Морская стабилизированная платформа
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
33620!
Cows Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетелыства №вЂ”
Заявлено 22.Х11.1969 (№ 1387562/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1Ч.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21 VII.1972
М. Кл. В 63Ь 35/44
Комитет ло лелем изобретений и открытий
IlpM Совете Министров
СССР
УДК 621.875.4 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Асеев, В. Д. Милованович и К. А. Соколов
Заявитель
МОРСКАЯ СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к области кораблестроения, в частности, к морским стабилизированным платформам.
Известны морские стабилизированные платформы, содержащие треугольную надводную площадку с тремя плавучими колоннами, опирающимися на подводное основание.
Для обеспечения транспортировки платформы колонны парнирно связаны с платформой (площадкой) и основанием и могут поворачиваться в диаметральной плоскости и устанавливаются на поверхности воды за счет сил плавучести, а на площадочке установлена лебедка, связанная с основанием через троса-блочную систему
На чертеже схематически изображена описываемая стабилизированная платформа в положении, промежуточном между рабочим и транспортным, вид сбоку и вид в плане.
Три плавучие колонны 1 соединены с рабочей площадкой 2 и основанием 8 шарнирами 4, ось которых перпендикулярна плоскости чертежа на фиг. 1. В основании расположена балластная цистерна 5, связанная гибкими шлангами с рабочей площадкой. Стропы б соединяют кормовую оконечность основания с лебедкой, размещенной в носовой части рабочей площадки, а стропа 7 связывает носовую часть основания с лебедкой, расположенной в корме рабочей площадки, причем для повышения надежности фиксации колонн и основания в транспортном положении стропа 7 может быть пропущена через блок на
5 поперечине 8.
Перевод описанной платформы из рабочего положения в транспортное производится путем продувки балластной цистерны 5 сжатым воздухом и выборки стропы 7 с одновре10 менным вытравливанием строп б. При этом несущие колонны 1, поворачиваясь на шарнирах 4, переходят из вертикального положения в горизонтальное, основание 8 всплывает на поверхность моря, а рабочая площадка 2, со15 храняя горизонтальное положение, опускается на поплавки, расположенные в ее нижней части. После того, как основание всплывает, производится откачка воды из его отсеков, вследствие чего основание приобретает необходи 0 мый запас плавучести. В таком положении осадка платформы и ее лобовое сопротивление существенно снижаются, что обусловливает сравнительную легкость буксировки либо самоходной транспортировки платформы как
25 в океане, так и в условиях мелководья.
Процесс установки платформы в рабочее положение производится после заполнения отсеков основания забортной водой (в обратном
30 порядке).
336201
Предмет изобретения
Составитель М. Хесин
Техред Е. Борисова
Корректор О. Тюрина
Редактор К. Шанаурова
Заказ 227/l060 Изд. N. 577
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил пред. «Патент»
Морская стабилизированная платформа, содержащая треугольную надводную площадку с тремя плавучими колоннами, опирающи- 5 мися на подводное основание, отличающаяся тем, что, с целью облегчения транспортировки платформы, колонны шарнирно связаны с площадкой и основанием таким образом, что они могут поворачиваться в диаметральной плоскости и устанавливаться на поверхности воды за счет сил плавучести, а на площадке установлена лебедка, связанная с основанием через тросо-блочную систему.