Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность клапана. В корпусе 1 размещен запорный орган 5, нижняя часть 11 к-рого со стороны отводяндего патрубка 3 выполнена крестообразной. Верхняя цилиндрическая часть 10 запорного органа 5 в нижнем его положении в.ходит в дросселирующее отверстие 4, а над органом 5 с зазором расположен грузовой элемент (ГЭ) 6. ГЭ 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра , диаметр верхней части 8 к-рого больше диаметра его нижней части 9. Верхняя часть размещена на выступе 7 корпуса . Ход ГЭ 6 сверху ограничен упором 12. ГЭ 6 м. б. выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 - в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. В этом вариание ГЭ и запорный орган размещены на ступенчатом направляющем стержне. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и подъеме запорного органа его масса увеличивается за счет ГЭ 6, что компенсирует перепад давления на нем и снижает пропускную способность клапана. 2 3. п. ф-лы, 4 ил. iEJ

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1416720

А1 (д 4 F 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053259/25-06; 4170149/25-06 (22) 10.04.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (72) Г. Б. Кондратенко и А. С. Калюнов (53) 621.43-214 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 350980, кл. F 01 М 13/02, 1971. (54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность клапана. В корпусе 1 размещен запорный орган 5, нижняя часть 11 к-рого со стороны отводящего патрубка 3 выполнена крестообразной. Верхняя цилиндрическая часть 10 запорного органа 5 в нижнем его положении входит в дросселирующее отверстие 4, а над органом 5 с зазором расположен грузовой элемент (ГЭ) 6.

ГЭ 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра, диаметр верхней. части 8 к-рого больше диаметра его нижней части 9.

Верхняя часть размещена на выступе 7 корпуса. Ход ГЭ 6 сверху ограничен упором 12. ГЭ 6 м. б. выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 — в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. В этом вариание ГЭ и запорный орган размещены на ступенчатом направляющем стержне. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и подъеме запорного органа его масса увеличивается за счет ГЭ 6, что компенсирует перепад давления на нем и снижает пропускную способность клапана.

2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1416720

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен клапан системы вентиляции картера, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — характеристика клапана: зависимость разрежения, давления в картере двигателя Rx от частоты вращения коленчатого вала п, где Pi u Pz — величины разрежения в картере при срабатывании клапана из верхнего положения без грузового элемента и с ним соответственно; Ai и Аг — величины разрежений в картере после срабатывания клапана без грузового элемента и с ним соответственно; Б — область избыточного давления в картере при срабатывании клапана без грузового элемента; на фиг. 4— вариант выполнения картера.

Клапан содержит корпус 1 с полостью, впускным 2 и отводящим 3 патрубками и дросселирующим отверстием 4, запорный орган 5 и грузовой элемент 6, размещенные в полости корпуса 1 над запорным органом 5 с зазором один относительно другого

Грузовой элемент 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра, а корпус снабжен выступом 7. Верхняя часть 8 грузового элемента 6 выполнена с диаметром, большим диаметра его нижней части 9, и размещена на выступе 7. Запорный орган 5 содержит верхнюю цилиндрическую 10 и нижнюю крестообразную 11 части, а корпус 1 снабжен соответствующими крестообразной части 11 выступами. Запорный орган 5 размещен вертикально. Ход грузового элемента ограничен упором 12. В варианте выполнения (фиг. 4) клапан содержит направляющий стержень 13 с буртиком 14.

Грузовой элемент 6 выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 — в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. Верхняя часть 15 запорного органа 5 выполнена с меньшим диаметром, чем средняя часть 16.

Грузовой элемент 6 размещен на направляющем стержне 13 выше буртика 14, а запорный орган 5 — ниже последнего.

Клапан работает следующим образом.

Наличие разрежения во впускной трубе двигателя создает перепад давлений на клапане, возрастающий с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Находясь в нижнем положении, запорный орган 5 входит в дросселирующее отверстие 4 верхней цилиндрической частью. Картерные газы через впускной патрубок 2, обтекая запорный орган поступают к дросселирующему отверстию 4. По мере увели5

40 чения частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличения количества газов, прорывающихся в картер, увеличивается перепад давления на запорный орган. Когда перепад давления на последний, приведенный к его поперечному сечению (подъемная сила), станет равным его весу, запорный орган начнет перемещаться в верхнее положение, пройдя расстояние а, коснется грузового элемента 6 и вместе с ним пройдет далее расстояние h. Таким образом, общий ход запорного органа составит величину S=a+h.

В верхнем положении вес запорного органа увеличивается на величину веса грузового элемента 6, что компенсирует увеличенный перепад давления на запорный орган, образованный в результате подъема последнего в верхнее положение и входа верхней части запорного органа в дросселирующее отверстие, проходное сечение которого при этом уменьшается, что снижает пропускную способность клапана.

В верхнем положении запорный орган вместе с грузовым элементом 6 находится до тех пор, пока перепад давлений, приведенный к среднему сечению клапана, не станет меньше суммарного веса запорного органа с грузовым элементом 6.

При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличившийся за период пребывания клапана в верхнем положении перепад давлений компенсируется увеличением веса запорного органа на величину веса грузового элемента 6, в результате чего запорный орган совместно с грузовым элементом 3 при дальнейшем снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя начинают двигаться вниз.

Пройдя расстояние h, выбранное экспериментальным путем с учетом невозможности возврата запорного органа в верхнее положение под действием имеющегося перепада давлений, запорный орган перемещается в нижнее положение, пройдя расстояние а без грузового элемента 6.

1. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. содержащий корпус с полостью и впускным и отводящим патрубками и размещенные в полости корпуса запорный орган, выполненный в виде ступенчатого стержня, и грузовой элемент, причем последний размещен над запорным органом с зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, грузовой элемент выполнен в виде стержня.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что грузовой элемент выполнен ступенчатым, причем верхняя часть запорного элемента выполнена с меньшим диаметром, а верхняя часть грузового элемента — с большим

1416720

Р2

/ 2

Составитель В. Анфимов

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Ко рректор О. Кра вцо в а

Заказ 4047/33 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диаметром, полость корпуса снабжена внутренним выступом и верхняя часть грузового элемента контактирует с последним.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен ступенчатым направляющим стержнем с верхней частью мень4 шего диаметра, а грузовой элемент и запорный орган выполнены с осевыми сквозными отверстиями и размещены на ступенчатом направляющем стержне.

Приоритет по пунктам:

10.04.86 ио пп. 1, 2.

29.12.86 по п. 3.

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя. Выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основе кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера, оцененного датчиком, расположенным в вентиляционной трубке картера, после открывания впускного дросселя. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что посредством электронного контроллера, соединенного с датчиками двигателя и приводными устройствами, определяют местонахождение повреждения системы вентиляции картера на основании амплитуды характеристик кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера (ВТК) во время запуска двигателя и изменения давления в ВТК во время устойчивого расхода воздуха в двигателе. При определении местонахождения повреждения системы вентиляции картера осуществляют индикацию того, на первом или на втором конце находится повреждение. Устанавливают другой диагностический код на основе определения того, на первом конце или втором конце ВТК находится повреждение. Отправляют сообщение для указания пользователю транспортного средства о местонахождении повреждения системы картера. Предпринимают смягчающее действие, включающее регулировку параметров работы двигателя, для ограничения мощности двигателя в ответ на указанное определенное местоположение. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх