Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства

 

, :г, О П И С А Н И Е !11154аззв

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалиатимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.12.75 (21) 2303554/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опублнксвано25.01.77.ÁIoëëåòåíü Ме 3 (51) М. Кл."В 60 Т 8/22

Государственный комитет

Соаета Министроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК В25.2†5 (08 В) 1 (45 Дата Опуол. -Iкования с .иса. ° ия 2. 4,03. 7 7 (72) Авторы изобретения

Н. В. Ьондаренко, Е. Ь, Клыков и Л. А, Гнутов

Мссксвскг!й тормозной завод и Всес=юзный орде IB Тр1-дсвсг °

KpacIIol Знамени няучнс-исследовательский HFIOTHTvT

2келезнсдссэгкнсгэ транспорта (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТО.",АТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВА Н11Я

ГРУЗОВЬiХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ Ri=. 1EÇÍÎÄOÐÎÆÍÎÃO

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА стс пенях тоомсжения

Изобретение относится к гкелезнодорожному транспорту и касается устройств для регулирования грузовых режимов To!i:ложениятранспортных средств.

Известны устройства для автоматического 5 регулирования грузовых р жимов .,Оргложения транспортных средств, Взаимодействующие с подрессоренной частью транспортного средства и содержащие блок питания, дат гк загруз.ки с выпсяк!ительными мостами, фильтс, уси-10 литель и исполнительный орган t1). Недостатком этого устройств" является высокаячувствительность датчика загрузки к температурным изменениям и наличие выпрямительнь-;. FHocтов и усилителя, что усложняет конструкци;О устройства в целом.

Известны также устройства для автоматического регулирования грузовых режимов торможения, содержащие подключенные к блоку питания дат ик загрузки, сумматов, фильтр, исполнительный орган с управляющей камерой. при этом выходы датчлка загрузки подсоединены к входам сумматора, а выход филттра подсоединен к Входу исполчительногс органа(2 5

Недостатком этогс устройстВ = явл::ВT :"..

Высокая чувствительность датчика 3яггу;;и к колебаниям няпрях,ения и Отсутст=-. —;.;.:-Г-.пирования грузовых режимов тормсже111;я нл

«e7b Н;.ОбретеFI IH — 1107 7!енг = Во..- «0 .;: 1стil регул-грсвяния -pyaobb;х режимов -oci...";-ния на ступе:-.ях торможечия.

Достиг-ается зтс тем, ITO Пятя!!к,—:ягрузки

ВЬ!ПсгIНЕН B ВИДЕ ЭЛЕН ГРОК1ЯГНПТЯ Сс Сг Ег"К 1ЕМ, жестко связяннь;м с неподресссре -.Ис ;яс-.ью

TPBFICIl0PTFIOI 0 СРЕДСТВЯ и КОМК!УТ1!РУ.-;Я! И Х 1Е— ле. последсвятельнс соед11неннь!х с:..Вгги гоупрявляе!лыгл 1 контакта:. и,. Нарялле 1ь:.-:.. :-:Одкл Оченнь!Ми до !г к доугу, причех . "Ст -;,Bo снабжено датчиком давления, входь! кот; рого

ПОДКЛЮЧЕЧЫ К ВЫХОДЯМ СуММЯТОра, = Гь!.-.ОДк Bõoä фильтра, КООме ТОГО, дят !!гк яв. 1ения мОжет сОдержать пОстОянный . !я !11т, жес кс соединенный с пОдвижнсй пе е Ocс,.>к01! невг, THHÐÑHOÃO ОрГяня, сообщенного рявляющейг кя? !евси испслнгьте ьнсго 0 ; .. c!

И КОММ ТИРУЮЩИЕ ООЛЕ, ПОСЧЕДС В;ТЕ-: —..:единеннь:е с маг-iитс" появ.!Ие гь!к. л1, пярал.:1е. ьнс лддклю !енными

543538

Датчик давления содержит также магнитоуправляемые контакты 34-39, соединенные 60 между собой параллельно и коммутирующие реле 40-45, соединенные последовательно с магнитоуправляемыми контактами (на чертеже показана только часть магнитоуправляемых контактов и коммутирующих реле, которые со-N держатся в датчике давления). Нормально зам .íóòûå контакты 46-51 коммутирующих ре— ле 40-45 соединены между собой последова.ельно и подключены посредством клеммы 52 ..- фильтру 5. Нормально разомкнутые контак- 60

На фиг. 1 изображена схема предлагемого устройства для автоматического регулирования грузовых режимов торможения; на фиг. 2схема датчика загрузки, датчика давления, сумматора и их подключение друг к другу. 5

Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения крепится на подрессореннойчасти (начертежене показана) транспортного средства содержит блок питания 1, датчик загрузки 2, датчик давле- io ния 3, сумматор 4, фильтр 5, исполнительный орган 6 с управляющей камерой (на чертеже не показана).

Выходы датчика загрузки 2 подключены к входам сумматора 4, выходы сумматора 4 подключены к входам датчика давления 3, а выход датчика давления 3 подключен к входуфильтра 5, выход которого подключен к входу исполнительного органа 6.

Датчик загрузки 2 содержит электромаг- _#_ нит 7 со стержнем 8 жестко связанным снеподрессоренной частью 9 транспортного средства, магнитоуправляемые контакты 10-13, соединенные между собой параллельно, и коммутирующие реле 14-1 7, последовательно соединен- иые с магнитоуправляемыми контактами (на чертеже показана только часть магнитоуправляемых контактов, коммутирующих реле, кото. рые содержатся в датчике загрузки).

