Клапан для системы вентиляции картера

 

408045

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VI.1971 (№ 1672361/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10,XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 8.IV.1974

М. Кл. F 02f 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изаоретений и открытий

УДК, 621.43-784.2(088.8) Авторы изобретения

Н. И. Бородастов и Б. Е. Петкевич

Усть-Каменогорский завод приборов

Заявитель

КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАРТЕРА

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к клапанам для системы вентиляции картера.

Известны клапаны для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с седлом и проходным отверстием и упругий элемент, образующий с крышкой полость, соединенную с атмосферой, и связанный с запорным органом.

Однако известные клапаны имеют сложную конструкцию и не обеспечивают достаточной точности поддержания давления в картере.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение точности поддержания давления в картере.

Для этого корпус с седлом выполнен за одно целое со стенкой, ограничивающей картер, а упрутий элемент — в виде цилиндрического сильфона, концевые участки которого имеют диаметр, равный диаметру запорного органа.

На чертеже приведена схема клапана.

Клапан для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с седлом 2 и проходным отверстием 3 и упругий элемент, выполненный в виде цилиндрического сильфона 4 и связанный с запорным органом 5. Корпус 1 с седлом 2 выполнен за одно целое со стенкой 6, ограничивающей картер. Сильфон 4 с крышкой 7 образует полость А, связанную с атмосферой. Полость

Ь, образованная корпусом 1 и крышкой 7, соединена при помощи патрубка 8 с системой отсоса газов.

Клапан работает следующим образом.

5 При повышении давления в картере выше заданной величины, давление на запорный орган 5 превышает силы упругости спльфона 4 и давление атмосферы, в связи с чем запорный орган 5 отходит от седла 2 и картерные

10 газы через проходное отверстие 3 попадают в полость Б, из которой через патрубок 8 удаляются системой отсоса. Так как на запорный орган 5 действуют только давление картерных газов, атмосферное давление и силы упруго15 сти сильфона 4, то его перемещение зависит только от этик спл.

При этом переменными являются только атмосферное давление и давление в картере, в связи с этим в картере всегда поддержнва20 ется давление, которое отличается от атмосферного на заданную величину. Так как концевые участки сильфона имеют диаметр; равный диаметру запорного органа 5, то он перемещается только в зависимости от перепада

25 давления между картером и атмосферой, и величина разрежения в полости Б не влияет на величину этого перемещения.

Чувствительность клапана увеличивается с увеличением диаметра запорного органа 5 и

30 уменьшением упругости сильфона 4, Предмет изобретения

Составитель Л. Синай

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор А. Зииьковский

Заказ 828/12 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Клапан для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с седлом и проходным отверстием н упругий элемент, образующий с крышкой полость, соединенную с атмосферой, и связанный с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышенйя точности поддержания давления в картере, корпус с седлом выполнен за одно целое со стенкой, ограничивающей картер, а упругий

5 элемент — в виде цилиндрического сильфона, концевые участки которого имеют диаметр, равный диаметру запорного органа.

Клапан для системы вентиляции картера Клапан для системы вентиляции картера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

 // 433283

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя
Наверх