Гидравлический следящий привод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

362148

Союз Советскит

Социалистнчвскин

Респуелин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.1!.1971 (№ 1627580118-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет.Ч. Кл. F 15Ь 9/08

Комитет по делам изооретений и открытиИ прн Совете Министров

СССР

УДК 621.3-182.525 (088.8) Опубликовано 1З.XII.1972. Вюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания б.П.!973

Автор изобретения

Заявитель

Ю, С. Фейгин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть применено в системах гидроавтомагики.

Известны гидравлические следящие приводы, состоящие из задающего, распределительного, исполни гельного и согласующего устройств.

Недостатком известных приводов является большое потребление рабочей жидкости.

Предложенный привод содержит насос, предохранительный клапан, два и более исполнительных механизма, кинематически и гидравлически связанных между собой, задающий блок и согласующий блок, одна из полостей которого связана с распределительным блоком, а другая — с полостью первого исполнительного механизма, и отличается тем, что полость согласующего блока, связанная с распределительным блоком, дополнительно соединена с полостью второго, третьего и последующих исполнительных механизмов. В результате при управлении с помощью предложенного привода исполнительными механизмами существенно уменьшается расход рабочей жидкости.

Схема предлагаемого привода приведена на чертеже.

Он содержит исполнительные механизмы, выполненные в виде двух цилиндров 1 и 2, согласующий блок 3, распределительный блок

4, задающий блок 5, масляный бак б, насос

7, фильтр 8, предохранительньш клапан 9.

Согласующий блок содержит цилиндр 10 со штоком 11, шарнирно закрепленным на блоке гидроруля. В поршень встроены два клапана

12, полости которых связаны межд . собой отверстиями в штоке. Клапаны имеют упоры 13.

Распределительный блок выполнен в виде корпуса, внутри которого жестко закреплена

10 "ik Ib33 !4 золотника 15. Золотник 3103

15 и ограничивается упором торцов стаканов нуль-установителя 17.

В гидравлическое соединение 18 распределительного и согласующего блоков введены дополнительная магнстраль 19 и замкнутый

20 объем 20. Дополнительная магистраль 19 связывает цилиндр 2 с распределительным блоком 4, минуя согласующий блок 3.

Устройство работает следующим образом, При отсутстви,1 воздействия на золотник 15

2s со стороны водителя или гильзу 14 со стороны цилиндров 1 и 2 нуль-установитель 17 выставляет золотник относительно гильзы в нейтральное положение. При наличии в гидросистеме золотника с «положительным» переЗт крытием разгрузкз насоса 7 производится че362148

Pe;Iактор Б. Нанкина

3:.)t :â 117/1О

Ь;орректорвп Е. Давыдкина и М. Коробова

Тскред T. Миронова

ПОД П1СНОС!

1зд. ¹ 1027

Тира>к 404

Тппогр:I:!>èп, IID. Сапунова, 2 рЕЗ ПЕрЕЛИВПОй ЗоЛС1НИК ПрсдОХраНИГЕЛЬНОГО клапана . ). Есл11 в г11дроспс гсме имеется золотник с «Отр!щытельным» перекрытием, TO система находится 13 «плавающем» положении, и разгрузка IIBcocB производится через щели между золотником и г. льзой в распределительном блоке. М111пина при этом может двиГBTI>CSI ПРЯМ J. ill!!0lli10 1110 О ПРОИЗВОДИТЬ ПО ворот с постоя ш1ым ради сом.

iIpFi повороте рулевого колеса !б по часовой стрелке (вправо) золотник И перемещается вверх, гидросистема рассогласовывается, рабочая жидкость от насоса поступает через распределитель и цилиндрам 1 и d. Одновременно жидкость в замкнутом объеме 0 сжимается, что приводит к перемещению Icopii)«a и !ильзы 1-1 вверх, согласованщо IIBpll золо1ник — гильза и системы в целом. При постоянном воздействии на золотник И рулевым колесом в указанном направлении машина поворачивает вправо.

При повороте рулевого колеса против стрелки часов (влево) золотник И перемещается вниз и часть расхода жидкости заставляет сработать согласующий олок д и через объем

20 переместить штск цилиндра 1 по отношению к центру поворота машины против часовой стрелки. Другая часть расхода через дополнительную магистраль 19 непосредстве1шо воздействует на ш1ок цилиндра 2, поворачивая

M3IIIIIFI) в ту же с 1срону. Происходит поворот машины влево.

IIpI статических илн динамических возд 11 ствиях liB цилиндры 1 н 2, обусловленных дорожными сопротивлсllиямн, и наличии L cuc теме управления золотн1гка с «отрицательным» перекрытием устройство раоотает следующим ооразом.

11ри воздействии па шток цилиндра 1 силой, направленной вправо, его поршень через замкнутый обьем 20 гидросистемы заставит гильзу

11 перемещаться вверх. Если при этом усилием водителя (или самоторможением в задающем блоке б) золотник удерживается с силой, превышающей усилие пружины нуль-установителя 17, то это перемещение будет равно величине хода на включение золотника. Система в этом случае сработает так, как если бы золотник пошел вниз, после чего придет в согласование.

При аналогичном воздействии на шток цилиндра 1 силой, направленной влево, в замкнутом объеме 20 гидроспстемы образуется разрежение, в то время как в штоковой полости

10 цилиндра 10 по-прежнему будет давление слива, которое преодолеет усилие пружины нульустановителя 17, и система сработает, после чего опять придет в согласование.

При рассогласовании системы по причине

15 уменьшения или увеличения замкнутого объе ма 20 вследствие утечек, перетеканий, тепловых расширений и т. д. предусмотрена автоматическая подпитка или отвод жидкости из объема 20 клапачами 12. При крайних поло20 жениях цилиндра 10 упор 18, опираясь на стенку цилиндра 10, открывает соответствующ ий клапан, в то время как другой клапан открывается под действием давления жидкости, При всех положениях поршня, кроме крайних, 25 один из клапанов при изменении давления в полостях играет роль обратного клапана, пре пятствуя изменению замкнутого обьема 20.

II.påдмг- изобретения

Гидравлический следящий привод, напри мер, для рулевог0 управления самоходно !Bшины, содержащий задающий и распредели35 тельный блоки, к:1нематически связанные между собой, два и более исполнительных механизма, также кипематически связанных между собой, согласующий блок, первая полость которого соединена с полостью первого исполни40 тельного механизма, а вторая — с распределительным блоком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода и габаритов, вторая полость согласующего блока соединена с полостью второго, третьего и последующих ис4 полнительных механизмов.

Гидравлический следящий привод Гидравлический следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, исполнительные органы которых совершают частое возвратно-поступательное перемещение

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх