Морская стабилизированная платформа

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33620!

Cows Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетелыства №вЂ”

Заявлено 22.Х11.1969 (№ 1387562/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1Ч.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21 VII.1972

М. Кл. В 63Ь 35/44

Комитет ло лелем изобретений и открытий

IlpM Совете Министров

СССР

УДК 621.875.4 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Асеев, В. Д. Милованович и К. А. Соколов

Заявитель

МОРСКАЯ СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности, к морским стабилизированным платформам.

Известны морские стабилизированные платформы, содержащие треугольную надводную площадку с тремя плавучими колоннами, опирающимися на подводное основание.

Для обеспечения транспортировки платформы колонны парнирно связаны с платформой (площадкой) и основанием и могут поворачиваться в диаметральной плоскости и устанавливаются на поверхности воды за счет сил плавучести, а на площадочке установлена лебедка, связанная с основанием через троса-блочную систему

На чертеже схематически изображена описываемая стабилизированная платформа в положении, промежуточном между рабочим и транспортным, вид сбоку и вид в плане.

Три плавучие колонны 1 соединены с рабочей площадкой 2 и основанием 8 шарнирами 4, ось которых перпендикулярна плоскости чертежа на фиг. 1. В основании расположена балластная цистерна 5, связанная гибкими шлангами с рабочей площадкой. Стропы б соединяют кормовую оконечность основания с лебедкой, размещенной в носовой части рабочей площадки, а стропа 7 связывает носовую часть основания с лебедкой, расположенной в корме рабочей площадки, причем для повышения надежности фиксации колонн и основания в транспортном положении стропа 7 может быть пропущена через блок на

5 поперечине 8.

Перевод описанной платформы из рабочего положения в транспортное производится путем продувки балластной цистерны 5 сжатым воздухом и выборки стропы 7 с одновре10 менным вытравливанием строп б. При этом несущие колонны 1, поворачиваясь на шарнирах 4, переходят из вертикального положения в горизонтальное, основание 8 всплывает на поверхность моря, а рабочая площадка 2, со15 храняя горизонтальное положение, опускается на поплавки, расположенные в ее нижней части. После того, как основание всплывает, производится откачка воды из его отсеков, вследствие чего основание приобретает необходи 0 мый запас плавучести. В таком положении осадка платформы и ее лобовое сопротивление существенно снижаются, что обусловливает сравнительную легкость буксировки либо самоходной транспортировки платформы как

25 в океане, так и в условиях мелководья.

Процесс установки платформы в рабочее положение производится после заполнения отсеков основания забортной водой (в обратном

30 порядке).

336201

Предмет изобретения

Составитель М. Хесин

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Редактор К. Шанаурова

Заказ 227/l060 Изд. N. 577

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил пред. «Патент»

Морская стабилизированная платформа, содержащая треугольную надводную площадку с тремя плавучими колоннами, опирающи- 5 мися на подводное основание, отличающаяся тем, что, с целью облегчения транспортировки платформы, колонны шарнирно связаны с площадкой и основанием таким образом, что они могут поворачиваться в диаметральной плоскости и устанавливаться на поверхности воды за счет сил плавучести, а на площадке установлена лебедка, связанная с основанием через тросо-блочную систему.

Морская стабилизированная платформа Морская стабилизированная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх