Несущая балка пролетного строения мостового крана

 

О П H C А H И Е (11) 556|03

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.09.75 (21) 2171551/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11.05.77 (51) М. Кл.2 В 66С 5/02

В 66С б/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения

В. Я. Недоводеев

Ульяновский политехнический институт (71) Заявитель (54) НЕСУЩАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к несущим балкам пролетного строения мостового крана.

Известна несущая балка пролетного строения мостового крана, содержащая соединенные друг с другом в нижней части боковые стенки и поперечные ребра жесткости, приваренные к боковым стенкам (1).

Однако такая балка обладает высокой трудоемкостью изготовления из-за необходимости приварки поперечных ребер жесткости по всему периметру сечения балки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления при сохранении несущей способности балки.

Для этого балка снабжена продольными ребрами жесткости, а сечение балки выполнено переменным по высоте, причем продольные ребра жесткости приварены к боковым стенкам, а поперечные ребра жесткости установлены в верхней части балки.

На фиг. 1 изображена несущая балка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Несущая балка пролетного строения мостового крана содержит боковые стенки 1, поперечные ребра жесткости 2, продольные ребра жесткости 3, верхнюю 4 и нижнюю 5 полосы и торцовые ребра 6. Все элементы балки соединены с помощью сварки. Поперечные ребра жесткости установлены в верхней широкой ч асти ба лки.

3а счет искривления при сварке по переменному нижнему контуру боковые стенки в де5 формированном состоянии совместно с полосой 4 и ребрами б образуют замкнутую оболочковую конструкцию, не требующую поперечных ребер жесткости по всей высоте балки. Нагрузки на балку в рабочем состоянии

10 воспринимаются полосой 4 и ребрами жесткости 2.

Предложенная конструкция балки позволяет добиться снижения трудоемкости за счет отказа от приварки поперечных ребер жест15 кости по всей высоте балки.

Формула изобретения

Несущая балка пролетного строения мостового крана, содержащая соединенные друг с

20 другом в нижней части боковые стенки и поперечные ребра жесткости, приваренные к боковым стенкам, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления при сохранении несущей способности, она

25 снабжена продольными ребрами жесткости, а сечение балки выполнено переменным по высоте, причем продольные ребра жесткости приварены к боковым стенкам, а поперечные ребра жесткости установлены в верхней части зо балки.

556103

Роз.2

Составитель В. Макеев

Техред Т. Добровольская

Редактор С. Макогон

Корректор А. Степанова

Заказ 993/16 Изд. _#_o 396 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра<1>ия, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 197897, кл. 8 66С 6/00, 1965 (прототип) .

Несущая балка пролетного строения мостового крана Несущая балка пролетного строения мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин
Наверх