Прибор для автолитичнекого регулирования

 

(Г (((() Т- 11- ЙС--,, "--.-;

«,т т

-- - .= . ЮойЪЯо етских, Социалистических

343424

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П А ТЕНТУ

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 04 1Ч.1968 (М 1230866/27-11) М. Кл. В 60t 8/22

Приоритет 06.IV.1967, М 15749/67, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22 Ч1,1972. Бюллетень М 20

УДК 625.2-592(088.8) Дата опубликования описания 17.VII.1972

Автор изобретения

Иностранец

Свен Рагнар Бьереус (Швеция) Иностранная фирма

«Свенска Актиеболагет Бромсрегулятор» (Швеция) Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАГРУЗКИ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и,касается устройства авторежимов тормозного оборудования подвижного состава.

Известны приборы для автоматического регулирования давления воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона, корпуса которых имеют главную напорную камеру, заключенную между днищем корпуса и главным поршнем, и дополнительную напорную камеру, образуемую дополнительным поршнем и нижней крышкой.

Цель изобретения — обеспечение более точного регулирования тормозной силы вагона или другой единицы подвижного состава. Достигается это тем, что прибор снабжен смонтированными в днище корпуса насосом для непрерывного перекачиван ия жидкост|и в главную напорную камеру и выпускным .клапаном, регулирующим спуск и возвращение жидкости из главной напорной камеры посредством предусмотренных в корпусе каналов, полостей и главного поршня с расположенным в нем подвижно дополнительным поршнем, уравновешенным пружиной, упирающейся в опору, неподвижно связанную с главным поршнем. В таком приборе насос для непрерывного перекачивания жидкости в главную напорную камеру может быть выполнен в виде подпружиненного поршня со сквозным отверстием;и седлами для обратных шаровых клапанов, а выпускной кла5 пан — в виде укрепленной в днище корпуса полой трубки, в отверстие которой входит полый поршень с расположенным внутри подпружиненным стержнем с конической поверхностью, закрывающей отверстие полой то пробки.

На фиг. 1 изображен описываемый .прибор; на фиг. 2 — выпускной клапан в более крупном масштабе, вертикальный разрез.

К корпусу 1 при бора прикреплена болтами

2 крышка у через уплотняющее кольцо 4.

Главный поршень 5,смонтирован в .цилиндрической расточке б корпуса так, что он может скользить. К главному поршню прикреплена крышка 7 болтами 8. Кольцо 9 служит уплот2р нением между главным поршнем 5 и корпусом. В расточке 10 главного поршня впрессована втулка 11, в,которую входит дополнительный поршень 12 с уплотнением 18.

Нижняя крышка 14 прикреплена к главно25 му поршню винтами. 15 и является основанием втулки 1б, в которую вставлен стержень

17. Опора 18 дополнительного поршня подпружинена пружиной 19. Крышка 7,соедине343424

3 на стержнем 20 с дополнительным поршнем

12. В расточку 21 корпуса 1 вмонтирован поршень 22 яасоса, уплотненный кольцом 28, удерживаемым диском 24. Поршень 22 в верхнем .положении удерживается пружиной 25, установленной между опорами 25 н 27. В сквозное отверстие .поршня 22 входит трубка 28. Шарики 29 и 80, взаимодействующие соответственно с заплечиком 81, запорным кольцом 32 и трубкой 28, выполняют функции клапанов. Тарельчатая пружина 33 установлена между главным пбршнем 5 и крышкой 14.

В корпусе прибора предусмотрены каналы

34, 85 и дб, сообщающие полости 37 и 38 со сборником 39 и полостью 40.

Выпускной клапан (см.,фиг. 2) представляет собой полую пробку 41, ввинченную в днище корпуса 1. Полый лоршень 42 входит в отверстие 48. Внутри поршня размещен стержень 44 с ко нической поверхностью 45 на конце, закрывающей отверстие 4б в пробке 41. Пружины 47 и 48 воздействуют на стержень 44, прижимая его к седлу 49.

Прибор работает следующим образом, Давление жидкости вполости 8/ пропорционально силе, представляемой поршнем 5 корпусу 1, и изменяется в зависимости от колебаний вагона при движении. Выстрые кратковременные колебания или изменения давления в полости 37 црактически не оказывают никакого влияния на положение стержня

20. Значительные усилия между буксой и рамой тележки посредством давления жидкости полости 37 передаются дополнительному поршню 12 и далее через стержень 20 к регистрирующему прибору (на чертеже не показан). При этом изменение давления жидкости в полости 37 вызывает возвратно-поступательные движения поршня 22 насоса. !1овышение этого давления вызывает движение поршня насоса вниз относительно корпуса 1.

Шарик 30 с трубкой 28 действуют при этом ,как .поршень, заставляющий некоторое количество жидкости между шариками 29 и 80 пройти через шарик 29. В результате количество жидкости в полости 87 возрастает, а поршень 22 опускается.

Во время движения поршня 22 вверх расстояние между шариками 29» 80 увеличивается, в пространстве между ними образуется вакуум и жидкость из сборника 89 засасывается через полость 40 в полость 37.

Полая пробка 41 обеспечивает удаление или перелив жидкости из полости 88 в полость 8/, как только главный поршень 5 начинает подниматься.

Бо время движения вагона жидкость непрерывно перекачивается из полости 40 в полость

10 d7, а пробка 41 обеспечивает возвращение излишней жидкости в сборник 89.

Предмет изобретения

1. Прибор для автоматического регулирования давления воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона, содержащий корпус, включающий главную напорную камеру, заключенную между днищем корпуса и главным поршнем, и дополнительную напорную камеру, образуемую дополнительным поршнем и нижней крышкой, отличающийся тем, что, с целью более точного ре25 гулирования тормозной, силы вагона, он снабжен смонтированными в днище корпуса насосом для непрерывного перекачивания жидкости в главную напорную .камеру и выпускным клапаном, регулирующим спуск

З0 и возвращение жидкости из главной напорнои камеры посредством предусмотрен ных в корпусе каналов, полостей п главного поршня с расположенным в яем подвижно дополнительным поршнем, 55 уравновешенным пружиной, упирающейся в опору, неподвижно связанную с главным поршнем.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что насос для непрерывного перекачивания жид40 кости в главную напорную камеру выполнен в виде подпружиненного поршня со сквозным отверстием и седлами для обратных шаровых клапанов.

З.,Прибор .по п. 1, отличающийся тем, что

45 выпускной клапан выполнен в виде укрелленной в днище корпуса, полой пробки, в отверстие которой входит полый поршень с расположенным внутри подпружиненным .стержнем с конической поверхностью, закрывающей от50 верстие полой пробки.

343424

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Л, Бадылама

Заказ 2164/18 Изд. № 917 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Инннстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Я ЗУ ф |о /

Составитель В. Бабкин

Техред T. Ускова

41

Ф

Прибор для автолитичнекого регулирования Прибор для автолитичнекого регулирования Прибор для автолитичнекого регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх