Судовая силовая установка

 

O ll M C A H M E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскит

Социалистическив

Республик л О1 lp

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.XII.1970 (№ 1497908/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.II.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 4Х11.1973

M. Кл. В 6311 23/06

Новтитет по делатв изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12-8(088.8) Автор изобретения

В. В. Гнездилов

Заявитель

СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА щее устройство 0 пониженной скорости размещены в редукторе, а разобщающее устройство 7 привода 8 отбора мощности расположено между последним и редуктором. Привод отбора мощности соединен с валогенератором или гидронасосом 9.

Кроме того, на чертежах приняты следующие условные обозначения: 10 — кривая зависимости тяги судна от скорости при no)0 стоянном номинальном крутящем моменте двигателя М„; 11 — кривая зависимости мощности, потребляемой гребным винтом, от скорости судна при постоянном номинальном крутящем моменте двигателя М„; 12 — кри15 вая зависимости тяги судна от скорости при определенном постоянном числе оборотов гребного винта а; 18 — кривая зависимости мощности, потребляемой гребным винтом, от скорости судна при определенном постоян20 ном числе оборотов винта, равном и; И— кривая зависимости буксировочного сопротивления трала от скорости его буксировки;

15 — кривая зависимости сопротивления трала от скорости судна при выборке трала;

25 16 — прямая зависимости мощности от оборотов двигателя при постоянном номинальном крутящем моменте двигателя М„; 17— кривая зависимости мощности, потребляемой гребным винтом фиксированного шага, от

ЗО оборотов винта (двигателя) при определепИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым установкам.

Известные судовые силовые установки содержат главный двигатель, работающий на движитель через двухскоростной редуктор, у которого ступени повышенной и пониженной скорости снабжены разобщающими устройствами.

Особенностью описываемой установки является то, что в ступени пониженной скорости выходной вал редуктора использован в качестве привода отбора мощности, например, траловой лебедки и снабжен дополнительным разобщающим устройством. Это обеспечивает использование номинальной мощности двигателя как в режиме свободного хода судна или в режиме траления, так и в режиме выборки трала.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой судовой силовой дизельной установки рыболовного судна; на фиг. 2 — кривые тяговой характеристики рыболовного судна с гребным винтом фиксированного шага; на фиг. 3 — кривые мощностной характеристики двигателя.

Главный двигатель 1 установки присоединен к двухскоростному редуктору 2, который через валопровод 8 связан с гребным винтом

4 фиксированного шага. Разобщающее устройство 5 повышенной скорости и разобщаю369046...—

369046

45 ном среднем значении скорости судна при выборке трала V,; V„— скорость судна;

N„— мощность отбора для привода траловой лебедки при работе установки на первой скорости редуктора; i — передаточное отношение первой скорости редуктора.

В режиме свободного хода судна главный двигатель работает только на гребной винт (разобщающее устройство 7 отключено) .

При этом главный двигатель может работать на гребной винт как на первой скорости редуктора (разобщающее устройство 5 включено, а разобщающее устройство 5 — отключено), так и на второй (пониженной) скорости редуктора (разобщающее устройство б— включено, а разобщающее устройство 5— отключено).

При работе на первой скорости при номинальных оборотах двигателя n„наиболее полно используется номинальная мощность двигателя N„, и судно имеет наибольшую скорость свободного хода.

В режиме траления и выборки трала установка переходит работать на вторую скорость редуктора, при этом разобщающее устройство 5 отключается и включаются разобщающие устройства б и 7. Теперь главный двигатель приводит во вращение как гребной винт, так и привод отбора мощности траловой лебедки. В этом случае отбор мощности от главного двигателя на привод траловой лебедки и использование полной номинальной мощности двигателя происходят следующим образом. В режиме траления траловая лебедка не работает, поэтому привод отбора мощности вращается вхолостую, и мощность на траловую лебедку не отбирается. Скорость судна при тралении V,р определяется точкой а пересечения кривых 12 и 14 (см. фиг. 2). Гребной винт имеет постоянные обороты и>.

В режиме выборки трала работает траловая лебедка, которая выбирает трал, сообщая ему движение со скоростью, среднее значение которой V, В этом режиме трал движется как от действия траловой лебедки, так и от буксировки его судном. Средняя скорость судна V при этом определяется в.т.

15 го

25 зо

4 точкой б пересечения кривых 15 и 12 (см. фиг, 2). Гребной винт имеет те же, что и в режиме траления, постоянные обороты и,.

Точка б на кривой И (см. фиг. 2) показывает, какую мощность потребляет гребной винт в режиме выборки трала при скорости судна V, а именно, равную N„. Эта мощв.т. ность N, на кривой 17 (фиг. 3) определяется точкой б" при оборотах винта п .

В результате использования в предлагаемой установке второй скорости редуктора при оборотах гребного винта и> обеспечиваются обороты двигателя, равные номинальным, при этом отбор мощности на траловую лебедку составляет по величине значения от

N(см,,фиг. 3) и в режиме выборки трала используется полная номинальная мо|цность двигателя NH.

Передаточное отношение второй скорости редуктора выбирают таким, чтобы обороты гребного винта, сохраняясь постоянными (nz), обеспечивали судну требуемые тяговые характеристики (кривая 12, фиг. 2), соизмеримые с тяговыми характеристиками траловой лебедки, и чтобы загрузка двигателя от гребного винта N, позволяла осуществлять требуемый по величине отбор мощности на траловую лебедку N„, учитывая, что главный двигатель при этом может работать на номинальных оборотах и развивать номинальную мощность NH.

Предмет изобретения

Судовая силовая установка, преимущественно для промыслового судна, содержащая главный двигатель, работающий на движитель через двухскоростной редуктор, у которого ступени повышенной и пониженной скорости снабжены разобщающими устройствами, отличающаяся тем, что, с целью использования номинальной мощности двигателя как в режиме свободного хода судна или в режиме траления, так и в режиме выборки трала, в ступени пониженной скорости редуктора выходной вал использован в качестве привода отбора мощности, например, траловой лебедки и снабжен дополнительным разобщающим устройством.

369046

Редактор Л. Струве

Заказ 1792/1 Изд. № 1387 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Левицкий

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Судовая силовая установка Судовая силовая установка Судовая силовая установка Судовая силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки
Наверх