Рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания

 

О П Й С А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Ьл. Е Olb 9/30

Заявлено 15.11.1968 (№ 1221463127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Vl1!.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 12.IX.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.143.51(088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Карпович, В. М. Рюмин и А. М, Таль

Заявитель Ленинградский филиал государственного ордена Трудового Красного

Знамени проектно-изыскательского института «Метрогипротранс»

РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО

ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области подземного рельсового транспорта, например метрополитена, а именно к скреплениям рельсового пути.

Известны рельсовые скрепления, состоящие из подрельсовой прокладки, вкладыша, регулировочной шайбы с ребрами и закладного болта.

Однако эти скрепления сложны по конструкции и состоят из большого числа металлических фасонных элементов, что увеличивает расход металла, а следовательно и затраты на эксплу атацию.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Для этого вкладыш выполняется в виде втулки из упругого материала с армированной головкой, которая в плане имеет прямоугольную форму, а ребра шайбы расположены радиально относительно закладного болта, причем втулка выполняется пз резины.

На фиг. 1 схематически представлено рельсовое скреплепие; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

>Рельсовое скрепление состоит из упругой резиновой втулки 1 с армированной головкой

2, имеющей прямоугольную форму в плане, закладного болта 8 с гайкой 4, прямоуголbной шайбы 5, снабженной ребрами б, расположенными радиально относительно закладного оолта, и аморт |зпрующей резиновой прокладки 7. Железобетонное подрельсовое основание

8 снабжено двумя отверстиями и углублением для шайбы (не показано на чертеже).

5 Скрепленпе монтируется следующим образом.

Между рельсом 9 и основанием 8 укладывается электропзоляционная прокладка 7.

В отверстие основания 8 вводится упругая

10 | тулка 1 с болтами 8 и ослабленными гаикамп 4. После выверкп ширины колеи производится затяжка скрепления ключом с контролируемым усилием крутящего момента.

1. Рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания преимущественно пути метрополитена, состоящее из подрель20 сов011 пр01 ладкп, вкладышa> per ëIIpовочной шайбы с ребрами и закладного болта, отлачаюсцееся тем, что, с целью увелпче|шя долговечности и уменьшения эксплуатационных расходов, вкладыш выполнен в виде втулки из

25 i пругого матер ала с армированной головкОЙ, п|>!с|Ощей в плане прямoh Гольцу 10 форму, а ребра шайбы расположены радиально относительно закладного болта.

2, Рельсовое скрепленпе по п, 1, 0I..тичающе30 еся тем, что втулка выполнена из резины.

Составитель Ельченпнова

Редактор В. Левитов

Текред T. Ускова

Корректор A. Васильева

Заказ 2898, 15 11зд. Х 1237 Тира>к 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и отцытпи прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушскап наб., д. 4,5

Тииографнп, пр. Сапунова. 2

Рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания Рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх