Устройство для автоматического регулирования

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

340I44

К Пй1ЕН1.е

Зависимый от патента №вЂ” !

Заявлено 25.И!.Т969 (Ю 1352275/27-11)

Л!. Кл. В 60t 8/22

Комитет яо делам мзабттетеяий" и еткеЫтий «11йк81тветЬ Министт>Ыв

Ц! / l «в " ф.

Приоритет 26.V11.1968, Эй P-1780045.2, ФРГ!

Опубликовано 24.V,1972. Бюллетень 1х 17

1 1, Дата опубликования описания 29Х111.1972

УДК 625.2-592.52-598 (088.8)t

1 1

Автор изобретения

Иностранец

Ганс Пеллингер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Кнорр-Бремзе» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВЕЛ И Ч И Н Ы ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ

В ЗАВИСИМОСТИ OT НАГРУЗКИ ВАГОНА

Известны устрой!ства для автоматического регулирования величины тормозного нажагия в зависимости от нагрузки вагона, например железнодорожного, состоящие из размещенного между рамой тележки вагона и рессорным комплектом и воспринимающего нагрузку корпуса, г!иб!кой диафрагмы, разделяющей корпус на д!ве полости, верхняя из которых перегородкой с клапаном разделена на две камеры, и месдозы. В верхней камере расположена пружина, поджимающая к седлу в перегородке тарелку клапана, шток которото, выполнен!ный в виде трубк!и, опирается на диафрагму. Воздухопровод соединяет верхнюю камеру с источником сжатого воздуха, а нижнюю — с тормозами вагона.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нижней полости корпуса размещен диск, опирающийся на рессорный комплект, а на диске уста!новлен комплект упругих элементов, причем периферийные у!и!ругие элементы своей верхней частью упираются в кольцевой заплеч!ик на внутренней поверхности корпуса, а центральный упруг!ий элемент — в д!иафрагму. Перифер!ий!ные и центральные уп!ругие элементы могут быть выполнены из одной или двух частей. Это упрощает конспрукцию устройства и повышает. надежность работы.На фиг. 1 изображен 1-ый вар!иант исполнения описываемсго устройства; на фиг. 2— то же, II-ой ва!риант.

Устройство,1 размещено между рессорным комплектом 2, базирующимся на кронштейне

8, и рамой тележки 4 вагона и содержит коргтус 5, диафрагму б, размеще!нный в нижней части корпуса диск 7, опи!рающийся на комплект 2 и поддерживаютций коплект перифер!ийных 8 и центрального 9 упругих элемен1О тов. Они могут быть выполнены из одной или д!эух частей в виде пружин (см. ф!иг. 1) или резиновых шайб (см. фиг. 2). На диафрагме б держится шток 10, в средней части которого имеется клапан в ваде тарелки 11, опи15 рающейся на седло 12 в перегородке 18 корпуса 5.

Пе!регородка 18 делит верхнюю полость на две камеры 14 и 15. Камера 15 воздухоп!роводом 1б сообщается с тормозами вагона, а ка20 мера 14 воздухопроводом 17 — с источником сжатого воздуха. !Между к!рыш!кой 18 корпуса 5 и тарелкой 11 размещена пружина 19.

В нижней полоста1 корпуса предусмотрен кольцевой заплечик 20, в который упи!раются

25 элементы 8.

С увеличением веса вагона наг!руз!ка, передаваемая корпусом 5 через заплечпк 20 на элементы 8, возрастает. При этом корпус 5 перемещается несколько вниз, а диафрагма б прогибается вверх. Вследствие этого тарелка

340144

11 поднимается над седлом 12, и воздух из камеры 14 начинает поступать в камеру 15 и далее по воздухопро воду 16 — в тормозную систему вагона. Перетекан:re сжатого воздуха в камеру 15 происходит до тех пор, IIOIKB давление воздуха в ней не возрастет настолько, что диафрагма 6 вернется в исходное положение. Таким образом, давление в камере

15 приводится в соответствие с повышенной нагрузкой вагона.

В случае уменьшения нагрузки вагона диафрагма 6 под действием высокого давления в камере 15 прогибается вниз и открывает отверстие 21 в штоке (О. Сжатый воздух пз камеры 15 через шток 10, вы полненный в виде трубки, выбрасывается в атмосферу до тех пор, пока давлен ие и каморе 15 не онизнтся и диафрагма не вернется в исходное положение.

1. Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона, напр имер железнодорожного, состоящее из размеще н1b 4

Фиг. Г

Составитель А. Боголюбский

Редактор Т. Горячева Текред Я. Борисова

Корректор Т. Китаева

Фиг 7

Предмет изобретения ного между рамой тележки Вагона и рессорным комплектом и воспринимающего нагрузку корпуса, гибкой диафрагмы, разделяющей корпус на две полости, верхняя из которы.; перегородкой с клапат1ом разде IPH3 «а д камеры, пружины,,размещенной в верхней нз камер и под>к имающей к седлу в перегородке гарелку клапана, шток ко торого, выпо;чненный в виде трубки, опирается на диафрагму, и воздухопровода, соединяющего верхнюю камору с источником сжатого воздуха, а нижнюю — с тормозами вагона, отличающееся тем, что, с целью упрощенптя его конструкции и повышения надежности работы, в н илсней полости корпуса размещен диск, опирающийся на рессорный комплект, а на диске установлен комплект упругих элементов, причем перифериные упругие элементы своей верхней частью упираются в кольцевой заплечик

20 на внутренней поверхности корпуса, а центральный упругий элеменT — B диафрагму.

2. Устройство по п. 1, отличпющееся тем, что периферийные и центральный упрупие элементы выполнены нз одной или двух частей.

Заказ 274/! 105 Изд. М 749 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для автоматического регулирования Устройство для автоматического регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх