Устройство для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства

 

О П И С А Н И Е i,677644

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок/з Советских

Социалистических

Реснублик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 15.07.76 (21) 2382453/27-11 (23) Приоритет — (32) 16.07.75 (31) P 2531756.0 — 21 (33) ФРГ (51) М. К .

В 60Т 8/22

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ч" 28 (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) ио делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Эрих Рейнеке (ФРГ) Иностранная фирма

«Вабко Вестингхауз ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ

ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство. для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства, содержащее поворотный рычаг, шарнирно установленный на корпусе регулятора, закрепленную на корпусе регулятора предварительно напряженную пружину для поджатия поворотного рычага к штоку регулятора и противбдействующую ей пружину, связывающую поворотный рычаг с осью транс портного средства (1).

Недостаток данного устройства заключается в снижении надежности при поломке пружины, действующей через рычаг на шток регулятора.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено упором, жестко связанным с корпусом регулятора для ограничения поворота рычага в сторону действия пружины, связанной с осью транспортного средства. Кроме того, пружины могут быть присоединены к одному плечу рычага, а упор может быть выполнен в виде винта, установленного на жестко связанном с корпусом регулятора кронштейне с возможностью взаимодействия с упомянутым плечом

5 рычага, Пружины могут быть присоединены к одному плечу рычага, а упор может быть установлен с возможностью взаимодействия с плечом рычага, противоположным плечу, 1р к которому подсоединены пружины:

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства (сплошными лини15 ями обозначен первый вариант выполнения устройства, пунктирными — второй) .

- Устройство состоит из поворотного рычага 1, связанного шарниром 2 с корпусом регулятора 3, пружины 4, один конец которой связан с рычагом 1, а второй — с кронштейном 5, закрепленным на регуляторе 3.

Рычаг 1 связан пружиной 6 с осью 7 автомобиля и контактирует со штоком 8 регулятора 3.

В первом варианте выполнения на кронштейне 5 установлен винт 9, во втором— рычаг 1 выполнен двуплечим, а винт 9 закреплен на кронштейне 10.

677644

При максимально допустимой нагрузке автомобиля и вследствие соответствующего сжатия пружин кузова автомобиля на минимальном расстоянии между осью и кузовом автомобиля, при почти ненагруженной пружине 6 под максимальным воздействием пружины 4 рычаг 1 прилегает к штоку 8 регулятора 3 и этим нагружает поршень регулятора в соответствии с установленным предварительным напряжением пружины 4 для максимально допустимой нагрузки автомобиля на наиболее высокую точку изгиба характеристики регулятора 3. Тормозное давление, возникающее при торможении автомобиля в подключенном к регулятору 3 тормозном контуре, действует на поршень регулятора в обратном к действию пружины 4 направлении, вследствие чего поршень регулятора, захватывая прилегающий к штоку 8 рычаг 1, преодолевая действие пружины 4, двигается вверх до стабилизации тормозного давления. В этом положении рычаг 1 с учетом зависящего от типа регулятора 3 определенного зазора для обратного хода при наступающей фазе бездействия тормозов прошел уже необходимый для функции регулятора 3 путь со стороны вторичной пружины и ограничен в своем дальнейшем продвижении на этой стороне винтом 9, расположенным на кронштейне 5. По окончании процесса торможения и уменьшения вследствие этого тормозного давления рычаг 1 под воздействием пружины 4 возвращается в свое исходное положение, захватывая прилегающий к нему через шток 8 поршень регулятора.

При частично нагруженном или порожнем автомобиле и увеличенном вследствие меньшего сжатия пружин кузова расстоянии между осью и кузовом автомобиля, при соответственном уменьшении нагрузки более напряженной вторичной пружины 6 рычаг 1 под соответственно редуцированным действием пружины 4 с меньшей силой прилегает к штоку 8 и действует на поршень регулятора в соответствии с предварительным напряжением пружины 4, частично компенсированным действием вторичной пружины 6, в результате чего при уменьшенном тормозном давлении и остающемся постоянном подъеме поршня регулятора может быть достигнута рабочая точка регулятора 3 и этим рычаг 1 может быть ограничен в своем движении со стороны вторичной пружины посредством винта 9.

Так как необходимый для функционирования регулятора силы торможения подъем поршня минимален (приблизительно

0,8 мм + зазор для обратного хода), возникающие во время эксплуатации автомобиля колебания оси при точно расположенном, ограничивающем путь рычага 1 винте 9 практически не передаются ни во время процесса торможения, ни во время бездействия тормозов, ни при максимально допустимой, ни при частичной нагрузке или при порожнем автомобиле на рычаг 1 и его шарнир 2 или дальше на пружину 4, или на органы регулятора силы торможения 3, поэтому шарнир 2 и органы регулятора 3 вследствие минимального движения защищены от преждевременного износа. При выходе из строя более напряженной вторичной пружины 6 поршень регулятора подвергается воздействию, соответствующему максимальному предварительному напряжению пружины 4, и поэтому может быть проведено торможение автомобиля в соответствии с установкой регулятором силы торможения при максимальной допустимой нагрузке автомобиля.

Формула изобретения

1, Устройство для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства, содержащее поворотный рычаг, шарнирно установленный на корпусе регулятора, закрепленную на корпусе регулятора предварительно напряженную пружину для поджатия поворотного рычага к штоку регулятора и противодействующую ей пружину, связывающую поворотный рычаг с осью транспортного средства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упором, жестко связанным с корпусом регулятора для ограничения поворота рычага в сторону действия пружины, связанной с осью транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружины присоединены к одному плечу рычага, а упор выполнен в виде винта, установленного на жестко связанном с корпусом регулятора кронштейне с возможностью взаимодействия с упомянутым плечом рычага.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружины присоединены к одному плечу рычага, а упор установлен с возможностью взаимодействия с плечом рычага, противоположным плечу, к которому подсоединены пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3362758, кл. ЗОЗ вЂ” 22, опублик. 1968.

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Кузьмина Техред А. Камышникова Корректор Е. Осипова

Заказ 1781/13 Изд. № 472 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства Устройство для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства Устройство для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх