Шарнирное соединение корпуса понтона плавучего сооружения с плавучей емкостью

 

331966

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Х11.1970 (№ 1600599!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовало 14.ill.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 16Л .1972

М. Кл. В 63b 35/34

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12:623.921(088.8, Автор изобретения

Г. Р. Барон

Заявитель

ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА ПОНТОНА

ПЛАВУЧЕГО СООРУ)КЕНИЯ С ПЛАВУЧЕЙ ЕМКОСТЬЮ

Изобретение относится к судостроению и касается плавучих кранов.

Известны шарнирные соединения корпуса понтона с плавучей емкостью, содержащей балластную систему, включающие кронштейн

t.o съемной крышкой; продольньш сквозной канал оси шарнирного соединения сообщается с трубопроводом балластной системы и попеременно с одним из отсеков плавучей емкости, а внутри этого канала размещен водо- 10 струйный эжектор, всасывающая камера которого сообщается попеременно с одним из отсеков плавучей емкости. Однако герметизация прохода для жидкого балласта, подаваемого из плавучей емкости во всасывающую камеру водоструйного эжектора, у таких соединений затруднена и требует дополнительного фигурного эластичного уплотнительлого кольца, в результате чего между осью и съемной крышкой кронштейна образуется полость, через которую всасывающая камера по шлангу сообщается с одним из отсеков плавучей емкости.

Цель изобретения — обеспечить удобство герметизации прохода для жидкого балласта, подаваемого из плавучей емкости во всасывающую камеру водоструйного эжектора.

Это достигается тем, что ось шарнирного соединения выполнена поворотной в опорных подшипниках корпуса и жестко соединена с кронштейном шарнирного соединения и с полыми валиками, которые по обоим концам уплотнены сальниками и сообщают продольный сквозной канал оси шарнирного соединения с трубопроводом балластной системы.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое и|ар лир ное соединение; на фиг. 2— узел 1 ля фиг. 1; ня фиг. 3 — разрез по А — Л ия фиг. 2.

Шарнирное соединение корпуса 1 понтона с плавучей емкостью 2 содержит поворотную ось 3, концы которой расположены в onop»btx подшипниках 4 корпуса понтона и жестко соединены с полыми валиками 5, 6, уплотненными сальниками 7, 8. К корпусу caëbíèков присоединены клапаны 9, 10 трубопровода 11 балластной системы понтона. В средней части ось 8 жестко соединена с помощью шпонки 12 с кронштейном 18 плавучей емкости, имеющим сьемную крышку 14.

Ось,3 выполнена с продольным сквозным каналом а, который сообщается через полые валики 5, 6 с трубопроводом 11 балластной системы, я через трубопровод 15 или 16 — с одним из отсеков Б илп 13 плавучей емкости.

Трубопровод 16 заканчивается гибким шлан33!966

Шарнирное соединение корпуса понтона плавучего сооружения с плавучей емкостью, 5 содержащей балластную систему, включа1ощее кронштейн со съемной крышкой, причем продольный сквозной канал оси шарнирного соедииеш1я сообщается с трубопроводом балластной системы и попеременно с одним из отсеков

10 плавучей емкости, а внутри продольного сквозного канала размещен водоструйньш эжектор, всасывающая камера которого сообщается попеременно с одним из отсеков плавучей емкости, orëè÷à/oè!ååñÿ тем, что, с целью !

5 обеспечешгя удобства герметизации прохода для жидкого балласта, подаваемого из плавучей емкости во всасывающую камеру водоструйного эхкекторя, ось шарнирного соединеш1я выполнена поворотной в опорных подшип2Q никах корпуса и жестко соединена с кронштейном шарнирного соединения и с полыми валиками, которые по обоим концам уплотнены

cяльиикями и сообщают продольный сквозной к»нял оси шарнирного соединения с трубопро25 волом балластной системы.

Г

/ 1.".

Г (1 (1

/д./„ 1

0 1//

/ / !

/и . 2f

А -/!

11 У 5 7 8 1т / o // д Ю 10 11

16 и 12

Фиг,У

Типографии, пр. Сапунова, 2 гом 17. В канале а размещен водоструйиьш эжектор 18, всасывающая камера Г которого сообщается попеременно с одним из отсеков плавучей емкости.

Отсеки плавучей емкости зяполня1отся жидким балластом путем подачи его по трубопроводу 11 при открытом клапане / и закрытоо м к л а и а и е 1 О. I(IIд к и и б я л л;1 с т Il p ox o,"I I I T через полый валик 5, э>кектор 18 и его камеру Г и зятем по трубопроводу 15 или 16 поступает в отсек Б или В.

При осушешш отсеков открывается кл»и ill 10, при этом через кляп»и 9 и полый в»лик 5 в эжектор 18 подается рабочая жидKocTb> 1

При повороте кронштейн» Г8 жестко соединенная с шп| ось 8 проворачивается в подшипниках 1 корпуса понтона, а полые валики 5, 6 — в сальниках.

Предмет изобретения

Составитель В. Вернадский

1зедпктор В. Борисова Техпед Т. Ускова

Корректор В, Жолудева

Заказ 1298,9 11зд. Л" 521 Тираж 448 Подписное

Ц!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, К-35„Раушская наб., д. 4/5

Шарнирное соединение корпуса понтона плавучего сооружения с плавучей емкостью Шарнирное соединение корпуса понтона плавучего сооружения с плавучей емкостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх