Патент ссср 348482

 

а =у

О П И С А Н И Е 348482

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66с 5/02

Заявлено 23.Х11.1970 (№ 1604349/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.7111.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 7.IX.1972

Комитет по делам изобретений и открытий ори Спеете Министрое

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

И. И. Абрамович, В. В. Медведев и E А. Соболев

Заявитель

МОСТ КРАНА

Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, а именно к мостам крана, например козлового.

Известны мосты кранов, содержащие пролетные и концевые балки коробчатого сечения, а также элементы для их скрепления в рабочем состоянии (стыковые болты, накладки и пр.).

При длине пролетных балок этих мостов более 14 — 16 м транспортирование их производится на двух железнодорожных платформах, балки при этом опираются на платформы с помощью поворотных брусьев-турникетов. На изготовление этих турникетов расходуется значительное количество металла.

В предлагаемом мосте крана концевые балки выполнены с элементами для крепления к платформе транспортного средства и каждая снабжена штырем, на который свободно насажена опорная плита, служащая для установки на нее пролетных балок в транспортном положении. Это обеспечивает возможность использования концевых балок в качестве транспортных турникетов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мост крана в рабочем положении; на фиг. 2 — то же в транспортном положении на железнодорожных платформах; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — концевая балка, вид в плане; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Мост козлового крана образован двумя пролетными балками 1, соединенными П-образными рамами 2 и концевыми, поперечными балками 8. В рабочем положении балки 8 скрепляются с пролетными балками 1 с помощью накладок 4. Каждая из концевых балок 8 ооразована вертикальными стенками 5, а также верхним б и нижним 7 горизонтальными поясными листами. В нижней части к концевой балке приварены уголки 8, с помощью кото10 рых она при транспортировании крепится к платформе 9. К верхнему листу б приварена подушка 10. B поясных листах б и 7 и подушке 10 имеется отверстие для крепления вертикального штыря 11. На штырь 11 посажена

15 опорная плита 12, фиксируемая шайбой 18.

В плите выполняется поперечная прорезь 14 овальной формы.

При транспортировании крана концевые балки снимаются и устанавливаются на же20 лезнодорожную платформу, на которой закрепляются посредством уголков и крепежных элементов. Пролетные балки устанавливаются на опорную плиту 12. Наличие прорези 14 обеспечивает возможность продольного сме25 щения пролетных балок относительно платформ 9 при движении состава по переходным участкам вертикальных кривых. Соединение плиты 12 с поперечной балкой 8 с помощью штыря 11 обеспечивает возможность поворота

30 балок 1 относительно платформ при движении по закруглениям пути. После транспортиров348482

А-А

Фиг..У ж 10 б

Уиг Ф

9,У фиг Х

Составитель Л. Трофимчук

Текред Е. Борисова Корректор Л. Бадылама

Редактор С. Титова

Заказ 2862/12 Изд. № 1216 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ки балки 8 снимаются с платформы и используются по своему назначению — в качесгве связей между пролетными балками.

Таким образом, описанная конструкция моста крана обеспечивает возможность использования концевых балок в качестве транспортных турникетов.

Предмет изобретения

Мост, крана, преимущественно козлового, содержащий пролетные и концевые балки ко4 робчатого сечения и элементы для их скрепления в рабочем состоянии, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования концевых балок в качестве транспортных турникетов, концевые балки выполнены с элементами для крепления к платформе транспортного средства и каждая снабжена штырем, на который свободно .насажена опорная плита, служащая для установки на нее про10 летных балок в транспортном положении.

Патент ссср 348482 Патент ссср 348482 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок
Наверх