Авторежимное устройство тормоза железнодорожного транспортного средства

 

СПИ?САН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Свк я Советских

Я в цв а л ц т ! ц !! ух !

Рвтя!? .. iNN (61) Дополнительный к патенту (51) .Ч. Кл." 8 60Т 8/22 (22) Заявлено 06.64.72 (21) 1770649/27-11 (23) Приоритет 07.04.71 (32) 04.12.71 (31) 9004,56416 (33) Вслн, .обрптания

c i a icTB BaiYl1 камктвт! (53) УДК 6252-592 ! (088.8) l. . а!та iai::.:. сто?в CCCP

Опубликова»о 05.02.76, Бюллетень М 5

"ii д;ам i; уц Tiвщ!!в э ат;;чытяй

ДaTa оп !бликования описания 09.04.76 (72) Авторы изобрстсиня

И.loñòpaíå !

Герт Артур Перссон (Швеция) Иностранная фиpi à

«Свенска Актиеболагет Ьрсмсрегулятор» (Швеция) (71) Заявитель (54) АВТОРЕЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны авторежимиые устройства тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус с клапанной частью и размещенный в нем поршень, передающий усилие среде постоянного объема от клапана через подвижный,в осевом направлении што.к.

Недостатком известных авторежимных устройств является сложность обеспечения демпфирования.

Цель изобретения — увеличение рабочего давления на среду и снижение веса авторежимного устройства.

Для этого в предлагаемом устройстве среда выполнена в виде пластически деформируемого материала, охватывающего конец штока.

Шток может проходить через отверстия в псршие и корпусе, а уплотнение среды между поршнем и корпусом с одной стороны и между поршнем и штоком с другой может быть выполнено в виде уплотнительных колец с кромками, верхнее из которых целесообразно выполнить из жесткого материала.

Уплотнение несжимаемой среды между стержнем и корпусом может быть выполнено

B виде уплотнительного деформиру емого кольца, установленного в корпусе вокруг штока, а уплотнение несжимаемой среды между llopl *IIO I и корпусом целесообразно

5 выполнить в виде деформируемого уплотнительпого кольца, установленного в корпусе вокруг поршня.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; íа фиг. 2 — то же, вариант выпол10 пения.

Авторежимиое устройство состоит из корпуса 1, прикрепленного к транспортному средству, и крышки 2. Между корпусом 1 и крышкой 2 за?ката по краям эластичная диафраг15 ма 3. В корпусе 1 имеется отверстие а меньшего диaìñòðà и отверстие б большего диаметра. В отзерстие б вставлена втулка 4, выполненная из низкофрикционного материала, в котору:о входит поршень 5. Простран20 ство внутри отверстия б заполняют несжимаемой II II lac.! ич:o дефо1?мир?!емой llpn pa6Oчих темпсратурах устройства средой б, в качеcTDe IIoTopoH ixio?K0T н .пользоваться, например, полиэтилен или силиконовый каучук.

25 Эластичная диафрагма 3 крепится и под,"ерживается дифференциальными поршнями

7 — 9. Поршень 7 действует вместе с диафрагмой 3 в качестве участка большого диаметра, 502597

65 в то время как поршень 8, который можно назвать штоком и который имеет форму стержня или иглы выступает в роли меньшего участка дифференциального пошня. Поршень

8 проходит через отверстие а, заходит в отверстие б и далее — в среду 6. Поршень 9 дифференциального поршня выполняет функцию первого элемента, взаимодействующего со вторым элементом 10 устройств, предусмотренным с осевым отверстием в. Между крышкой 2 и деталью крышки 2 зажата резиновая шайба 11, позволяющая второму элементу 10 перемещаться в осевом направлении и предотвращающая утечки воздуха, Между деталью крышки 2 и вторым элементом 10 предусмотрена нажимная пружина 12, стремящаяся переместить указанный второй элемент 10 вниз. Поршень 9 находится .в седле 13, установленном неподвижно в крышке

2, причем между поршнем 9 и седлом 13 существует маленький кольцевой зазор.

Сжатый воздух от соответствующего источника поступает в устройство через отверстие г, выполненное в крышке 2, и далее, выходя через отверстие д в той же крышке, может подаваться к соответствующему чувствительному устройству (на чертежах не изображено).

Деформируемое уплотнительное кольцо 14, выполненное из синтетического пластмассового материала, например политетрафторэтадена, окружает заходящую в среду 6 часть поршня 8, упираясь в поверхность, являющуюся линией раздела между отверстиями а и б различных диаметров. Другое деформируемое кольцо 15, выполненное из того же материала, что и кольцо 14, окружает поршень

5, упираясь во втулку 4, которая удерживается в корпусе кольцом 1б, зафиксированным

cToIIopHbIM кольцом 17. В крышке 2 имеется атмосферное отверстие е.

В течение работы устройства сила, соответствующая загрузке транспортного средства, воздействует на поршень 5, связанный с частью подвески указанного средства, передаваясь через него к среде б и далее — на корпус 1, откуда она передается смежным деталям транспортного средства. Однако небольшая часть усилия, передаваемого от среды б к поршню 8 дифференциального поршня и далее вверх к крышке 2 через поршень

7 большего диаметра дифференциального поршня, уравновешивается сжатым воздухом, действующим за дифференциальный поршень. Давление сжатого воздуха ниже высокого давления (порядка 100 — 700 кг/см ), действующего на среду б.

В случае увеличения нагрузки на транспортное средство давление, действующее на среду б, увеличивается, побуждая через среду б двигаться поршень 8 и элемент 10. Сжатый воздух, подаваемый через отверстие г, может через зазор между седлом 13 и поршнем 9 пройти в камеру, расположенную между диафрагмой 3 и крышкой 2, 5

60 в результате чего давление в этой камере возрастает. Вследствие этого дифференциальный поршень перемещается вниз до тех пор, пока второй элемент 10 не упрется в седло 13.

Таким образом, давление воздуха на выходе из отверстия соответствует величине нового усилия, передаваемого устройством.

В случае уменьшения нагрузки на транспортное средство поршень 8 дифференциального поршня входит в среду б благодаря пониженному давлению в ней. B результате такого перемещения дифференциального поршня камера, расположенная между диафрагмой 3 и крышкой 2, через отверстия в и е в крышке 2 сообщается с атмосферой. Поэтому давление в этой камере понижается, давая возможность дифференциальному поршню перемещаться вверх до тех пор, пока поршень

9 снова не войдет в контакт со вторым элементом 10.

Вариант устройства, изображенного на фиг. 2, содержит корпус 18, в котором расположен поршень 19 и стержень 20. Корпус

18 также снабжен центральным отверстием, частично заполненным несжимаемой пластично деформируемой средой 21, которая может представлять собой, например, стойкий к изменениям температур силиконовый каучук.

Над средой 21 в центральном отверстии поршня вставлена пробка 22, через которую проходит стержень 20, заходя в среду 21.

Для уплотнения среды 21 с одной стороны между стержнем 20 и пробкой 22 и с другой стороны между пробкой 22 и отверстием в поршне 19 предусмотрен узел, состоящий из уплотнительного кольца 23, выполненного из эластичного материала и кольца 24, выполненного из более жесткого, уменьшающего трение материала.

Кольцо 23 предусмотрено с уплотнительными кромками, расположенными сбоку среды и против нее, причем через кольцо 23 и среду

21 усилие передается на стержень 20, в частности на его концевые боковые части.

Поршень 19 взаимодействует с частью 25 транспортного средства. Корпус 18 снабжен фланцем 2б, приспособленным для восприятия веса другой части транспортного средства (не изображено).

Прокладка 27, расположенная между нижним концом корпуса 18 и частью 25 транспортного средства, служит для предотвращения проникновения внутрь корпуса грязи и влаги.

Нагрузка от одной детали транспортного средства к другой передается через поршень

19, среду 21, уплотнительное кольцо 23, кольцо 24, пробку 22 и корпус 18. Часть, нагрузки передается на стержень 20.

Формула изобретения

1. Авторежимное устройство тормоза железнодорожного транспортного средства, со502597 держащее корпус с клапанной частью и размещенный в нем поршень, передающий усилие среде постоянного объема от клапана через подвижный в осевом направлении шток, отличающееся тем, что, с целью увеличения рабочего давления на среду и снижения веса устройства, среда выполнена в виде пластически деформируемого материала, охватывающего конец штока.

2. Устройство по п. l, отличающееся тем, что шток размещен в отверстиях поршня и корпуса, а уплотнение среды между поршнем и корпусом с одной стороны и между поршнем и штоком с другой выполнено в виде уплотнителbных колец с кромками, верхнее из которых выполнено из жесткого материала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся

5 тем, что уплотнение среды между стержнем и корпусом выполнено в виде уплотнительного деформ ируемого кольца, установленного в корпусе вокруг штока, а уплотнение среды между поршнем и корпусом выполнено в ви10 де деформируемого уплотнительного кольца, установленного в корпусе вокруг поршня.

Приоритет по пунктам:

07.04.71 по пп. 1 н 2, 04.12.71 по п. 3

502597

Составитель Б. Левин

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Денискина

Редактор С. Титова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 601(15 Изд. № 219 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская на., д. 4/5

Авторежимное устройство тормоза железнодорожного транспортного средства Авторежимное устройство тормоза железнодорожного транспортного средства Авторежимное устройство тормоза железнодорожного транспортного средства Авторежимное устройство тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх