Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор

 

О П И С А Н И Е («) 446452

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1766045/27-11 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень зчв 38

Дата опубликования описания 20.05.75 (51) M. Кл. В 63h 23/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.002.72 (088.8) пв делам изобретений

«и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Державец и E. П. Руденко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ

ОТ ВАЛО П РО ВОДА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

НА СИНХРОННЪ|Й ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к приводам транспортных средств.

Известно устройство для отбора мощности валопровода силовой установки на синхронный генератор, содержащее зубчатый мультипликатор, дифференциальный механизм и регулирующую машину постоянного тока, соединенную с валом дифференциального механизма. Однако известное устройство обладает недостатками, заключающимися в малой точности стабилизации скорости вращения генератора и недостаточной надежности в работе.

С целью повышения точности стабилизации скорости вращения генератора и надежности в работе в предлагаемом устройстве регулирующая машина постоянного тока соединена с синхронным генератором через электромашинный преобразователь и установлена с синхронным генератором, зубчатым мультипликатором и дифференциальным механизмом на общем основании, опирающемся на валопровод и фундамент посредством податливых опор, а в зубчатом мультипликаторе установлены с возможностью осевого сдвига зубчатые муфты.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 конструкция устройства, связанная с валопроводом силовой установки.

Предлагаемое устройство отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор состоит из зубчатого мультипликатора, содержащего зубчатые колеса

1 — 4, зубчатые муфты 5 и торсионный вал 6, регулирующей машины 7 постоянного тока, синхронного генератора 8, дифференциального механизма 9, содержащего солнечную шестерню 10, водило 11, эпицикл 12, промежуточное звено 13 и зубчатые муфты 14, и элек10 тромашинного преобразователя 15. Корпус 16 мультипликатора с дифференциальным механизмом смонтирован на общем с регулирующей машиной 7 и синхронным генератором 8 основании 17, опирающемся через подшипни15 ки 18 мультипликатора на валопровод 19 и через податливые опоры 20 на фундамент машинного отделения (не показан). Валопровод соединен с главным судовым двигателем 21.

Регулирующая машина 7 постоянного тока

20 электрически соединена с синхронным генератором 8 через электромашинный преобразователь 15.

Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный

25 генератор работает следующим образом.

Часть вырабатываемой главным судовым двигателем 21 мощности отбирается от валопровода 19 на синхронный генератор 8 и далее поступает к судовым потребителям. ВраЗО щение передается через мультипликатор с

446452 зубчатыми колесами 4 на дифференциальный механизм 9 с эпициклом 12, солнечной шестерней 10 и водилом 11. От последнего приводится синхронный генератор 8.

При переменной скорости вращения валопровода 19, зубчатых колес 1 и 4 и эпицикла

12 скорость вращения водила 21 и синхронного генератора 8 стабилизируется за счет изменения скорости вращения солнечной шестерни 10, которое обеспечивается с помощью регулирующей машины 7. Для этого при изменении скорости главного судового двигателя от минимальной, составляющей ориентировочно 0,5 †: 0,7 полной, до полной скорость регулирующей машины изменяется от номинальной до противоположной по знаку максимальной величины.

В судовой установке возможны осевые и радиальные (изгибные) смещения валопровода вследствие изменения упора винта. При осевых сдвигах вместе с валопроводом происходит осевой сдвиг зубчатых колес 1 и 2. На зубчатые колеса 3 и 4 и на остальные звенья устройства отбора сдвиги не передаются благодаря осевым смещениям зубчатых муфт 5 и 14.

При радиальных сдвигах вместе с валопроводом смещается мультипликатор, навешенный через подшипники 18.

Возникающие реактивные моменты, обусловленные изменением скорости главного судового двигателя 21, и нагрузки синхронного генератора 8, компенсируются податливыми опорами 20, через которые устройство отбора опирается на фундамент машинного отделения.

Предмет изобретения

Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор, содержащее зубчатый мультипликатор, дифференциальный механизм и регулирующую машину постоянного тока, соединенную с валом дифференциального механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости вращения генератора и надежности в работе, ре20 гулирующая машина постоянного тока соединена с синхронным генератором через электромашинный преобразователь и установлена с синхронным генератором, зубчатым мультипликатором и дифференциальным механизмом

2 на общем основании, опирающемся на валопровод и фундамент посредством податливых опор, а в зубчатом мультипликаторе установлены с возможностью осевого сдвига зубчатые муфты.

446452

Составитель Б, Даньшин

Техред М. Семенов

Редактор В. Новоселова

Корректоры: А. Николаева н В. Дод

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1158/4 Изд. № 12!4 Тираж 505 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам
Наверх