Всесоюзная i

 

353075

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Йоветскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Ч.1970 (№ 1436616/24-6) М, Кл. Г15Ь908 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.225(088.8) Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 23.Х.1972

Авторы изобретения

К. Л. Навроцкий и О. В. Бухов

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ШАГОВОГО ГИДРОМОТОРА

Изобретение касается гидромотора с шаговым распределителем-замыкателем, имеющим четыре входных канала, которые соединены с внешним управляющим блоком, обеспечивающим их питание рабочей жидкостью по четырехтактному циклу. В гидромоторе этого типа поворотный элемент распределителя-замыкателя связан с вращающимся блоком цилиндров, его выходные окна соединены непосредственно с цилиндрами, Такое исполнение распределителя требует специальной сложной конструкции гидромотора только на базе аксиально-поршневой,или радиально-поршневой гидромаш ивы. Причем в зависимости от типа базового мотора должна соответственно изменяться и конструкция распределителя-замыкателя„

Целью изобретения является создание распределителя, совместимого с обрагивтой объемной гидромашиной любого типа. Это достигается тем, что распределитель выполнен в виде приставки, которая состоит из корпуса с четырьмя входными каналами, соединяемыми с внешним управляющим блоком, и двумя выходными каналами, соединяемыми с каналами базовой гидрохташины; неподвижно закрепленной в расточке корпуса втулками с четырьмя входными окнами, сообщающичися с входными каналами в корпусе, и двумя выходными окнами, сообщающимися с выходными каналами в корпусе; а также размещенной во втулке и жестко связанной с валом гидромашнны пробки. В пробке выполнены две кольцевые канавки, располо5 женные против выходных окон во втулке, и ряд равномерно распределенных по окружности продольных пазов между канавками, соединяющихся с ними в чередующемся порядке. Число пазов кратно количеству шагов

10 ротора гндромотора за один оборот пробки, 1-1а чертеже изображен описываемый распределитель в виде приставки к акснальнопоршневому гпдромотору, продольный разрез и сечения по 1 —.4 и 5 — Б.

15 В корпусе 1 распределителя, прикрепленном к корпусу 2 гндромотора, запрессована втулка 8, в которой размещена притертая пробка 4. Последняя жестко закреплена на выходном валу 5, который жестко связан с

20 валом гпдромотора, например, прп помощи шлнцевого соединения 6. Вал 5 опирается на подшипник 7, установленный в корпусе 1.

Корпус закрыт крышкой 8. B корпусе 1 выполнены входные каналы а, б, в и г, соеди25 няемые с внешним управляющим блоком, который питает распределитель рабочей жидкостью по четырехтактному циклу «напорзаперто-слив-заперто» (управляющий блок и соединительные линии на чертеже не покаЗО заны). Кроме того, в корпусе выполнены два

353075

Выходных кяняля д и е, соединяемые с 1 .Япялами ж гидромотора. Во втулке 8 выполнены лежащие в одной плоскости входные окна а, б, в и г, сообщающиеся с каналами а, б, в и г в корпусе, и лежащие в разных плоскостях выходные окна д и е, сообщающиеся с каналами д it е соответственно. В пробке 4 выполнены две кольцевыс канавки з и и, сообщающиеся постоянно с выходными окнами д и е во втулке, и ряд распределенных по окружности продольных пазов к, сообщающихся с канавками з и и II чередующемся порядке. Число пазов и перемычек между ними кратно количеству угловых шагов ротора гидромотора за полный оборот пробки.

При работе гидромотора рабочая жидкость поочередно подается в каналы а, б, в и г по четырехтактному циклу. Как показано на чертеже, поворот ротора гидромотора на угловой шаг возможен при подаче жидкости под давлением в канал б или г. Вместе с ротором мотора поворачивается и пробка 4, перекрывающая окно б и вызывающая останов!л рОторя, В 1:.Онце шага Открывается окно в, и при подаче жидкости в нее ротор поворачивается еще на один шаг, н так далее.

Для изменения направления вращения изМЕНЯIОТ ПОР51ДОК К0.11М 1 ТЯЦИИ ВХОДН1>1Х Кап Я лсв на обратный tlptt помощи управляющсгo блока.

Каналы ж гидромотора могут быть соединены с источником жидкости н со слигом 11с10

30 посредственно, минуя управляющий блок и распрсделитсль. В этом случае осуществляется непрерывное вращение ротора.

Предмет изобретения

Рясг1ределите;1ь шягоВОго г11дромотора, имс10щий четыре Входных канала, соединенных с внешниht управля1ощим блоком, обсспсчиВя10щiiII питание их рабочей жидкость10 по чстырсхтактному циклу «напор-запертослив-заперто», отличаюи ийся тем, что, с целью расtIIItрения области применения, он выполнен в виде приставки к обратимои объемной гидромашине и содержит корпус, в котором, кроме четырех входных ка11алов. выполнены два выходных канала, соединенных с питающими каналами гидромашины, неподвижно закрепленную в корпусе втулку с четырьмя входными окнами, сообщающимися с входными каналами в корпусе, и двумя лежащими в разных плоскостях выходными окнами, сообщающимися с Выходными каналами в корпусе, а также жестко связанную с ротором или вал011 гидромашпны пробку, в которой выполнены две кольцевые канавки, РЯСПОЛОЖЕННЫС ПРОТИВ ВЬ!ХОДНЫХ ОКОН ВО втулке, и ряд равномерно распределенных по окружности продол1Н1ых пазов между канавкa»lt, соединяющихся с ними в чередующемся поря 1ке, причем число пазов кратно количеству шагов ротора гидромашины зя один оборот пробки.

353075

5 4 б 2

А-Л g д е б

Составитель Ю. Никитин

Текред Т. Курилко

Редактор T. Юрчикова

Корректор T. Миронова

Заказ 3556/4 Изд. № 146l Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Всесоюзная i Всесоюзная i Всесоюзная i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, исполнительные органы которых совершают частое возвратно-поступательное перемещение

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх