Кран-перестановщик для обмена вагонеток

 

llA " : Ч С А1 бл о ех )БА

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

282240

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10Л.1967 (№ 1125723j22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень Л 30

Дата опубликования описания 6.1.1971

Кл, 5d, 13/02

МПК Е 21f 13/02 Д 1с, 622.625. 155 (088.8 ) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретен и я

С. Д. Хурумов

Государственный институт по проектированию предприятий цветной металлургии «Кавказгиироцветмет»

Заявитель

КРАИ-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК

Известны краны-перестановщики для обмена вагонеток при проведении горных выработок, включающие портальную раму с ведущими и ведомыми колесами, тросо-блочную систему с приводом для подъема вагонеток и роликовые направляющие.

Предложенный кран-перестановщик отличается от известных тем, что его рама выполнена в виде раздвижных Г-ооразных полурам, соединенных между собой посредством винтовых стяжек, и снабжена установленными сбоку ее шарнирными двухзвенными стрелами с вилочными захватами на концах, соединенных с тросо-блочной системой привода для подъема вагонеток. Это позволяет повысить надежность его р аботы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран-перестановщик (вид сбоку); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 и 5 — схемы, поясняющие работу крана-перестановщика, па фиг. 3, 4 и 5 — схемы, поясняющие работу крана-перестановщика.

Портальная рама крана-перестановщика смонтирована из раздвижных Г-образных полурам 1 и 2, верхние поперечины которых соединены между собой двумя винтовыми стяжками 8. Рама опирается на четыре колеса 4, расстояние между которыми несколько больше ширины колеи для вагонеток. На одной стороне рамы установлен привод 5 для подъема вагонеткп и привод б для передвижения кранаперестановщика. Оба привода имеют червячные самотормозящиеся редукторы. Привод 5 снабукен барабаном 7 с тросом 8, оба конца

5 которого сходят с барабана 7 и, огибая отклоняющие ролики 9 и блочки 10, закрепляются па захватных рычага. : 11 механизма подъема.

Рычаги 11, которые на концах несут губки 12, образующие вилочный захват, шарнирно свя10 заны со стрелами 18, имеющими шарнирные головки 14 и 15, посаженные на ось 1б. Передняя ближняя к забою шарнирная головка 14 не может свободно перемещаться вдоль оси

1б, а задняя шарнирная головка 15 может.

15 На стрела.; 18 имеются специальные упоры

17, в которые упираются рычаги 11 при работе устройства. Ось 1б вставлена в подшипники 18, укрепленные на корпусе рамы. Ось может перемещаться относительно подшипников

20 и с одной стороны оканчивается зубчатой рейкой 19, связанной с ш стерней 20, посаукепной

»а неподвижную ос». В зацепление с шестерней 20 входит еще одна зубчатая рейка 21, имеющая на конце вилку, в которую входит

25 флансц шарнирной головки 15. Для поворота вручную шестерня 20 имеет рукоятку 22. На валу привода б посажена звездочка 28 с цепью 24, огибающей отклоняющий 25 и натяжной 2б ролики и звездочки 27, укрепленные

30 па колесах соответствующей полурамы.

282240

Во время раооты кран-перестановщик с поднятыми стрелами подводят своим ходом к очередной порожней вагонетке. Включением двигателя привода 5 стрелы опускают до уровня, при котором опорная дуга на раме ва- 5 гонетки и кронштейн кузова окажутся между губками 12 вильчатого захвата. Посредством рукоятки 22 шестерню 20 поворачивают по часовой стрелке, благодаря чему зубчатая рейка 19, ось 1б и стрела 18, сидящая на шар- 10 нирной головке 14, движутся от забоя, а зубчатая рейка 21 и другая стрела 18, сидящая на шарнирной головке 15, движутся к заоою.

Таким образом стрелы сходятся до упора губок 12 в кузов вагонетки. Затем включают 15 двигатель подъема. Обе ветви троса 8 наматываются на барабан 7 и тянут захватные рычаги 11 вместе с порожней вагонеткой вверх.

Вагонетка сначала (до тех пор пока захватные рычаги не дойдут до упоров 17 на стре- 20 лах) сохраняет вертикальное положение. Момент соприкосновения рычагов 11 с упорами

17 показан на фиг. 3. В дальнейшем (см. фиг. 4) стрелы, захватные рычаги и вагонетка вращаются относительно оси 1б. Вращение 25 продолжается до момента упора стрел в балку 28. После этого (см. фиг. 5) захватные рычаги вместе с вагонеткой вращаются относительно оси шарниров 29 до тех пор, пока вагонетка не примет окончательного (опрокину- 30 того набок) положения.

При включении ходового двигателя звездочка 28 посредством цепи 24 передает вращение колесам крана-перестановщика, который идет вперед вдоль состава груженых вагоне- 35 ток и останавливается позади погр узочной машины. Погрузочная машина проталкивает груженую вагонетку через кран-перестановщик на освободившееся место, при включении на реверс подъемного двигателя, опускается порожняя вагонетка. Поворотом рукоятки 22 против часовой стрелки вагонетка освобождается от зацепления с губками захватных рычагов. Включением привода подъема стрелы поднимаются, после чего ходовой двигатель включается па обратный ход. Кран-перестановщик идет назад до очередной порожней вагонетки, и все повторяется до тех нор, пока все вагонетки не будут загружены. Оператор крана-перестановщика стоит в стороне с пусковым клапаном или кнопкой в руках и при передвпхкениях крана-перестановщика следуе за ним, так как скорость последнего не пр" вышает скорости пешехода.

Предмет изобретения

Кран-перестановщик для обмена вагонеток при проведении горных выработок, включающий портальную раму с ведущими и ведомыми колесами и тросо-блочную систему с приводом для подъема вагонеток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, его рама выполнена в виде раздвижных

Г-образных полурам, соединенных между собой посредством винтовых стяжек, и снабжена установленными сбоку ее шарнирными двухзвенными стрелами с вилочными захватами на концах, соединенных с тросо-блочной системой привода для подъема вагонеток.

282240

Фиг 4

4иг 3 ориг 5

Составитель В. Кондаков

Техред Л, Я. Левина Корректор Н. Л, Бронская

Редактор Т. Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2 аказ 3708 7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Кран-перестановщик для обмена вагонеток Кран-перестановщик для обмена вагонеток Кран-перестановщик для обмена вагонеток Кран-перестановщик для обмена вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх