Соединительное устройство для привода гребных винтов

 

r-ч .яд

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

408858

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27 1Х.1971 (№ 1702352 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Г1риоритет—

Опубликовано 30.Х1.1973. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 9. IX.1974

M.Kë. В 63h 23 06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.12.011.76 (088.8) F., Е. Ленциус, В. А. Власкин, В. М. Зеленский, В. Ф. Петрушов, В. И. Ряхин, А. М. Михно, Г. Е. Лещинский, H. Г. Меденцев и

Ю. А. Третьяк

Авторы изобретения

За явитель

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА

ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судовым механизмам.

Известны соединительные устройства для привода гребных винто в, содержащие ведущий вал основного и ведомый вал вспомогательных шарнирно-по воротных по IToíñâ, соединенные посредством подви>кной и неподвижной зубчатых полумуфт, одна из которых снабжена шлицевым валом с упорной шайбой, а другая — сферическим наконечником, и сферический и радиальный подшипники и упругое основание.

Однако такие соединительные устройства пе обеспечивают автоматического подкл1очения упомянутых валов при передаче крутящего момента и, кроме того, они недостаточно н адежн ы в работе.

С целью устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве шлипевой вал подвижной зубчатой полумуфты смонтирован в сферическом и радиальном подшипниках, при этом радиальный подшипник прикреплен к упругому основанию, а шлицевой вал выполнеtt ;IclBèòñëåì, образованным конической выточкой, взаимодействующей со сферическим наконечником неподви>кной зибчатой полумуфты вспомогательного понтона. причем н еподви>кная зубчатая полумуфта выполнена супорами, а между торцом подвижной зубчатой по.лумуфты и упорной шайбой в присоединенном положении ва70B установлен зазор, равный величине перемещения понтонов вдоль соединительного устройства.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое соединительное устройство для привода гребных винтов, вид сверху; на фиг. 2— полумуфты с шарниром понтона и запорным механизмом; на фиг. 3 — полумуфты в рабочем положении; на фиг. 4 — полумуфты в пергО воначальный момент самоцентрирования и включения.

Шлицевой вал 1 подвиж ной зубчатой полумуфты 2 предлагаемого соединительного устройства установлен в сферическом 8 и ра15 диальном 4 подшипниках. Радиальный подшипник 4 прикреплен к упругому основанию

5, присоединенному винтами б к фланцу 7 основного понтона 8. Шлицевой вал выполнен с ловителем, образованным конической выяо точкой 9.

На шлицевом валу 1 подви>кно установлена зубчатая полумуфта 2 с упорной шайбой

10. На полумуфте 2 установлена пружина 11.

Шлицевой вал 1 кинематически связан с ведущим валом 12 привода.

На вспомогательном понтоне 18, прикрепленном посредством шарнира 14 к основному понтону 8, установлен ведомый вал 15 с нерп подвижной зубчатой полумуфтой 16, снабжен3 ной упорами 17 и сферическим наконечником

18.

Ведомый вал через передачу 19 и вал 20 соединен с гребным винтом 21. Понтоны снабжены запорным механизмом 22.

Предлагаемое соединительное устройство работает следующим образом.

При раскрытии вспомогательных понтонов

И сферический наконечник 18 входит в,коническую выточку 9 ловителя, а полумуфта

1б соединяется с полумуфтой 2, при этом за счет имеющихся зазоров в шарнирах 14 и запорных механизмов 22 возникает несоосность и перекос осей валов 1 и 14 полумуфт, в результате чего понтоны перемещаются вдоль соединительного устройства.

При смыкании полумуфты наконечник 18, входя в ловитель, центрирует валы за счет поворота вала 1 в сферическом подшипнике 8 и перемещения радиального подшипника 4, закрепленного на упругом основании б.

Если при включении полумуфт их зубья встречаются, то пружина 10 сжимается и находится в сжатом положении до тех пор, пока ведущий вал не провернется и зуб одной полумуфты пе совместится с впади ной другой полумуфты. Пружина досылает подвижную полумуфту до упора 17 в полумуфте 1б, при этом образуется зазор а между торцом подвижной полумуфты и упорной шайбой, который должен быть не меньше хода понтонов вдоль соединительного устройства, возникающего вследствие зазоров в шарнирах и запорíhIx механизмах. Муфта,включена.

408858

Выключение полумуфт происходит в 00ратном порядке.

Предмет изобретения

5 1. Соединительное устройство для привода гребных винтов, содержащее ведущий вал основного и ведомый вал вспомогательных шарнирно-поворотных понтонов, соединенные посредством подвижной и неподвижной

lp зубчатых полумуфт, одна из которых снабжена шлицевым валом с упорной шайбой, а другая — сферическим наконечником, и сферический и радиальный подшипники и упругое основание, отлача ощееся тем, что, с

15 целью обеспечения автоматического подключения ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента и повышения надежности в .работе, шлицевой вал подвижной зубчатой полумуфты смонтирован в сферическом

20 и радиальном подшипниках, при этом радиальный подшипник прикреплен к упругому основанию, а шлицевой вал выполнен с ловителем, образованным конической выточкой, взаимодействующей со сферическим наконеч25 ником неподвижной зубчатой полумуфты вспомогательного понтона.

2. Соединительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что неподвижная зубчатая полумуфта выполнена с упорами, а между то р30 цем подвижной зубчатой,полумуфты и упо рной шайбой в присоединенном положении валов установлен зазор, равный величине перемещения понтонов вдоль соединительного устройства, 408858

Составитель Б. Даньшин

Текред Е. Борисова

Корректор О. Тгорина

Редактор Л. Цесаркин

Заказ !723

Загорская типография

Изд. М !36 Тирагк 484 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мгншстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединительное устройство для привода гребных винтов Соединительное устройство для привода гребных винтов Соединительное устройство для привода гребных винтов Соединительное устройство для привода гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки
Наверх