Нормально замкнутые контакты 18-21 комму тирующих реле 1 4-1 7 соединены между сооой последовательно и подключены к "+" блока гитания с помощью клеммы 22. Нормально разомкнутые контакты 23-26 коммутирующих реле 14-17 включены между со35 бой параллельно, а их выходы подключены к входам сумматора 4. Клеммы 27 и 28 подкл очены к блоку питания 1.

Датчик давления содержит постоянный маг11ит = 9, стержень 30, пневматический ор—.ан 31, имеющий подвижную перегородку 32, :-кестко "âÿçàííóþ со стержнем 30, По;ость ЗЗ постоянно соединена с управляющей

45 камерой исполнительного органа (на чертеже ле показана). ты 53-58 коммутирующих реле 40-45 включены между собой параллельно и подключены к выходу сумматора 4. Клеммы 59 и 60 подключены к блоку питания 1.

Сумматор 4 содержит несолько параллельно соединенных между собой цепочек резисторов. На чертеже показана такая цепочка, состоящая из параллельно включенных между собой своими входами резисторов 61-66. Общий вход резисторов подключен к нормально разомкнутому контакту 25 коммутирующего реле 16 датчика загрузки 2.

Выходы резисторов 61-66 соответственно подключены к нормально разомкнутым контактам 53-58, коммутирующих реле 40-45 датчика давления 3. Величина сопротивления резисторов каждой цепочки рассчитана на определенную величину загрузки транспортного средства, а величина сопротивления каждого резистора в цепочке соответствует определенной ступени торможения.

При разгрузке транспортного средства подрессоренная часть его, перемещаясь относительно неподрессоренной части, занимает соответствующее данной загрузке положение.

При этом против электромагнита 7 устанавливается соответствующий магнитоуправляемый контакт датчика загрузки 2 (на чертеже против электромагнита 7 показан магнитоуправляемый контакт 12). При торможении в электромагнит 7 подается напряжение. Возникающий в магнитопроводе электромагнита 7 магнитный поток замыкает магнитоуправляемый контакт 12 датчика загрузки 2. По замкнутому магнитоуправляемому контакту 12 подается напряжение в коммутирующее реле 16 датчика загрузки 2, которое размыкает свой нормально замкнутый контакт 20 и замыкает свой нормально разомкнутый контакт 25.

Одновременно в начальный момент торможения в управляющей камере исполнительного органа 6 устанавливается давление, соответствующее данной ступени торможения. Такое же давление устанавливается в полости 33 пневматического органа 31 датчика давления 3. Подвижная перегородка 32 перемещается и устанавливает постоянный магнит 29 против соответствующего магнитоуправляемого контакта датчика давления 3.

На чертеже против постоянного магнита 29 показан магнитоуправляемый контакт 36 датчика давления 3. Магнитоуправляемый контакт 36 замыкается и в коммутирующее ре ле 42 датчика давления 3 подается напря— жение. Коммутирующее реле 42 размыкает свой нормально замкнутый контакт 48 и замыкает свой нормально разомкнутый контакт 55. Электрический ток от клеммы 22 через замкнутый контакт 25, резистор 63

543538 и замкнутый контакт 55 поступает к клемме 52 и далее через фильтр 5 в исполнительный орган 6. Таким образом. величина тока, подаваемого на исполнительный орган, зависит от величины загрузки транспортного Ь средства и от величины ступени торможения.

Исполнительный орган срабатывает и в тормозном цилиндре (на чертеже не изображен) устанавливается давление соответствующее величине загрузки транспортного средства и 11 величине ступени торможения.

Для исключения влияния динамических колебаний подрессоренной части транспортного средства на правильную установку грузового режима торможения служит фильтр 5, кото- ® рый усредняет и сглаживает сигнал, поступающий от датчика давления 3 и подает на исполнительный орган 6 стабилизированный сигнал.

ЗО

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического регу— пирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее подключенные к блоку питания датчик загрузки, сумматор, фильтр, исполнительный орган с управляющей камерой, при этом выходы датчика загрузки подсоедичены к входам сумматора, а выход фильтра подсоединен к входу исполнительного органа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью регулирования грузовых режимов торможения на ступенях торможения, датчик загрузки состоит из электромагнита со стержнем, жестко связанным с неподрессоренной частью транспортного средcTBG и коммут1:D) Âø iõ реле, пос,. едователь IО соединенных с .,1агнитоупргв яемыми контак тами, параллельно подкл10чен:Ib!. . II дя Г к дру-.

Гу, причем устройство снаожено датчикох1 1.а ления, входы кото 3ого подкл очень. к:=-:; хо.i .. сумматора, а вь1ход — к 13хОд i :. 11 ITà .

2. Устройство и ". 1, щ е е — я тех:, :т.:,а-::*..: 11ДГ.1О:...: жит постоянный магн1;..;, ?:.:.ñ:=-..; с подвижной перет Ородко; пневмат.;, органа, сообщенно:-о с управ,ья1още.:

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ООГЯНЗ, и КОММ, Tli;is.:, 3:i . ле. последовательно соединен11ые с маги:1т;- правляемыми контактами, параллельно подключенными доуг к другу.

Источники инфОрмации., поинять1е ГО вн11ма. ние при экспертизе:

1. Патент Шве1":парии Х= 475116, кл. Ь 60 Т &/18, 1967.

2. Пате:".т Франц11и X 1-4 1 46 -0,, кл. Р 61 H 3<3С, 1964 (прототип1.

543538

Составитель В. Бабкин

Редактор Л. Сторчевая Техред М. Левицкая Корректор Б- I0rac

Заказ 6109/48 Тираж 901 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх