Устройство для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины

 

ОП ИСАНИЕ 336210

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

41 .

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 63h 23/06

Заявлено 25.Ч.1970 (№ 1444120/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21ЛЧ.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21 VII.1972

Комитет ло делам изобретений и аткрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.728(088,8) Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧИСЛА ОБОРОТОВ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области судостроения.

Известны устройства для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины, содержащие всережимный бы. стродействующий регулятор, задающую рукоятку и усилитель управления регулирующим органом.

Цель изобретения — повышение точности поддержания числа оборотов при движении судна в штормовых условиях. Это достигается тем, что к задающей рукоятке подключен задатчик момента на гребном валу, соединенный последовательно с датчиком момента на гребном валу, причем задатчик и датчик момента на гребном валу подключены ко входам усилителя управления регулирующим органом, ко входу которого подключен также дифференциатор, выполненный в виде звена двухкратного дифференцирования.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства, Задание числа оборотов гребного винта осуществляется задатчиком 1. Сигнал задатчика сравнивается с сигналами датчика 2 фактических оборотов- и сигналом датчика 8 обратной связи по положению маневрового клапана. Последний выполняет функции стабилизирующего звена. Сигнал рассогласования между заданным и фактическими оборотами (если он имеет место) усиливается усилителем 4, преобразовывается преобразователем 5 и воздействует на сервомотор маневрового клапана б, осуществляющий путем изменения открытия маневрового клапана 7 изменение количества пара, проводимого к главной паровой турбине 8. Турбина передаег развиваемый момент гребному винту 9, обеспечивающему ход судна. В совокупности все

10 звенья управления осуществляют регулирование режимов работы главной паровой турбины по отклонению регулируемого параметра — числа оборотов гребного винта.

Для измерения возмущения одновременно с заданием требуемых оборотов гребного винта производится той же рукояткой задание соответствующего момента.

На гребном валу предусматривается датчик 10 фактического момента, связанный с задатчиком Il момента. Сигнал рассогласования между заданным и фактическим моментами поступает на вход системы управления маневровым клапаном и осуществляет регулирование по возмущению. Кроме того, 25 по сигналу рассогласования между заданным и фактическим моментами в звене 12 формируется вторая производная по возмущению, которая также вводится в систему управления маневровым клапаном. Таким образом предусматривается формирование закона ре336210

Предмет изобретения

Составитель М. Хесин

Техред Е. Борисова

Редактор Н. Воликова

Корректор В. )Колудева

Заказ 227/1060 Изд. № 577 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент» гулирования по отклонению регулируемого параметра, по возмущению (отклонению момента на гребном винте от заданного значения) и по второй производной от возмущения.

Устройство для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины, содержащее всережимный быстродействующий регулятор, задающую рукоятку и усилитель управления регулирующим органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания числа оборотов при движении судна в штормовых условиях, к

5 задающей рукоятке подключен задатчик момента на гребном валу, соединенный последовательно с задатчиком момента на гребном валу, причем задатчик и датчик момента на гребном валу подключены ко .вжода м уси10 лителя управления регулирующим органом, ко входу которого подключен также дифференциатор, выполненный в виде звена двухкратного дифференцирования.

Устройство для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины Устройство для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки
Наверх