поезда по отношению к расчетным.

Это достигается тем, что при определении режима ведения поезда используются три программы; программа скорости, времени и расчетной позиции управления в функции от пути, при переменной длине контрольного участка.

На чертеже показана схема трехпрограммного устройства автоуправлення движением поезда.

Схема содержит: блок 1 программ, корректор 2 позиции управления, блок 8 пути, блок

4 построения программной скорости, корректор 5 по времени хода, блок б сравнения, блок

7 выбора режима, исполнительный механизм Я и блок 9 текущей скорости и пути.

Работа трехпрограммного устройства автоуправления основана на предварительно рассчитанной программе движения поезда. Программа движения поезда в форме зависимости скорости v от пути и соответствующая ей программа времени хода t от пути определяются предварительно, как оптимальная траектория движения поезда по расходу энергии для усредненных расчетных параметров поез10 да. После определения программной траектории движения поезда v„(S) весь участок пути разбивается на контрольные участки из того условия, чтобы на каждом контрольном участке можно было бы с заданной точностью у интерполировать v,(S) линейно от начальной и конечной скорости.

Границы контрольного участка выбираются из условия. чтобы внутри его не было переключений программных позиций управления.

20 Месга переключений программных позиций должны совпадать с границами контрольного участка.

Все три программы в виде: программной скорости в конце участка v;, программного

25 времени хода по контрольному участку 4, расчетной программной позиции управления

П„и величины контрольного участка записываются в двоичном коде в блоке программы.

В па-тале контрольного участка из блока

30 грограмм программная позиция управляемая

330992

4, 17„переписывается в блок коррекции позиции управления, величина контрольного участка — в блок 8 пути, величина программной скорости для конца контрольного участка

v; — в блок 4 построения программной скорости, программное время хода по конгрольному участку — в блок коррекции времени.

Алгоритм работы корректора позиции управления следу1ощий. Если величина модуля

IIpoi pHIlI нОЙ cKopocTH B начале рассматриваемого контрольного участка v; 1 и текущей скорости v, в начале контрольного участка превышает принятую допустимую величину ЛО „, То номер позиции управления изменяется на единицу относительно расчетной программой 77„, 11ри йо)0 Включается тяговая позиция управления 77„+1, а при

Лв (О тяговая позиция управления 77„„.

Если /Ло/(Лид,, то включается про. раммпая позиция управления.

BIIgfpII KoHTpoëüíoÃo участка ретким Ведения поезда определяется скоростной Ilpoграммой О,(5) по следующему алгоритму.

Сравнение программной и текущей скорости проводится дискретно в определенных точках пути. Для этого каждый контрольный участок разбивается на т равных интервалов таким образом, чтобы т=2", где k — целое число.

Как показали расчеты, при принятом алгоритме работы устройства достаточно принять т=4.

1 (з блока 8 пути сигнал конца контрольного участка поступает в блок 7 программ. Кроме того, в блоке пути вырабатывается команда на сравнение программной текущей скорости в конце интервала. Для упрощения блока пути при переменном контрольном участке В блоке программ запоминается только величина интервала данного контрольного участка.

При прохождении т интервалов в блоке,iyTH вырабытывается сигнал конца контрольного участка. По значениям программной скорости в начале контрольного участка v; 1 и в конце контрольного участка v; построитель программной скорости определяет программную скорость Од для кОнца каждого ип ср; «ла внутри контрольного участка

Oi — Q1 — 1 = Vi — I+ где т, — номер интервала.

Так как т=2", то вместо операции деления, Ui — Oi — 1 можно величину - — получить с помощью

m сдьига на Iг разрядов вправо. Величина v передается на блок б сравнения.

Корректор 5 по времени хода сравнивает в конце контрольного участка программное время хода 4 по контрольному участку с дей10 ствительным временем хода. Если разбаланс по времени превышает допустимую величину, То проводится коррекция программной скороcTH vi для конца следующего контрольного участка.

15 В конце каждого интервала в блоке б сравнения сравнивается программной скорости v с ткущей скоростью поезда. Если величина разбала ica hv=v — v, превышает зону нечувствительности, то в блок 7 выбора режи20 мов поступает команда на изменение позиции управления локомотивом. В зависимости от знака Ли осуществляется увеличение или уменьшение номера позиции управления на одну позицию. Выбранная позиция управле2 ния передается на исполнительный механизм управления локомотивом.

Предмет изобретения

Трехпрограммное дискретное устройство ав.1оматического управления движением поезда, содержащее блок программ, соединенный с блоком пути и корректором по времени хода, блок сравнения, соединенный с блоком текущей скорости и пути, блоком построения программной скорости и блоком выбора режима, соединен ы с исполнительным механизмом, отлича(оцееся тем, что, с целью по40 вышения о п1ости работы устройства, оно содержит корректор позиции управления, причем выход блоха программ соед гиен с одним из входов корректора позиции управления, другой вход которого подключен к входу кор45 ректора ; О времени хода, а выход соединен

С ИСПО iIIIITPЛЬНЫМ MCXHIIHÇÌOÚ1, ВЫХОД КОРРЕК lîðà по времени хода подключен к входу бло«а сравнения, блок пути подключен к блоку текущей скорости и пути, а входы блока noS0 строения программной скорости соединены с выходами блока пути и блока программ.

330992

Составитель Г. Антонова

Техред E. Борисова Корректор В. )Колудева

Редактор И. Грузова

Заказ 906!2 Изд. Ке 329 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Трехпрограммное дискретное устройство автоматического управления движением поезда Трехпрограммное дискретное устройство автоматического управления движением поезда Трехпрограммное дискретное устройство автоматического управления движением поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх