Ю. и. плотников, м. и. килин и е. м. чернявский

 

О П И С А Н И Е 28494I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI1.1969 (№ 1351149/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.1.1971

Кл. 5d, 13/02

МПК Е 21f 13/02

УДК 622.625.274 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Ф. Ермаков, Б. А. Меитус, Н. М. Денежкин, А. А. Кожухов, Н. И. Харлова, В. И. Максимов, А. Е. Симаков, Ю. И. Плотников, M. И. Килин и Е. М. Чернявский

Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

ГИДРАВЛ ИЧЕт.КЙ Й ТОЛ КА1 ЕЛЬ

Известны гидравлические толкатели для вагонеток, включающие раму, при вод с краном управления, ползуны с кулачками, выполненными в виде двух симметрично расположенных упоров, и механизм реверса кулаков,:содержащий подвижную планку с .выступами, валики с водилами и концевые упоры.

Однако,в,известных тслкателях для реверсирования кулаков ползуны должны совершать увеличенный ход, что требует увеличения длины силовых цилиндров привода и толкателя в целом, Кроме того, отсутствие предохранительного устройства от поломки толкателя при наезде вагонеток на кулак в направлении, противоположном проталкиванию .вагонеток, уменьшает надежность работы толкателя.

Предлагаемый толкатель отличается от известных тем, что упоры механизма реверса кулаков выполнены в виде гидроцилиндров, рабочие поло" ttt которых соединены с краном управления, а валики подвижно установлены в отверстии водила и жестко закреплены на выступах общей подвижной планки.

Такое выполнение толкателя обеспечивает реверсировапис его кулаков при постоянной величине хода ползуна.

К роме того, для повышения надеж ности в работе кулаки толкателя снабжены предохранителями, выполненными в виде срезного штифта, и отверстиями для размещения последнего, расположенными по окружности вращения кулака на расстоянии друг от друга, соответствующем углу раскладьвванпя упоров кул а,ка, 5 На фпг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сверху; на фиг. 2 — положение кулаков на ползуне; на фиг. 3 — кулак в рабочем положении; на фиг. 4 — разрезы по Б — Б и  — В»а фиг. 3; на фиг. 5- кулак с гори10 зонтально разложенными упорами.

Толкатель имеет раму 1, силовой гидроцплиндр 2 привода, ползун 3 с кулаками, механизм реверса кулаков, снабженный плунжериыми гпдроцилиндрами 4 ii 5, ti подвижную

1 планку 6 и кран управления 7.

HB подвижной планке механизма, реверса имеются выступы 8. В отверстиях выступов установлены валики 9 с .пружинами 10 и водилами 11, хвостовики которых размещены в пазах упоров 12. Фиксирование подвижной планки относительно ползуна в крайних положениях осуществляется пружинным фиксатором И, закрепленным на ползуне и .входящим в гнезда на подвижной планке. Для проталки1вания

25 вагонеток в противоположных направлениях кулаки выполнены симметричными, а для,прохода электровоза над толкателем —,раскладывающимися.

Кулак состоит из упоров 12 и 14, посажен3о ных на общей оси. Фикси рование упоров один

284941

40 относительно другого в двух положениях, рабочем и горизонтальном, осуществляется штифтом 15, для которого в упоре 14,предусмотрено два отверстия, а в упоре 12 — резьбовое отверстие.

Возвратно-поступательное движение ползуна с кулаками обеспечиваепся гидроцилиндром привода, а изменение направления проталкивания вагонеток осуществляется дистанционно при помощи крана управления 7. В представленном на фиг. 1 положении, крана 7 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 4, выдвигая его плунжер, а гидроцилиндр 5 через кран соединяется со сллвной магистралью.

При,втягивании гидроцилиндра 2 привода подви>кная планка 6 левым упором встречает

IIa своем пути плунжер гид роцилиндра 4 и перемещается в .правое положение относительно ползуна, передавая усилие, необходимое для изменения положения;кулаков, через выступы 8 и пружины 10 водилам 11, хвостовиками которых упоры 12 совместно с упорами 14 по ворачиваются на оси. П ри движении ползуна

:в крайнее правое положение подви>кная план.ка правым упором нажимает на плунжер гидроцилиндра 5 и вдэигает его, при этом подвижная планка сохраняет правое фиксированное положение относительно ползуна.

При повороте пробки крана управления 7 рабочая жидкость поступает в тидроцилиндр 5, выдвигая его плунжер, а гидроцилиндр 4 соединяется через кран со сливной магистралью.

П ри движении ползуна вправо подвижная планка правым упором встречает выдвинутый плунжер гидроцилиндра 5 и перемещается в левое фиксируемое положение относительно ползуна, передавая усилие, необходимое для изменения положения кулаков. При движении ползуна влево подвижная, планка левым упором нажимает на плунжер гидроцилиндра 4, вытесняя рабочую жидкость в,сливную магистраль.

При проходе под осью вагонетки;в направлении, обратном направлению проталкивания, кулак отклоняется, сжимая пружину 10 на валике 9 механизма реверса. Раскладывание кулака при этом исключается благодаря предохранительному устройству, выполненному в виде срезното штифта 15, соединяющего упоры кулака.

Для пропуска электровоза над толкателем кулаки:раскладываются горизонтально (см, фиг. 5), а штифт 15,переста вляется в другое отверстие упора 14.

Для предохранения толкателя от поломки электровозом или вагонеткой при движении их в направлении, обратном направлению проталкиван ия, штифт выбирается таким, что если усилие на кулаке больше максимального рабочего, то штифт срезается.

Предмет изобретеHIH я

1. Гидравлический ToJlêàòåëü для вагонеток, включающий раму, привод с краном управления, ползуны с кулаками, выполненными в виде двух симметрично расположенных упоров, и механизм реверса кулаков, содержащий подвижную планку с вы ступами,:валики с водилами и концевые упоры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования кулаков при постоянной величине хода ползуна, упоры механизма реверса кулаков;выполнены в виде гидроцилиндров,,рабочие полости которых соединены с краном управления.

2. Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что валики механизма реверса подвижно установлены в отверстии водила и жестко закреплены на выступах общей подвижной планки.

3. Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, кулаки снабжены предохранителем, выполненным в виде срезного штифта, и отверстиями для размещения последнего, расположенными по окружности вращения кулака на расстоянии одно от другого, соответствующем углу раскладывания упоров кулака.

Ю. и. плотников, м. и. килин и е. м. чернявский Ю. и. плотников, м. и. килин и е. м. чернявский Ю. и. плотников, м. и. килин и е. м. чернявский 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх