Автоматический регулятор грузовых режимовторможения

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

348409

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Л!. Кл. В 60t 8/18

Заявлено 29.Ч!.1970 (№ 1457638/27-11) с присоединением заявки Уев

Приоритет ,Опубликовано 23.Ч!!!.1972. Бюллетень Хо 25

Дата опубликования описания ЗО.Ч111.1972

Конитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.592 (088.8) БИБЛИО-.-ег(А

Авторы изобретения

Заявители Московский тормозной завод, Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Первомайский тормозной завод

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ

ТОРМОЖЕН ИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматического регулятора грузовых режимов торможения вагонов железнодорожного подвижного состава.

Известны автоматические регуляторы грузовых режимов торможения, содержащие корпус, в котором размещено демпфирующее устройство со штангой, взаимодействующей через систему тяг с неподрессоренным элементом, а через следящий механизм — с воздушным реле давления, шток подвижной перегородки которого воздействует на клапан, сообщающий воздухораспределитель с тормозным цилиндром или с атмосферой.

Однако у таких устройств воздушное реле давления имеет низкую чувствительность, особенно при отпуске тормоза, что значительно ухудшает управляемость тормозов в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции регулятора, повышение его чувствительности и надежности в работе.

Достигается это тем, что следящий механизм предлагаемого регулятора выполнен в виде стакана с конусными выступами, с одной стороны опирающегося через пазы в шайбе, смонтированной на штоке подвижной перегородки воздушного реле, на гибкий элемент, размещенный на этой перегородке, а с другой — взаимодействующего с косым выступом, смонтированным на штанге демпфнрующего устройства.

На чертеже схематически изоораж и описываемый автоматический регулятор грузовых режимов торможения, общий вид.

Регулятор содержит корпус 1, в котором размещено демпфирующее устройство со штангой 2, взаимодействующей через систему тяг

8, 4 с неподрессореншым элементом 5, а через

10 следящий мехагп зм — с воздушным реле давления. Шток 6 подвижной перегородки 7 следящего мехаш.зма воздействует на клапан 8, сообщающий воздухораспределитель с тормозным цилиндром (на чертеже не показаны) или

15 с атмосферой.

Следящий механизм выполнен в виде стакана 9 с конусными выступами а, с одной стороны опирающегося этими выступами через пазы в шайбе 10, смонтированной на штоке

20 подвижной перегородки 11 воздушного реле, на гибкий элемент 12, размещенный на этой перегородке. С другой стороны стакан взаимодействует с косым выступом 18, смонтированным на штанге демпфирующего устройства.

25 Подпружиненный клапан 8 расположен в полости А, сообщающейся с воздухораспределителем через канал б. Полость А постоянно соединена с полостью Б каналом в, а полость

 — с полостью 1, ограниченной подвижной

348409

3 перегородкой 14, каналом г. Перегородка 14 связана с клапаном 15. Канал д сообщает полость В с тормозным цилиндром.

В шайбе 10 имеется отверстие е. Между шайбой и стаканом установлена пружина 1б.

Штанга с одной стороны подпружинена пружиной 17, а с другой жестко соединена с подвижной перегородкой 18 с дроссельным отверстием ж. Перегородка 18 воспринимает усилие пружины 19, которой подпружинена штанга в верхней части, и разделяет полости Д и Е.

Тяга 3 опирается на кулачок 20.

Регулятор работает следующим образом. Б отпущенном состоянии тормоза полости А и Б через воздухораспределитель сообщены с атмосферой. Подвижные перегородки 7, 11 под действием пружины 16 занимают крайнее правое (по чертежу) положение. При этом клапан

8 перекрывает отверстие е и полости А и В.

При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя поступает через канал б в полость А и далее через клапан 8 — в полость

В и через канал в — в полость Б. Из полости

В через канал д воздух поступает в тормозной цилиндр. Как только давление в полости В достигнет величины, при которой усилие на подвижную перегородку 11 станет несколько больше усилия на подвижную перегородку 7, обе перегородки переместятся влево (по чертежу), и клапан 8 разобщит полости А и В, т. е. разобщит воздухораспределитель с тормозным цилиндром. В по леднем устанавливается давление, величина которого определяется величиной рабочей площади подвижной перегородки 11, зависящей от загрузки вагона. Рабочая площадь этой перегородки складывается из площади ее средней части, опирающейся на шайбу 10, и площади той ее части, которая опирается на участок гибкого элемента 12, расположенный между перегородкой и выступом и шайбы. Остальная часть гибкого элемента опирается на конусные выступы а стакана 9.

В зависимости от загрузки вагона изменяется расстояние между неподрессоренным элементом 5 и автоматическим регулятором грузовых режимов торможения. При увеличении загрузки вагона это расстояние уменьшается, тяга 4 поворачивается по часовой стрелке и посредством кулачка 20, тяги, ? и пружины 17 поднимает штангу 2, сжимая пружину 19.

При медленном перемещении штанги 2 перепара давлений в полостях Д и E не наблюдается, так как необходимое количество воздуха успевает перетекать из одной полости в другую через дроссельное отверстие ж. При загрузке вагона тяга 4 поворачивается против часовой стрелки, и штанга под действием пружины 19 перемещается вниз.

В зависимости от загрузки вагона меняется также положение штанги, а следовательно, и косого выступа 13, который своей наклонной плоскостью воздействует на стакан 9 с конусными выступами а. При увеличении загрузки стакан перемещается вправо (по чертежу), 5

45 при уменьшении — влево. При перемещении его вправо часть гибкого элемента отходит от выступов и шайбы 10, в результате чего рабочая площадь перегородки 11 уменьшается.

Для создания равновесия перегородок 7 и 11 при торможении потребуется более высокое давление в полости В. При перемещении стакана влево рабочая площадь перегородки 11 увеличивается, так как часть гибкого элемента переходит с конусных выступов а стакана на выступы и шайбы. При этом для создания равновесия перегородок 7 и 11 при торможении потребуется более низкое давление в полости

B и в тормозном цилиндре.

При отпуске тормоза давление в канале б, полостях А и Б начинает снижаться, Перегородки 7 и 11 под действием избыточного давления со стороны полости B перемещаются влево (по чертежу). Клапан 8 открывается, и полость В, а следовательно, и тормозной цилиндр через отверстие е сообщаются с атмосферой. Когда под действием пружины 16 перегородки начнут перемещаться вправо (по чертежу) и клапан 8 перекроет отверстие е, остаток воздуха из тормозного цилиндра выходит через канал г, полость Г и открытый клапан 15 в полость А и далее через канал б и воздухораспределитель — в атмосферу.

При динамических колебаниях вагона штанга перемещается незначительно, что практически не влияет на правильность установки режимов торможения. Это объясняется тем, что за время толчка гоздух, находящийся в полостях E и Д, разделенных перегородкой 18, не успевает перетекать из одной полости B другую, в результате чего на эту перегородку действует перепад давлений, препятствующий перемещению штанги.

Предлагаемый регулятор грузовых режиIoB торможения может применяться на вагонах с различным статическим прогибом рессор и различным давлением в тормозном цилиндре. Это можно осуществить путем изменения длины тяги 4 (или тяги 3), профиля кулачка 20, а также угла наклона плоскости косого выступа 13 или угла наклона стакана 9.

Предмет изобретения

1. Лвтоматический регулятор грузовых режимов торможения, содержащий корпус, в котором размещено демпфирующее устройство со штангой, взаимодействующей через систему тяг с неподрессоренпым элементом, а через следящий механизм — с воздушным реле давления, шток подвижной перегородки которого воздействует на клапан, сообщающий воздухораспределитель с тормозным цилиндром или с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения чу.вствительности и надежности в работе, следящий механизм выполнен i3 виде стакана с конусными выступами, с одной стороны опирающегося через пазы в шайбе, смонтированной на штоке подвижной перегородки воздушного реле, на гибкий элемент, размещенный на этой

348409

Составитель P. Кротова

Техред А. Камышникова

Корректор Т, Миронова

Редактор В. Борисова

Заказ 2692(5 Изд. № 1183 Тираж 40G Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеиий и открыт1и1 при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапупова 2 перегородке, а с другой — взаимодействующего с косым выступом, смонтированным на штанге демпфирующего устройства.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что гибкий элемент выполнен в виде проволочной спирали.

Автоматический регулятор грузовых режимовторможения Автоматический регулятор грузовых режимовторможения Автоматический регулятор грузовых режимовторможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх