Клапан для системы вентиляции картера
408045
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.VI.1971 (№ 1672361/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10,XII.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 8.IV.1974
М. Кл. F 02f 9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изаоретений и открытий
УДК, 621.43-784.2(088.8) Авторы изобретения
Н. И. Бородастов и Б. Е. Петкевич
Усть-Каменогорский завод приборов
Заявитель
КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАРТЕРА
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к клапанам для системы вентиляции картера.
Известны клапаны для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с седлом и проходным отверстием и упругий элемент, образующий с крышкой полость, соединенную с атмосферой, и связанный с запорным органом.
Однако известные клапаны имеют сложную конструкцию и не обеспечивают достаточной точности поддержания давления в картере.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение точности поддержания давления в картере.
Для этого корпус с седлом выполнен за одно целое со стенкой, ограничивающей картер, а упрутий элемент — в виде цилиндрического сильфона, концевые участки которого имеют диаметр, равный диаметру запорного органа.
На чертеже приведена схема клапана.
Клапан для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с седлом 2 и проходным отверстием 3 и упругий элемент, выполненный в виде цилиндрического сильфона 4 и связанный с запорным органом 5. Корпус 1 с седлом 2 выполнен за одно целое со стенкой 6, ограничивающей картер. Сильфон 4 с крышкой 7 образует полость А, связанную с атмосферой. Полость
Ь, образованная корпусом 1 и крышкой 7, соединена при помощи патрубка 8 с системой отсоса газов.
Клапан работает следующим образом.
5 При повышении давления в картере выше заданной величины, давление на запорный орган 5 превышает силы упругости спльфона 4 и давление атмосферы, в связи с чем запорный орган 5 отходит от седла 2 и картерные
10 газы через проходное отверстие 3 попадают в полость Б, из которой через патрубок 8 удаляются системой отсоса. Так как на запорный орган 5 действуют только давление картерных газов, атмосферное давление и силы упруго15 сти сильфона 4, то его перемещение зависит только от этик спл.
При этом переменными являются только атмосферное давление и давление в картере, в связи с этим в картере всегда поддержнва20 ется давление, которое отличается от атмосферного на заданную величину. Так как концевые участки сильфона имеют диаметр; равный диаметру запорного органа 5, то он перемещается только в зависимости от перепада
25 давления между картером и атмосферой, и величина разрежения в полости Б не влияет на величину этого перемещения.
Чувствительность клапана увеличивается с увеличением диаметра запорного органа 5 и
30 уменьшением упругости сильфона 4, Предмет изобретения
Составитель Л. Синай
Техред Е. Борисова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор А. Зииьковский
Заказ 828/12 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Клапан для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с седлом и проходным отверстием н упругий элемент, образующий с крышкой полость, соединенную с атмосферой, и связанный с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышенйя точности поддержания давления в картере, корпус с седлом выполнен за одно целое со стенкой, ограничивающей картер, а упругий
5 элемент — в виде цилиндрического сильфона, концевые участки которого имеют диаметр, равный диаметру запорного органа.