Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е 350980

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 02.11.1971 (М 1631119/24-6) M. Кл. F 02г 9/О2 с присоединением заявки чв

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.! 972. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 14.1Х.1972

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.43-214!(088.8) Авторы изобретения Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, Г. Г. Михайлов и В. Д. Муравьев

Заявитель Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Лихачева

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистрали для отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, в,первой из которых установлен клапан с запорным органом, размещенным в корпусе, имеющем каналы для подключения к воздухоочистителю и к картеру.

Предложенная система отличается от известных тем, что запорный орган выполнен профилированным, напривтер грибковым, а в корпусе со стороны канала воздухоочистителя установлена пружина, образующая зазор с запорным органом прн его закрытом положении.

Кроме того, в корпусе выполнен по меньшей мере один обводной канал нли в запорном органе выполнено по меньшей мере одно отверстие.

Такое выполнение системы вентиляции обеспечивает уменьшение отсоса картерных газов при увеличении разрежения в воздухоочистителе и ограничение подачи свежего воздуха в картер при отсосе газов во впускной трубопровод.

На фиг. 1 изображена схема предложенной системы вентиляции картера двигателя внутренного сгорания; на фиг. 2 — клапан магистрали отсоса картерных газов в воздухоочистнтель, разрез.

Система вентиляции картера двигателя 1 внутреннего сгорания содержит магистраль 2 отсоса картерных газов во впускной трубопровод 8 .и магистраль 4 отсоса картерных газов в воздухоочиститель 5. В магистрали 2 установлен клапан или жиклер б для ограничения расхода картерных газов во впускной

10 трубопровод 8.

В магистрали 4 установлен клапан 7. Корпус 8 клапана "может быть вы,полнен за одно целое с маслозаливной горловиной 9 (см. фнг. 2). Запорный орган 10 клапан 7 выпол15 нен профилированным, например грибковым, и изготовлен из легкого материала. На корпусе 8 установлена крышка 11, в которой выполнен клапан 12 для подключения клапана 7 к воздухоочистителю 5.

2о В крышке 11 установлена пружина 13, образующая с запорным органом 10 зазор а прп его закрытом, положении. Корпус 8 клапан 7 сообщается с картером двигателя 1 при помощи канала б.

25 Работает система следующим образом.

На режимах полной нагрузки двигателя 1 отсос картерных газов происходит в воздухоочиститель 5 по магистрали 4. При этом, если разрежение в воздухоочистителе 5 не

ЗО превышает заданную величину, то запорный

356980

Предмет изобретения фи Рг

Составитель Л. Синай

Корректор E. Миронова

Редактор А. Ьер

Техред Л. Куклина

Заказ 30!4!8 Изд. № )260 Тира ж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 орган 10,поднимается до пружины 18, обеспечивая отсос газов в требуемом количестве.

При превышении разрежения в воздухоочистителе 5 заданной величины запорный орган

10 под давлением газов, проходящих через клапан 7, начинает, перемещаться вверх, сжимая пружину И и уменьшая проходное,сечение для картерных газов. Вследствие этого ограничивается отсос газов воздухоочиститель 5 и уменьшается засмоление впускной системы двигателя 1.

При работе двигателя 1 на частичных нагрузках и холостом ходу отсос картерпых газов происходит по магистрали 2, обеспечивая заданное разрежение в картере двигателя.

При этом запорный орган 10 опускается в положение закрытия, Под действием разрежения в картере двигателя 1 воздух из воздухоочистителя 5 по магистрали 4 и через клапан 7 поступает в картер, поддерживая там заданный уровень разрежения. При этом воздух проходит,или по обводному каналу в, выполненному в корпусе 8, или через отверстие, предусмотренное в запорном органе 10.

Сечения обводного канала в или отверстий в запорном органе выбираются в зависимости от требуемого расхода воздуха через клапан 7.

1. Система, вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистра5 ли для отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, в первой из которых установлен клапан с запорным органом, размещенным в корпусе, имеющем каналы для подключения к воздухоочистите10 лю и к картеру, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения отсоса картерных газов при увеличении разрежения в .воздухоочистителе и ограничен,ия:подачи свежего воздуха в картер при отсосе газов во впускной

15 трубопровод, запорный орган выполнен профилированным, например — грибковым, а в корпусе со стороны канала воздухоочистителя установлена пружина, образующая зазор с запорным органом при его закрытом поло20 жении.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнен по меньшей мере один обводной канал.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в запорном органе выполнено по меньшей мере одно отверстие.

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

 // 433283

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх